17 декабря 2019 в 18:06 15488 3
Общество

«Что хотят, то и делают с мостами – и с Дружбой, и с Красным»

Такое резюме по итогам обсуждения на профильном комитете Орловского горсовета прозвучало из уст депутата Евгения Косогова.

Фото: Ирина Крахмалева/InfoOrel.ru

Мост Дружбы. Обратитесь в правоохранительные органы

Сегодня, 17 декабря, депутаты комитета по строительству, перспективному развитию города, рассмотрели вопросы о мостах, один из которых в ремонте, а второй к ремонту только запланирован. В разделе «разное». То есть сверх повестки дня, а значит, как не главную тему. На это попенял депутат Олег Карпиков:

«Было решение о том, чтобы в конце года рассмотреть вопрос с мостом Дружбы на сессии горсовета в основной повестке дня. На комитете он должен быть в основной, мне непонятно, почему он в разделе «Разное». О действиях и бездействии городской власти тоже ставили вопрос  – вы [администрация города. – Прим.ред.] пытаетесь увести нас в техническую сторону вопроса. А мы проголосовали в такой формулировке. В таком случае комитет не выполняет решение горсовета. Подрядчик даже на нашем комитете не присутствует».

Этот важнейший вопрос, ремонта моста, был отдан на усмотрение комитета – поправил зампред горсовета Владимир Негин.

Как выяснилось – помешал регламент, принятый самим же горсоветом. О порядке внесения вопросов напомнила юрист: любой депутат горсовета наделён правом законотворческой инициативы. Надо направить в горсовет проект любого решения в письменном виде. Пока проект такого решения не подготовлен, вопросы вносятся в разное. Всегда ли горсовет соблюдает регламент? Почему устная речь депутатов, чьи заседания проходят часами, поставлена куда лучше, чем письменная?..

Пока суть да дело, на мосту совершается работа. И деньги на неё выделены. Так, по информации первого зама главы администрации г. Орла Олега Минкина, новый подрядчик выполнил работы на 14-метровом пролёте, где произвёл демонтаж старых и монтаж новых коротких балок. Выполнены работы на переходных плитах. Сейчас ведётся работа на 33-метровом пролёте. Демонтировано 5 старых балок, которые направлены на разборку. Администрация полагает, что на следующей неделе начнётся монтаж новых балок.

Подрядчик – не может быть! – представил график выполнения работ. Он подписан 22 октября 2019 года. То есть уже два месяца график есть, просто об этом знал узкий круг лиц? Почему же работы по зачистке склона от растительности стартовали, согласно бумагам, с 22 октября, а фактически проводились уже 21-го (есть документальное подтверждение). Впрочем, это отдельная тема для размышлений.

Со слов администрации, установлена даже камера видеонаблюдения за работами на мосту. Только где посмотреть вывод картинки? Наверное, это тоже информация полузасекреченная, не для всех.

Защитный экран не установлен, потому что над руслом реки новые ремонтники не работают – предписание подрядчику выписано. Технически сложно исполнить, но подрядчик будет искать другие варианты защиты русла реки, указал Олег Минкин.  

Евгений Косогов, признавшись, что пребывает в шоке от того, как работает комитет, спросил, какова ситуация с мировым соглашением, которое готовилось администрацией в большом снисхождении к РГС.

Ответ администрации был лаконичным: мировое соглашение не достигнуто, судебное разбирательство продолжается. Комментировать суммы по искам, ничтожно маленькие, не стали. 

Депутат Косогов потребовал созвать комиссию, с тем чтобы депутаты вместе со специалистами смогли оценить качество новых балок, заподозренных в том, что они некачественные. Трещины – были, подтвердил начальник УКСа Сергей Костиков, но, сославшись на завод-изготовитель, назвал их деформационными волосяными, которые, мол, легко заделать ремонтным составом. Выбраковка, трещины толщиной в палец, подсказал инженер В. Павликов. 

С неожиданным предложением выступил Владимир Негин:

«Обратитесь в правоохранительные органы, если у вас есть информация о преступлении, – вы обязаны. Вы заявляете о серьёзных нарушениях, за которые фактически наступает уголовная ответственность. Если у вас есть информация, что ставится какая-то балка с трещиной, и это небезопасно, может привести к серьёзным последствиям, обращайтесь туда – они проведут проверку по данному факту».

Многих успокоила информация о том, что на прошлой неделе руководитель профильного департамента Денис Блохин, Олег Минкин и председатель комитета Владимир Строев были на мосту и даже теперь проводят там планёрки.

Тем не менее Косогов попросил оформить протокольно просьбу создать комиссию, чтобы в неё вошли специалисты и депутаты, а с заводом был составлен акт, который позволит понять, можно ли подозрительные балки монтировать или они негодные. Вопрос серьёзный. Вопрос безопасности жителей. 

Администрация игнорирует федеральное законодательство, а Красный мост в опасности?

Информация администрации г. Орла об освоении средств федерального бюджета, выделенных на реконструкцию Красного моста в 2019 году. Такая формулировка была на комитете заменена на более простую – подготовка моста к реконструкции.

Получено заключение экспертизы на проектную документацию. Есть и проверка достоверности сметной стоимости. Размещена закупка об определении порядной организации, заявки принимаются до 19 декабря. Вот всё, что хотели поведать в городской администрации.

Однако депутат Евгений Косогов, сославшись на 44-ФЗ и постановление правительства РФ от 2016 года, указал, что для закупок стоимостью более 1 млрд рублей ещё 11 сентября должны были быть назначены общественные обсуждения.

«А сегодня администрация наплевала на федеральное законодательство и постановление правительства, скрыв от экспертного сообщества сам контракт – его невозможно было до этого получить. Мы обратимся в правоохранительные органы по данному факту», – решительно заявил Е. Косогов.

Олег Минкин в ответе сослался на поправки в постановления со стороны Минфин: мол, только для закупок свыше 2 млрд есть необходимость в обсуждениях:

«Новое постановление должно вступить в силу, но у нас нет подтверждения об этом. Нами была учтена эта поправка при подготовке конкурса».

Евгений Косогов настаивал: грубейшим образом нарушен федеральный закон, а указанные поправки нелегитимны; надо приостановить торги, провести общественные обсуждения, а потом уже выводить торги. Из тех, кто должен разобраться в ситуации, депутат назвал УФАС и прокуратуру.

На это народный избранник Сергей Елесин предложил доложить о ситуации мэру, с тем чтобы он инициировал подачу иска в защиту федерального законодательства.

От имени комитета депутат Юрий Козлов предложил взять вопросы с мостами на контроль и каждый месяц... рассматривать.

«На какой контроль? Что хотят, то и делают с мостами – и с Дружбой, и с Красным», – заключил Е. Косогов.

Под занавес комитета прозвучала и тревожная информация. Её озвучил инженер В. Павликов. Износ поперечных пешеходных балок Красного моста (если точнее, то инженеры предлагают их называть поперечными консолями двутаврового сечения) составляет от 50 до 70%. Можно ли считать конструкцию безопасной для пешеходов?

«Надо его срочно готовить», – только и раздалось в ответ...

ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • crazy_panochka

    Лёгкий диссонанс, у всех СМИ оказывается все хорошо с мостом, только ИнфоОрёл волнуют балки, безопасность моста после ремонта. Ну а депутатов, традиционно, не волнует ничего.
    • An_art
      crazy_panochka, итак, подведем итоги: 15% высказались, что с мостами все плохо, 75% - все идет по плану. Победило большинство.
      В отдел статистики так и передадим, вышестоящему руководству отрапортуем - денег нет, но мосты держатся.
      1
    • Довольный
      Цитата crazy_panochka:
      ...у всех СМИ оказывается все хорошо с мостом, только ИнфоОрёл волнуют балки, безопасность моста после ремонта...
      Похоже, на то, что всем "независимым" СМИ продиктовали как надо написать, а до ИнфоОрла не дозвонились...
      1
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться