Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
"БуГаГа": выпуск третий
Еще до открытия фестиваля его "изюминкой" жюри назвало место проведения - Орловский драмтеатр имени Тургенева. Добавило ли это обстоятельство "БуГаГе" особой утонченности и культуры, зрители выясняли в минувшую пятницу.

Конечно, орловский ОГАТ и раньше не чуждался юмора: не раз сюда привозили лучшие КВН-овские сборные, и смех многочисленной аудитории «сотрясал» стены этой обители культуры ничуть не хуже, чем какие-либо другие. Но вот импровизированный кинозал здесь, кажется, создали впервые. Монтаж эдакого многосерийного, многосюжетного фильма «БуГаГа» определенно порадовал, за что автору, KZK-production, искреннее спасибо. Зритель увидел отдельное, «свое» лицо у каждой номинации, и все семь лиц (номинаций на конкурсе-фестивале теперь 7) в то же время воплотились в одной целостной эстетике.
В этом году на конкурс было прислано около 250 работ не только от российских коллективов (Орла, Курска, Смоленска, Нижнего Новгорода, Шуи и др.), но также участников из Ближнего Зарубежья (Харькова, Шадринска, Минска, Мариуполя).
Конечно, по-прежнему основная масса сюжетов вырастает из глыб квн-овского юмора. И все-таки, считают члены жюри (Евгений Майданик, председатель оргкомитета Международного ВИННИЦианского Фестиваля комедийного и пародийного кино; Александр Никулин, редактор сайта «КВН для всех»), здесь ролик – самостоятельное произведение, тогда как в КВН – всего лишь один из конкурсных продуктов. Видеосюжеты ориентированы на широкую аудиторию, ведь ролики победителей «выходят из зала» и попадают в необозримую Интернет-среду.
Жюри просматривало и оценивало материалы «здесь и сейчас», вместе со зрителями в зале, на протяжении почти трех часов. Утомительно, ничего не скажешь… Но в разбитом на две части показе было что посмотреть.
Одной из наиболее смешных и удачных номинаций был «Музыкальный ролик». По результатам отбора зрительскому вниманию было представлено 14 работ, причем 9 из них, как сказало жюри, неплохие, а 5 – очень хорошие. В итоге 1 место досталось «Женской сборной» Таганрога, а 2 место заняла команда из Мариуполя «Ильича-ча» (за «прогулку по этажам» под видеоряд из х/ф «Иван Васильевич меняет профессию»). Участники хорошо «прошлись» и по «Иронии судьбы», там герои пели голосами группы «Пятница». А в следующей номинации вообще перевоплотились в персонажей «Малыша и Карлсона».
Вообще на фестивале было много того, что в искусстве именуют «бродячими сюжетами». Только здесь, наверное, уместно говорить о «бродячих фрагментах» из кинофильмов. Наибольшую популярность авторов снискало старое доброе кино: «Джентльмены удачи», гайдаевские картины о Шурике и бессменной троице из «Самогонщиков», «Бриллиантовая рука» и др. Да и всем известные «не наши», вроде старика Терминатора, мелькали то здесь, то там, в результате порождая ощущение, что «мы это уже видели». Всегда забавно смотреть, как у КВН-щиков «мысли сходятся» на одних и тех же сюжетах. Удивительно, но в среде юмористов принято, что сами по себе «смешные продукты» способны рождать вторичный юмор.
Неплохой получилась номинация «Рекламный ролик». Курская команда «ГИБ2Д» муссировала милицейскую тему и показала ролик «Спайдермент», который и занял 2 место. Ну а первое досталось «Сормовским Сорванцам» из Нижнего Новгорода за ролик о выборах, в котором выясняли гражданскую позицию участников.
«Триод и Диод» отличился (правда, третьим местом) в номинации «Игровой ролик» своей «Жизнью глазами животных». Особенно позабавило мировидение кошки, главный эпизод из жизни которой - тот, когда ее отучают гадить в тапки, и лося, который непременно выходит на автотрассу. Это ведь воплощение наших собственных стереотипов по поводу поведения животных. А вот еще одни, принятые в мире мужчин и женщин, стереотипы – в основном о мужских носках – воплотились в работе «Мир без женщин» команды из г. Набережные Челны. 2 место разделили вызвавший взрыв хохота в зале «Военный тетрис» из Смоленска и не менее веселая «страшилка» «Поезд Харьков-Краснодон» команды из Краснодон. Но лучшим однозначно был назван ролик «Золотой душ» о злоключениях любителей напевать у себя в ванной.
Признаться, второй фестивальный блок оказался слабее. В номинации «Социальный ролик» был единственный сюжет «Пакетоносы» команды из г. Минск, который жюри справедливо назвало «лишним», то бишь единственным «в тему».
В номинации «Переозвучивание» вообще получилась чехарда. Местами видеоматериал очень даже подходил к уже сыгранному «Музыкальному ролику». 2 место отдали команде из Шуи за озвученный под телепередачу «Такси» фрагмент фильма Люка Бессонна. А первое место справедливо присудили команде, которая единственная представила озвучку с живым звуком, – «Джентльмены удачи» принесли настоящую удачу команде КВН из ОГУ «Нинкин сын».
«Чистоты жанра» не удалось достичь и в номинации «Неигровой ролик». Здесь материал был немногочисленным, но с до того размытыми жанровыми границами, что запомнилась только одна работа, которая и была объявлена лидером. Итак, первое место заняла команда «Благо» из Минска за «издевающийся над зрителем» ролик о Белом поле (ну почти как о пресловутом белом бычке).
«Тема детства», по мнению жюри, наиболее адекватно воплотилась в сюжете, снятом орловской творческой студией «Поколение XXI век».
Удивительно, как иногда подобные юмористические проекты неожиданно для себя высвечивают проблемные «точки» нашей жизни.
В «БуГаГа-3» появилась номинация «Тема Детства», которая пока странным образом «вписалась» в фестиваль видеоприколов.
По замыслу автора номинации Юлии Гуровой, ролики здесь должны были быть вроде тех, каких обычно много в коллекции родителей: домашнее видео об интересных и забавных эпизодах из жизни своих чад. Но родителей среди участников не оказалось, а те немногочисленные авторы, кто прислал работы, по-своему поняли тему… В итоге не получилось сюжетов, снятых сквозь «розовые очки», где фоном идут «клоуны, мороженое и воздушные шарики». Слишком уж взрослой и самостоятельной выглядела детвора, которая, перешагнув ступень беззаботной детскости, всерьез решает, как обустроить собственный двор, как сделать так, чтобы в городе появились специальные спортивные площадки, какую альтернативу противопоставить наркомании… Согласитесь, достаточно остро для нежного-то возраста. И места юмору тут уже не было. Впрочем, какое время, такое и детство.
Тот, кто был на «БуГаГе» в третий раз, безусловно, отметил положительные изменения, которые фестиваль раз от раза приобретает. Возможно, это благодаря Винницианскому фестивалю и КВеНтину, с которыми наш «БуГаГа» успел подружиться. Ведь названные проекты не конкурируют между собой, а напротив, поддерживают друг друга, поскольку это совместное дело, скажем так, единомышленников, которые подхватили общую витающую в воздухе идею.
Надеемся, новым участникам «БуГаГа» будет чем приятно удивить зрителя, который терпеливо будет ждать следующего фестиваля.
Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/bugaga-vypusk-tretiy.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.