12 апреля 2012 в 17:29 1443 0
Компании

АВТОВАЗ: LADA Granta - начало экспорта

АВТОВАЗ в марте 2012 года начал экспортировать LADA Granta.

Всего на внешние рынки в прошлом месяце завод отправил 358 новых народных автомобилей для тест-драйвов в дилерских центрах LADA на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Молдавии и Киргизии.

Новинка экспортируется под названием LADA 2190; наибольший объем поставок в марте пришелся на импортеров на крупнейшие внешние рынки LADA - Украину и Казахстан.

 

Бабье лето автолюбителя

«Самый лучший пенсионный фонд – это правильно воспитанные дети». Прочитав в газете эту фразу, Сергей Владимирович удивился – как тонко подмечено! Но когда он воспитывал сына, в начале восьмидесятых, ему бы ни за что не пришел в голову такой афоризм. Как не пришло бы в голову, что выход на пенсию станет не заслуженным отдыхом, а сущим наказанием. Никогда бы не подумал он, что, выйдя на пенсию, первым делом придется искать работу…

Однако пришлось. Через пару месяцев закончились деньги с последней зарплаты, и встал вопрос – искать работу или тратить отложенное на «черный день» (под этим днем Сергей Владимирович подразумевал капитальную поломку старенькой ВАЗ-2106). Помогли старые связи – удалось договориться о небольшом заработке, и брать домой на проверку и вычитку разную документацию. Три-четыре вечера кропотливого труда – и вот уже хватает денег на бензин для «шестерки», чтоб до дачи ездить. Недавно Сергей Владимирович поменял права: «Еще хотя бы 10 лет отъездить». Он уже чувствовал, что хоть и осталась сила в руках крутить тугой руль «шестерки», но реакция уже не та. А машин в городе стало очень много, и за всеми уследить трудновато. Но пока он справляется.
А вот «Россинант», «шестерка» та бишь, стала сдавать. После зимы некогда ржавые точки на дверях и крыльях стали дырками. Задымил движок, уже «капиталенный» два раза. 25 лет все-таки – в наших условиях для машины это не шутка! Когда машина в очередной раз отказалась ехать, Сергей Владимирович подумал, что скоро надо будет заключать пари – кто дольше будет способен передвигаться по дорогам – он или его «шестерка».
Но не успел Сергей Владимирович снять с книжки сбережения на выполнение очередного ремонта, как к нему заявился сын, подозрительно довольный и сияющий.
«Все папа, будет тебе новую машину справлять», - заявил он с порога. Не успел отец ехидно поинтересоваться «на какие шиши», как сын пояснил – у него есть 200 тысяч рублей. У отца есть чуть больше «стольника» («ну подглядел в сберкнижку, извини»). За шестерку дадут «тридцатку». Итого три с лишним «сотни» - на недорогой, но новый и вполне современный автомобиль хватит. «Тебе кондиционер нужен?», спрашивает. «Нет, наверное, простужусь еще», - решил Сергей Владимирович, пока еще не веря в реальность задуманного. «Ну тогда тем более хватит».

Опустим подробности, как Сергей Владимирович прощался с «шестеркой», как сын, учившийся ездить на ней, безжалостно отогнал ее в автосалон, где среди таких же пожилых авто ходили покупатели-бомбилы… Сын сдержанно принимал благодарности: вообще-то он хотел успеть к отцовскому юбилею, но до нужной суммы на достойный автомобиль не хватало.

Настал день, когда новая машина – Лада Приора - стояла у подъезда. Номеров на ней еще не было. Сергей Владимирович прочитал инструкцию и впервые за последние несколько месяцев сделал решительный поступок – отстранил сына и жену, и сказал, что первую поездку он проведет один. Ему не хотелось опростоволоситься перед близкими, если что-то пойдет не так.
Решение было верным. Неожиданно резкий 98-сильный мотор заставил машину прыгнуть, и, чтобы выехать из заставленного автомобиль двора, непривычно легкий руль пришлось крутить слишком быстро, цепляясь рукавами. Взмокший Сергей Владимирович завернул за угол, где захотел остановиться и сразу повис на ремне – тормоза после «шестерки» хватали мертво. Посидел, протер очки. Захотелось курить, вспомнил, что 10 лет назад бросил, и раздумал. «Ну что же, придется учиться водить заново». Прошло несколько дней, и вот Сергей Владимирович научился подчинять себе машину – резвый мотор раскручивал только при стартах и обгонах, к легким педалям и рулю привык. Как привыкают ко всему хорошему.
Ради эксперимента попробовал прокатиться на «пятёрке» товарища – и просто ужаснулся, как это он раньше мог ездить на такой неудобной машине! Руль – не свезешь, ноги враскоряку, мотор больше воет, чем везет… А дело было зимой, и, прежде чем сесть в «пятерку», Сергей Владимирович с сочувствием наблюдал, как товарищ греет зажигалкой ключ от двери… В его-то «Приоре» центральный замок, и двери открываются при любом морозе!

Для Сергея Владимировича наступило бабье лето. Он снова почувствовал себя уверенным, сильным мужчиной, который не зависит от капризов старого автомобиля, от погоды, от дорожных условий, и который может отвезти свою семью куда угодно и когда угодно. Даже отдал сыну часть денег за автомобиль, которые заработал своей надомной «шабашкой». А мысль о том, что ему «хотя бы 10 лет на машине отъездить» трансформировалась в «отъездить как минимум 10 лет».

 

Красная машина – спутница побед

Андрей еще не женат. Прочитал, что античные мудрецы говорили: «до тридцати не спеши, но и в тридцать не медли. Лет тридцати ожениться – вот самое лучшее время». Вот Андрей и пользуется свободой, увлеченно знакомясь с девчонками по выходным и будням. Недавно, кроме врожденного природного огонька в глазах и тренированного красноречия, Андрюха приобрел еще одного союзника в борьбе за нерушимую женско-мужскую дружбу – новенький красный автомобиль.
Цвет автомобиля был выбран сразу – ведь яркий, намытый и наполированный кузов, отражая зайчики от хромированных молдингов, неизменно цепляет девичий взгляд, будь у тебя хоть «Феррари», хоть «Приора».

Второе главное требование к машине Андрей твердо выработал еще прошлым летом – наличие кондиционера. Так получилось, что в его машине не просто кондиционер, который надо то включать, то выключать, а климатическая система. Приятно, выставив комфортную температуру, чувствовать, когда машина заботится о тебе, периодически врубая и вырубая «холодильник». Пассажиркам такая забота тоже нравится – им на генетическом уровне приятен нежный и корректный уход.

С кондиционером и окна затонировать не грех, что Андрей сразу и проделал. Только немного посомневался, клеить ли пленку на боковые, которые и так были с завода с легкой зеленцой? Подумав, просто заказал тонировку, не выходя за рамки ГОСТа: хоть и приятно катить с дамой в интимно затемненном салоне, но не очень приятно прерывать поездку на общение с хмурыми дядями в форме, которые норовят распахнуть дверь для проверки окошек на светопроницаемость. А в салоне сидит юная особа с букетом на коленях, и ей такое отвлекающее внимание тоже ни к чему.

После тонировки ухудшилась обзорность назад. Но ничего, спасает штатный парктроник.

Но движение назад – это только когда паркуешься у места свидания. А основное движение в машине – это вперед и только вперед. В закат. И вот тут-то Андрей расцветает, как те розы, подаренные девушке. Когда на второй передаче топишь педаль в пол, двухвальный мотор слегка взрыкивает, машина приседает на корму, и ласточкой летит вперед! Водитель получает двойное, нет, тройное удовольствие – он повелевает мощным зверем, рядом сидит красивая женщина, которая не испугалась, нет, потому что все же у Андрея не спорткар, от разгона которого темнеет в глазах и подступает к горлу. Он просто уверенно управляет машиной, потенциал которой наилучшим образом подходит его характеру – вспыльчивому, но имеющему «ограничитель». Когда Андрей едет один, он позволяет себе не только активно разгонять машину, но и резко тормозить, до срабатывания АБС. Особенно ему нравится маневрировать при таком торможении – на своих прежних «Жигулях» он бы на такое не решился, потому что неуправляемый занос – штука не из приятных.

Единственное, что не устраивает Андрея в его машине – это плавная регулировка наклона спинки сиденья. В старом «жигуляторе» можно было похулиганить – потянуть за рычаг, и спинка пассажирского сиденья падает. Девушка взвизгивает, ну а дальше… дальше Андрей действовал исходя из тона этого самого визга… Ну зато на новой машине есть подогрев сиденья – этим приятно порадовать любительниц носить в мороз короткие курточки.

Нынешним летом Андрей надеется продолжить выезды на природу. Экстремального бездорожья его «приора», скорей всего, не увидит, а к обычным в средней полосе буеракам машина привычна – беспробойная подвеска и 165 миллиметров дорожного просвета что-то значат. А особое приключение ожидает нашего героя в августе – именно тогда он надеется с парой верных друзей махнуть на море. На прежней машине не решался, а на новой – в самый раз и по комфорту, и по надежности, и по приличной крейсерской скорости на трассе. Только перед поездкой надо будет ТО пройти. И не беда, если оно не будет совпадать по времени со штатной сервисной книжкой – на андрюхину машинку эту услуга стоит не дороже четырех тысяч. И на кафе, и на конфетно-букетные приобретения деньги останутся.


© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться