Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Будущий журналист – о подготовке студентов в стенах ОГУ и перспективах освоения профессии
1 апреля в Орле отметят День объединения двух ведущих вузов региона в опорный университет. Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева – это первый опорный университет России.

Это единственный в регионе многопрофильный центр, ведущий непрерывную подготовку специалистов всех уровней в области педагогического, инженерного, медицинского, естественнонаучного и гуманитарного образования.
На сегодняшний день структура университета представляет собой 3 филиала (Карачевский, Ливенский и Мценский), 12 институтов и 13 факультетов. Это 297 образовательных программ, преподавание которых осуществляют более 940 докторов и кандидатов наук.
В нашем университете обучается около 19000 студентов из 55 стран; ежегодно выпускается более 4000 студентов. Почти треть из них – отличники.
Студенты ОГУ имени И.С. Тургенева ведут активную творческую и спортивную жизнь. В университете существуют различные театральные, вокальные и танцевальные студии, а также 20 спортивных секций.
Особое внимание хочу уделить кафедре журналистики и связи с общественностью.
На филологическом факультете ОГУ отделение журналистики было открыто в 1998 году. Организацией учебного процесса на отделении первое время занимались декан филологического факультета, профессор, доктор филологических наук Владимир Петрович Изотов и декан факультета по работе с иностранными студентами, доцент, кандидат филологических наук Владимир Викторович Панюшкин. В течение нескольких лет отрабатывалась система обучения при поддержке и помощи специалистов других вузов (прежде всего факультетов журналистики Московского, Санкт-Петербургского и Воронежского госуниверситетов) готовились новые курсы, формировалась методическая база. Постепенно подбирались кадры, занимавшиеся преподаванием специальных дисциплин. В настоящее время общая численность преподавателей и сотрудников, обслуживающих кафедру, – 13 человек, из них: 7 штатных, 4 штатных совместителя и 2 учебных мастера.
Приоритетными направлениями научной и исследовательской деятельности кафедры являются теории, практики и организации СМИ, методики творческой деятельности журналиста, взаимодействие СМИ и структур PR, современная телевизионная журналистика.
В рамках кафедры студенты проходят учебно-ознакомительную и производственную практику в различных теле- и радиокомпаниях, газетах и журналах, интернет-изданиях. Преподаватели кафедры – это действующие практики СМИ, которые совмещают преподавательскую и научную деятельность с работой в различных изданиях.
Основная задача кафедры, помимо обеспечения высокого теоретического уровня подготовки учащихся, состоит в формировании у студентов практических компетенций и ознакомлении будущих журналистов со средой, в которой им предстоит работать.
Первый опыт работы журналисты могут получить на факультете — в большинстве вузов есть собственные теле- или радиостудии, издаются газеты и журналы. Но чем раньше начнётся практика, тем лучше, хотя начать сразу с престижного издания и должности штатного корреспондента удается немногим. Тем не менее, поработав пару лет в районной газете или занимаясь рерайтом на новостном сайте и научившись писать быстро и внятно, ты можешь попробовать свои силы в крупном издании.
Моё мнение, что идти учиться на журналиста пять лет в вузе — идея противоестественная, это прикладная профессия, как шофёр или швея. Чем больше ездишь или шьёшь брюк, тем лучше получается. Чему действительно надо учиться — это перенимать опыт у практикующих корреспондентов. Так построены и американские школы журналистики: практически все программы там длятся не больше 1-2 лет и построены на передаче опыта, а все преподаватели работают в СМИ.
Вопросы вида «Где честному журналисту сейчас работать» вызывают у меня недоумение. В эту профессию идут не за деньгами и не за стабильностью. В моём идеальном мире в журналистику идут фанаты — информации, текста, определённого образа жизни. Поэтому кризис на рынке СМИ только очистит ряды журналистов от людей, которые на самом деле хотят быть политиками, литераторами, шоуменами, пиар-директорами и предпринимателями, а вынуждены ютиться в редакциях. И учиться ремеслу сейчас захотят только те, кто в профессию влюблён и ничем другим заниматься не будет — а мне только этого и надо.
Анна Коровина
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/budushchiy-zhurnalist-o-podgotovke-studentov-v-stenah-ogu-i-perspektivah-osvoeniya-professii.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.