1 октября 2009 в 12:21 793 0
Общество

Аварийность на орловских дорогах: причины и способы устранения

В начале недели на еженедельном рабочем совещании и. о. мэра города Орла Василия Еремина обсудили вопрос обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения аварийных ситуаций в Орле.

Докладчиками выступили Сергей Зубков, полковник милиции, командир батальона ГИБДД УВД по Орловской области, и Дмитрий Паничкин, начальник отдела по транспорту управления по развитию городского хозяйства администрации города Орла.
По данным Госавтоинспекции, аварийность в Орле остается на высоком уровне. Особый всплеск аварийности  за истекшие 9 месяцев текущего года зафиксирован в Северном районе города. Только на минувшей неделе было зарегистрировано около 100 автопроисшествий на городских дорогах. При этом на сто пострадавших приходится трое погибших.
Тревожная статистика
Значительная часть доклада Сергея Зубкова представляла собой «статистический расклад». Вот некоторые выдержки оттуда.
Восемь из десяти ДТП произошли по вине водителей. Каждый второй виновник аварии  нарушал скоростной режим и выезжал на полосу встречного движения, каждый двадцатый из садящихся за руль граждан пребывает в состоянии алкогольного опьянения, у каждого третьего  стаж вождения – не более 3-х лет.
Часы повышенной аварийности в городе -  с семи до десяти утром и  с пяти до семи – вечером.
Опасности на дорогах
Руководство города уверено, что основная причина аварийности – превышение скорости. Однако командир батальона ГИБДД УВД по Орловской области Сергей Зубков указал и на некоторые другие – не менее важные  «факторы риска», способствующие возникновению ДТП. В последнее время в Орле улучшается качество дорожного покрытия. А вот на освещенности дорог экономят. В Орле есть такие участки дороги, где освещение вообще отсутствует, так что водители просто не видят пешеходов, переходящих проезжую часть.  Эта проблема даст о себе знать в связи с ухудшением погодных условий, когда свет дорожным покрытием будет поглощаться еще активнее. Такая экономия ни к чему хорошему не приведет, заявил Сергей Зубков.
Орловские водители не отличаются заметной дисциплинированностью. К слову, иногда их и дисциплинировать некому: в Орле не хватает экипажей ДПС - в Заводском районе их, например, всего 2 (а ведь в день каждому из них приходится оформлять по 35-40 ДТП). Увеличивать инспекторский состав, впрочем, уверены в ГИБДД, необходимости нет. Лучшим вариантом было бы «техническое дополнение» - оснащение дорог приборами видеофиксации. К слову, один такой прибор стоит около 400 тысяч рублей, а гаишник «обходится» значительно  дешевле — в 270 тысяч.
В Орле немало так называемых «опасных пешеходных переходов». Один из них – напротив ОГКЦ по улице Комсомольской. Подобные участки дорог, которые пересекает ежедневно огромное количество пешеходов, было бы логично обезопасить. Например, сделать навесные пешеходные переходы. Найдет ли город средства и возможности для такого выхода из ситуации, пока неясно.
Опасные перевозчики
По мнению начальника отдела по транспорту Дмитрия Паничкина, наиболее острая транспортная проблема для Орла на сегодняшний день - обеспечение безопасности пассажирских перевозок. На предприятиях муниципального транспорта соблюдаются все условия, необходимые для нормальной работы водителей: соблюдение режима труда и отдыха, проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей и осмотра техники. Частные же перевозчики подобные мероприятия зачастую игнорируют.
Одной «пробкой» меньше?
Пробки в Орле – это отдельная тема. Особенно часты они на Красном мосту, на Московском шоссе в Северном районе и в районе Ботаники – в Заводском. Глава администрации Заводского района Михаил Поздняков предложил простое решение, как устранить одну из самых больших пробок города на въезде в микрорайон Ботаника. Он посоветовал закрыть поворот с улицы Комсомольской в переулок Дарвина, по которому водители едут в ГИБДД, и сделать подъезд к Госавтоинспекции по улице Автовокзальной. Это предложение было поддержано и ГИБДД, и городской властью. И.о. мэра города Василий Еремин дал указание готовить соответствующее распоряжение.
Городу еще предстоит вернуться к вопросам разработки единой транспортной схемы, обустройства автостоянок, расширения и качественного ремонта дорог, нормального освещения улиц. Пока же приходится уповать на взаимное уважение водителей и пешеходов друг к другу.   

Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться