27 января 2017 в 11:35 6240 19
Общество

Будущее автодорог в Орле

25 января в центре Inventos в рамках заседания клуба «Школа урбанистики» орловцы вместе с главным архитектором Орловской области Ваагном Вермишяном обсуждали проблемы дорог и автомобильного сообщения в нашем городе.

Проблемные транспортные развязки

Катастрофическая ситуация с движением, сложившаяся на отдельных участках орловских дорог, с течением времени лишь усугубляется. Причин много: от увеличения автомобильного потока до предела пропускной способности узловых перекрёстков.

Прежде чем вносить какие-либо серьёзные правки в городскую транспортную схему, необходимо проанализировать аварийную обстановку на ключевых участках автомобильной сети Орла. Для начала было выделено девять наиболее опасных участков центра города.

  • пересечение улиц Московской и Орджоникидзе (у завода «Текмаш»),
  • пересечение улиц Московской и Старомосковской (у завода Медведева),
  • пересечение улиц Московской и Герцена,
  • пересечение улиц 60-летия Октября и Максима Горького,
  • пересечение улиц Московской и Пушкина (у ЦУМа),
  • пересечение улиц Комсомольской, Гостиной, Гагарина (у Краеведческого музея),
  • пересечение улиц Васильевской и 1-й Посадской,
  • пересечение улиц Комсомольской и Розы Люксембург,
  • пересечение улиц 1-й Курской и 5-го Августа.

На пересечении улиц Московской и Пушкина (у ЦУМа) достаточно большой поток людей, и нередки случаи наезда автотранспорта на пешеходов.

Пересечение улиц Комсомольской и Розы Люксембург особенно по утрам представляет из себя сплошную «пробку» из-за малой пропускной способности перекрёстка. Вереница автомобилей растягивается почти до моста «Дружбы народов». А пересечение улиц 60-летия Октября и Максима Горького, по словам главного архитектора области, вообще является «перекрёстком-убийцей» из-за большого числа ДТП с летальным исходом.

Что планируется сделать?

Одним из наиболее сложных участков для проектирования грамотной транспортной развязки стал перекрёсток улиц Старомосковской, Московской и Грузовой, у завода им. Медведева. Здесь предполагается сделать круговую развязку, которая упорядочила бы разъезд транспорта, но в ущерб скорости передвижения. Предполагаемая максимальная скорость на этом участке – 40 км/ч.

На первом этапе предполагается установить светофоры, на втором – после построения надземных переходов – будет действовать бессветофорный режим.

Свои сомнения по поводу предложенного проекта транспортной развязки на этом участке высказал руководитель общественного объединения «Дороги-450» Вячеслав Надуткин.

На пересечении улиц Московской и Герцена помимо кольцевой развязки планируется функционирование подземных переходов с четырьмя входами-выходами.

Внутреннее пространство подземной галереи может быть отдано под инвестиционный проект для размещения киосков розничной торговли.

Так можно разрешить бесконечные пробки автомобилей на выезде с улицы Васильевской на 1-ю Посадскую.

Руководитель общественного объединения «Дороги-450» В.Надуткин рассказал о проекте дороги по правому берегу Оки от гипсового комбината до Октябрьского моста.

Мировой опыт транспортных развязок в городах

Пример кольцевых развязок в городе с примерно 200-тысячным населением.

Пример развязок под острым углом, применимый к перекрёстку у завода им. Медведева.

Решение проблемы общественного транспорта

По мнению главного архитектора Орловской области, расширение дорог с добавлением полос для автомобилей и разделительными заграждениями, является самым простым и примитивным выходом из сложившейся ситуации. В качестве альтернативы В.Вермишян приводит пример французского города-полумиллионника Канны, где группа молодых архитекторов придумала выделить на главной улице центр дороги для курсирования общественного транспорта, а автолюбителям оставили полосы с краю, разведя таким образом встречные потоки машин.

Ответы на вопросы

Вопрос 1: В условиях переизбытка легкового транспорта в нашем городе в каких местах необходимо в первую очередь, и необходимо ли, сделать выделенные полосы для общественного транспорта, который зарекомендовал себя как хороший способ ускорения транспортного потока в других городах?

Вопрос 2: Какие ещё проектные решения кроме «колец», которые необходимы в тех местах, где это можно организовать, возможны у нас в городе?

Вопрос 3: Самым простым из проектных решений является переосмысление дорожной разметки. Эту разметку наносят если не раз в год, то дважды – после схождения снега и т.д. Неправильная разметка приводит к уменьшению полос для движения.

Вопрос 4: Возможно ли использовать взлётно-посадочную полосу недействующего аэропорта «Южный» как временную автомобильную дорогу?

Вопрос 5: Как так получилось, что у нас Академия ФАПСИ располагается строго на перекрёстке двух магистральных дорог: улице Генерала Родина-Цветаева (она сейчас разорвана) и Приборостроительной, которая могла быть прямым дублёром Наугорки?

Вопрос 6: Проблема большегрузов по Маслозаводскому переулку.

Вопрос 7: О платных парковках.

Главный архитектор области отметил, что для наведения порядка в автотранспортном сообщении в городе не требуется кардинального изменения облика дорог. Необходимо лишь грамотно использовать, что имеется.

Елена Ермакова,

фото и видео автора


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • _Сергей_
    Что за бред про пересечение Посадской с Васильевской. Там утром и вечером кольцо будет битком забито
  • mec
    Не будет. Посмотри на Белгород. Или на орловское, в районе Силикатного-Михалицына. Там пробки бывают только если там авария. А прикиньте, если там светофор поставить???
  • SWG
    Что то не видится кольцо у Тургеневского моста. Там основная причина пробки в выезде на Комсомольскую из Советского района. Чем там поможет кольцо, ведь пропускная способность дальше не увеличится , значит авто забьют кольцо и вообще могут остановить движение в центре Заводского района наглухо... Теперь уже в обе стороны.
  • Deniz
    Ну хз - ни слова орел ни упаси госпади дорог я не знаю. Но нет. Не может быть такого.
  • AK
    SWG, там речь шла даже не сколько о пропускной способности и загруженности, сколько о опасности этого перекрёстка. Крайне не продуманное движение с Васильевской на мост, когда машины в одном уровне пересекают полосу, по которой под горку с моста несётся чуть ли не сплошной поток.
    1
  • SWG
    Цитата AK:
    там речь шла даже не сколько о пропускной способности и загруженности, сколько о опасности этого перекрёстка.
    Там может стоит подумать об использовании возможности выезда под мостом и с дальнейшим встраиванием в поток с использованием набережной Орлика. Со сносом всего сгнившего квартала между 1 Пушкарной, 2 Посадской и Васильевской. Да и о судьбе дома 12/3 по Карачевской может стотит подумать, вместо его пробить сьезд на мост вокруг церкви. Надеюсь хоть эту то переделку не объявили историческим наследием?)))
  • Стяпан
    Ваагную) именно такое скорое/в марте будущее "дорог")
  • Вик
    Стяпан, худе будет. Такое это просто счастье.
    1
  • ExMolchun
    Когда город готовился к 450-летию, на Посадской, перед администрацией Заводского района и корпусом поликлиники, тупо поменяли плиточку на тротуаре и на остановке в существующих границах.

    Тем самым была упущена уникальная возможность без лишних дополнительных затрат расширить проезжую часть в этом месте до трёх рядов для движения транспорта и организации ёмкого «кармана» шириной метра 3 и длиной метров 30 для остановки общественного транспорта.

    В этом месте сейчас движение транспорта практически в один ряд – автобусы на остановке перекрывают правый ряд для остального транспорта, образуется очень узкое «бутылочное горлышко». Это и есть основная причина длинной пробки на Тургеневском мосту при движении из Советского района в Заводской.

    Кольцевые развязки по городу, это хорошо конечно, но это в будущем. Мне, например, когда строили Тургеневский мост, виделся прямой выезд с него на Комсомольскую в районе магазина Москва, и там кольцо. А существующий выезд на Посадскую - как временная мера, пока не снесены старые дома на Карачевской и 2-Посадской. Но на 2-Посадской дома снесли и уже построили новые, теперь там путь закрыт навсегда, хотя на Карачевской дома снесли, но пока ничего не построили.

    1
  • PraVedNik
    в целом убедительно просьба одна - ну ТАК НАЧНИТЕ ДЕЛАТЬ ЧТО НИБУДЬ!

    Цитата ExMolchun:
    Когда город готовился к 450-летию, на Посадской, перед администрацией Заводского района и корпусом поликлиники, тупо поменяли плиточку на тротуаре и на остановке в существующих границах.

    Тем самым была упущена уникальная возможность без лишних дополнительных затрат расширить проезжую часть в этом месте до трёх рядов для движения транспорта и организации ёмкого «кармана» шириной метра 3 и длиной метров 30 для остановки общественного транспорта.

    В этом месте сейчас движение транспорта практически в один ряд – автобусы на остановке перекрывают правый ряд для остального транспорта, образуется очень узкое «бутылочное горлышко». Это и есть основная причина длинной пробки на Тургеневском мосту при движении из Советского района в Заводской.

    Кольцевые развязки по городу, это хорошо конечно, но это в будущем. Мне, например, когда строили Тургеневский мост, виделся прямой выезд с него на Комсомольскую в районе магазина Москва, и там кольцо. А существующий выезд на Посадскую - как временная мера, пока не снесены старые дома на Карачевской и 2-Посадской. Но на 2-Посадской дома снесли и уже построили новые, теперь там путь закрыт навсегда, хотя на Карачевской дома снесли, но пока ничего не построили.


    при всем уважении - подобные бульварные маршруты всегда имею т 2 полосы. Что в Москве что в Питере
  • ExMolchun
    Цитата PraVedNik:
    при всем уважении - подобные бульварные маршруты всегда имею т 2 полосы. Что в Москве что в Питере

    Не совсем понятно - Вы о чём?
  • Famous Girl
    Развязки прикольные, но мало вероятные.
  • Rodion
    Да увеличить транспортный налог в 5 раз, и все, и бюджет местный пополнится, и всякие мальчики-девочки которые и на проезд в маршрутке себе не зарабатывают с дорог пропадут, да и люди в целом думать больше будут. Сейчас у каждого института проблема со стоянкой, школьники начинают в школу на машинах ездить. Около 30% машин а то и больше на улицах это не необходимость а понты.
  • PraVedNik
    Цитата ExMolchun:
    Цитата PraVedNik:
    при всем уважении - подобные бульварные маршруты всегда имею т 2 полосы. Что в Москве что в Питере

    Не совсем понятно - Вы о чём?
    Две полосы на Посадских ок. Три перебор.

    Цитата Rodion:
    Да увеличить транспортный налог в 5 раз, и все, и бюджет местный пополнится, и всякие мальчики-девочки которые и на проезд в маршрутке себе не зарабатывают с дорог пропадут, да и люди в целом думать больше будут. Сейчас у каждого института проблема со стоянкой, школьники начинают в школу на машинах ездить. Около 30% машин а то и больше на улицах это не необходимость а понты.
    Паркинг нужен драконовский. ВСе несложно.

    Бесит когда брасают авто типо на Комсомольской у Управления по охране пРироды и тд и тп.

    Тупые куры
  • Старый
    Цитата 5tica:
    Развязки прикольные, но мало вероятные.

    Когда в Москве работал - на выходные в Орел уехал, приезжаешь над Варшавкой и Ленинградкой - 4 новых бетонных пролета развязки уже висит в бетоне, а до этого в металле.

    В Орле, мост на Ленинской 10 лет ремонтировали, у жителей за памятные таблички за подати побирались - и кинули их. На раздольной 3 года 500 метров активно строили, а 25 лет назад в проект заложили.

    Тут читаешь выделили на = украли и просрали.

    Не для тех рисует Армянин. Никогда этого не будет в его жизни, - м.б. к 500 летию Орла, пятая часть из того. Лучше б нарисовал тюрьму на площади, по его проекту и бюст Сталина.
  • ExMolchun
    Цитата PraVedNik:
    Две полосы на Посадских ок. Три перебор.

    На Посадской из-за отсутствия нормального кармана для автобусов работает только одна полоса. В час пик Тургеневский мост стоит в пробке от самого начала именно поэтому. Васильевская только частично помогает тем, кто едет в Заводской район, а кому надо в Ряды и Железнодорожный район - стоят на Посадскую, или пробираются на берег, что мало помогает.

    Цитата :
    Развязки прикольные, но мало вероятные. 

    А нам надо сейчас, а не через четверть века.

    И варианты практически по каждому узкому месту есть.

    Увеличить пропускную способность перекрестков процентов на 25 - 30 можно организовав три ряда движения через перекресток не так, как у нас это происходит - с риском напороться на ГИБДД, а законно, с разметкой и знаками, разрешающими повороты из двух рядов. Это относится к перекресткам Герцена-Московская, Раздольная-Болховское ш., Михалицина-Московское ш., Посадская-Комсомольская.

    Для этого надо всего на 2 метра расширить проезжую часть перед перекрестками. Это не такие уж капитальные затраты, как кольцевые развязки. А эффект будет налицо.
    1
  • ExMolchun
    Вот примерно так это может выглядеть.
    1
  • ExMolchun
    И вот так. Ведь когда за перекрестком нет ГИБДД, смельчаки и так едут в два ряда и направо и налево. Почему не помочь людям?
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться