Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Будущее автодорог в Орле
25 января в центре Inventos в рамках заседания клуба «Школа урбанистики» орловцы вместе с главным архитектором Орловской области Ваагном Вермишяном обсуждали проблемы дорог и автомобильного сообщения в нашем городе.

Проблемные транспортные развязки
Катастрофическая ситуация с движением, сложившаяся на отдельных участках орловских дорог, с течением времени лишь усугубляется. Причин много: от увеличения автомобильного потока до предела пропускной способности узловых перекрёстков.
Прежде чем вносить какие-либо серьёзные правки в городскую транспортную схему, необходимо проанализировать аварийную обстановку на ключевых участках автомобильной сети Орла. Для начала было выделено девять наиболее опасных участков центра города.
- пересечение улиц Московской и Орджоникидзе (у завода «Текмаш»),
- пересечение улиц Московской и Старомосковской (у завода Медведева),
- пересечение улиц Московской и Герцена,
- пересечение улиц 60-летия Октября и Максима Горького,
- пересечение улиц Московской и Пушкина (у ЦУМа),
- пересечение улиц Комсомольской, Гостиной, Гагарина (у Краеведческого музея),
- пересечение улиц Васильевской и 1-й Посадской,
- пересечение улиц Комсомольской и Розы Люксембург,
- пересечение улиц 1-й Курской и 5-го Августа.
На пересечении улиц Московской и Пушкина (у ЦУМа) достаточно большой поток людей, и нередки случаи наезда автотранспорта на пешеходов.
Пересечение улиц Комсомольской и Розы Люксембург особенно по утрам представляет из себя сплошную «пробку» из-за малой пропускной способности перекрёстка. Вереница автомобилей растягивается почти до моста «Дружбы народов». А пересечение улиц 60-летия Октября и Максима Горького, по словам главного архитектора области, вообще является «перекрёстком-убийцей» из-за большого числа ДТП с летальным исходом.
Что планируется сделать?
Одним из наиболее сложных участков для проектирования грамотной транспортной развязки стал перекрёсток улиц Старомосковской, Московской и Грузовой, у завода им. Медведева. Здесь предполагается сделать круговую развязку, которая упорядочила бы разъезд транспорта, но в ущерб скорости передвижения. Предполагаемая максимальная скорость на этом участке – 40 км/ч.
На первом этапе предполагается установить светофоры, на втором – после построения надземных переходов – будет действовать бессветофорный режим.
Свои сомнения по поводу предложенного проекта транспортной развязки на этом участке высказал руководитель общественного объединения «Дороги-450» Вячеслав Надуткин.
На пересечении улиц Московской и Герцена помимо кольцевой развязки планируется функционирование подземных переходов с четырьмя входами-выходами.
Внутреннее пространство подземной галереи может быть отдано под инвестиционный проект для размещения киосков розничной торговли.
Так можно разрешить бесконечные пробки автомобилей на выезде с улицы Васильевской на 1-ю Посадскую.
Руководитель общественного объединения «Дороги-450» В.Надуткин рассказал о проекте дороги по правому берегу Оки от гипсового комбината до Октябрьского моста.
Мировой опыт транспортных развязок в городах
Пример кольцевых развязок в городе с примерно 200-тысячным населением.
Пример развязок под острым углом, применимый к перекрёстку у завода им. Медведева.
Решение проблемы общественного транспорта
По мнению главного архитектора Орловской области, расширение дорог с добавлением полос для автомобилей и разделительными заграждениями, является самым простым и примитивным выходом из сложившейся ситуации. В качестве альтернативы В.Вермишян приводит пример французского города-полумиллионника Канны, где группа молодых архитекторов придумала выделить на главной улице центр дороги для курсирования общественного транспорта, а автолюбителям оставили полосы с краю, разведя таким образом встречные потоки машин.
Ответы на вопросы
Вопрос 1: В условиях переизбытка легкового транспорта в нашем городе в каких местах необходимо в первую очередь, и необходимо ли, сделать выделенные полосы для общественного транспорта, который зарекомендовал себя как хороший способ ускорения транспортного потока в других городах?
Вопрос 2: Какие ещё проектные решения кроме «колец», которые необходимы в тех местах, где это можно организовать, возможны у нас в городе?
Вопрос 3: Самым простым из проектных решений является переосмысление дорожной разметки. Эту разметку наносят если не раз в год, то дважды – после схождения снега и т.д. Неправильная разметка приводит к уменьшению полос для движения.
Вопрос 4: Возможно ли использовать взлётно-посадочную полосу недействующего аэропорта «Южный» как временную автомобильную дорогу?
Вопрос 5: Как так получилось, что у нас Академия ФАПСИ располагается строго на перекрёстке двух магистральных дорог: улице Генерала Родина-Цветаева (она сейчас разорвана) и Приборостроительной, которая могла быть прямым дублёром Наугорки?
Вопрос 6: Проблема большегрузов по Маслозаводскому переулку.
Вопрос 7: О платных парковках.
Главный архитектор области отметил, что для наведения порядка в автотранспортном сообщении в городе не требуется кардинального изменения облика дорог. Необходимо лишь грамотно использовать, что имеется.
Елена Ермакова,
фото и видео автора
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/budushchee-avtodorog-v-orle.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.