25 июля 2008 в 00:00 922 0
Культура

Автомобильные гонки на "Курской дуге"

19-20 июля в Курске прошел II этап чемпионата и Кубка России RTCC "Курская дуга". В гонке принял участие и известный орловский спортсмен Владимир Черевань

Гонки открывала специальная военная техника - в память о Курской дуге

Напомню, что I этап соревнований прошел 31 мая - 1 июня в Орле. Гонки II этапа получили название Гран При «Курская дуга», поскольку стали одним из мероприятий, приуроченных к 65-летию победы советских войск в одном из решающих сражений Великой отечественной войны на Курской дуге. Соревнования самых быстрых пилотов России прошли на кольце длиной в 2450 метров, проложенном в самом центре Курска (маршрут гонки проходил по Красной площади, улицам Сонина, Колхозной). Как и в Орле, на всем протяжении кольцо было огорожено бетонными блоками (что требовало от пилотов предельной аккуратности вождения) и металлической сеткой выше человеческого роста; к проектным и строительным работам были привлечены специалисты Российской автомобильной федерации. Сам ландшафт курской земли обусловил особенность трассы: гонщики испробовали на себе, что такое крутые спуски и подъемы на высокой скорости.
Для болельщиков и зрителей были построены четыре трибуны, способные вместить 10 000 человек. Однако, по данным организаторов гонки, количество зрителей было в 5 раз больше!

Поклонники скорости собрались не только на трибунах, но и на крышах домов...

К стартовой решетке вышло около 50 спортсменов, выступающих в четырех классах автомобилей – Туринг, Туринг-Лайт, Супер-Продакшн, Национальный класс.

Колеса машинам меняли прямо перед стартом
Некоторые автомобили выходили к стартовой решетке уже изрядно помятыми

Как и на орловском этапе, первый зачетный заезд в Курске состоял из параллели Туринга и Супер-Продакшна (на трассе соревновались 20 участников). Этот гоночный заезд повторили и в финале соревнования. Правда, результаты здесь были другими.

Первая зачетная гонка принесла немало неожиданностей

Серьезным претендентом на победу, если не обладателем главного приза соревнований, местные болельщики ожидали увидеть двукратного чемпиона России, курянина Александра Сотникова. Он стартовал в категории Туринг Лайт на Форде Фиеста с первой позиции. Однако гонка для Александра не сложилась. Уже на первых кругах его Фиесту обошли партнер по команде "Лукойл Рейсинг Team Ford" Алексей Дудукало и екатеринбуржец Кирилл Ладыгин на "Калине". Всего за несколько кругов до финиша Александр Сотников выбыл из гонки из-за отказа мотора. В итоге "золото" получил Дудукало, "серебро" и "бронза" остались за гонщиками Сергеем Нуждиным и Кириллом Ладыгиным ("LADA Sport").


Гонка, впрочем, не сложилась и для орловского спортсмена. Напомню, что на этапе в нашем городе Владимир Черевань уверенно вырвался в лидеры уже на первых кругах гонки, тогда как его основные соперники - Максим Цимбалов и Алексей Басов - выбыли из борьбы. В курской же гонке, напротив, автомобиль орловца сошел с дистанции как в первом, так и во втором заездах.

Новенькие красавцы SEAT Leon

"Изюминкой" гонки стала новая техника - в быстром Туринге дебютировали красавцы 300-сильные Сеаты Леон (4 автомобиля). Эти машины совсем недавно прибыли в Россию из Испании и еще ни разу не участвовали в соревнованиях. Дебют «испанцев» можно назвать удачным: в первой гонке Туринга Андрей Николаев на SEAT Leon занял третье место. Заслуженную награду Андрей получил от главы представительства SEAT Leon в России.
Кстати, у «испанцев» весьма многообещающее будущее: по словам организаторов гонки, в скором времени будут проходить соревнования и на кубок в классе SEAT Leon.

В самом мощном и быстром классе Туринг реванш за неудачу на первом этапе в Орле взял пилот команды «Red Wings» Алексей Басов. Он не только первенствовал в квалификации, но и выиграл оба гоночных заезда. Вторым дважды финишировал Максим Цимбалов («Спорт-Гараж»). Обладателями третьего приза стали Андрей Николаев (в первой гонке) и напарник Максима Цимбалова Сергей Крылов (во втором зачетном заезде).

Один из самых опасных моментов трассы - так называемая "шпилька". с опасным спуском

Категория Супер-Продакшн оказалась полной неожиданностей. За пять кругов до финиша на трассе неожиданно развернуло автомобиль Евгения Дутова, а у судей вдобавок сломался таймер, после чего стало совершенно непонятно, кто обладает преимуществом в гонке. Интрига сохранялась до конца соревнований: результаты в этом классе огласили только к вечеру… В первой гонке наиболее успешно финишировал представитель команды «Химки Моторспорт» Дмитрий Киселев на Honda Civic, второе и третье места заняли, соответственно, Олег Квитка и Евгений Дутов. Во второй гонке лучший результат показал рязанский спортсмен Евгений Дутов («Prology Рейсинг»). «Серебро» завоевал Павел Федоров, а третье призовое место – на радость курян – завоевал их земляк курский пилот Николай Карамышев.


Национальный класс, как и на орловском этапе, подарил болельщикам непредсказуемую гонку. На курском этапе подтвердил свое лидерство в гонке (он финишировал первым и в Орле) Сергей Долин из Рязани. Борьба за второе место разыгралась между питерцами Александром Желтовым («TAXI-2») и Андреем Петуховым («Джекпот Шонкс Моторспорт»). И снова Желтов стал вторым, а Петухову удалось занять третью призовую позицию.

Торжественный момент награждения: море радости и шампанского

II этап чемпионата и Кубка России RTCC «Курская дуга» стал ярким спортивным событием. А курская трасса зарекомендовала себя с хорошей стороны, и, по мнению организаторов, оказалась достойной того, чтобы и впредь принимать у себя этапы RTCC.

Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru


Источник: ИА "Инфо-Сити", www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться