20 января 2017 в 12:21 2499 0
Общество

Что делать, если вы купили бракованный сотовый телефон

Управление Роспотребнадзора по Орловской области в ответ на жалобы потребителей по вопросам покупки сотового телефона, который впоследствии оказался некачественным и сломался, даёт разъяснения.

Статья 18 Закона РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) дает право потребителю при покупке некачественного товара требовать по своему выбору: ремонта, замены товара ненадлежащего качества или возврата денежных средств в течение всего гарантийного срока.

В случае спора  о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение экспертизы (если считает ее неверной) в судебном порядке.

При  гарантийном ремонте недостаток товара должен быть устранен незамедлительно или согласно договоренности (ст. 20, п. 1 Закона), но не более чем 45 дней.

Обмен товара должен быть произведен в течение семи дней со дня предъявления претензии или в течение двадцати дней, если необходимо проведение дополнительной проверки качества товара. Максимально допустимый срок — один месяц, если аналогичный товар отсутствует на складе (ст. 21, п. 1 Закона).

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления (ст. 22 Закона). В случае нарушения этих сроков продавец обязан выплатить неустойку в размере 1 % в день от цены товара (ст. 23, п. 1 Закона).

Потребитель вправе потребовать другой телефонный аппарат для временного пользования в следующих случаях: при проведении гарантийного ремонта товара (ст. 20, п.2  Закона); если для замены товара ненадлежащего качества продавцу потребуется более семи дней (ст. 21, п.1 Закона). Аппарат должны выдать в течение трех дней. Просьбу нужно оформить письменно.

Если продавец отказывает в удовлетворении поданного требования, что является нарушением Закона «О защите прав потребителей», а Вы уверены в своей правоте, нужно обращаться в суд.

Для защиты законных прав и интересов потребитель вправе подать иск в суд по месту нахождения организации или жительства или пребывания истца, или заключения или исполнения договора.

Согласно ст. 23, 24 ГПК РФ дела по имущественным спорам, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей, рассматриваются мировыми судьями, в иных случаях — районным судом.

В случае реализации права на судебную защиту потребитель может обратиться в суд с ходатайством о привлечении Управления Роспотребнадзора по Орловской области как государственного органа к рассмотрению дела для дачи заключения.


Источник: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться