18 января 2022 в 17:19 3468 1
Экономика

Арбитраж позволил взыскать с МУП «ТТП г. Орла» лизинговые платежи, а дело о банкротстве отложил на февраль

Судебные заседания по заявлениям московских лизинговых компаний к трамвайно-троллейбусному предприятию г. Орла состоялись в ноябре и декабре 2021-го. Решения приняты не в пользу МУПа. По иску о банкротстве судьи пока не сказали последнего слова.

Фото: InfoOrel.ru

Дорогие автобусы или неисполненные обязательства?

Так, Межрегиональная лизинговая компания отсудила 1,6 млн рублей. Изначально иск был о взыскании около 13,5 млн рублей (задолженность по оплате авансовых платежей, задолженность по оплате лизинговых платежей, лизинговые платежи за апрель и май 2021 года и неустойка за несвоевременное перечисление денежных средств по договору лизинга).

Привлечённая третьим лицом в дело администрация г. Орла неожиданно (может, и для самой себя) заявила очень хозяйственную позицию, говоря о заинтересованности в сохранении МУПа как социально значимого предприятия и недопущении его банкротства.

Отмечено, что после 15 декабря у ответчика должна была появиться реальная возможность погасить задолженность. Истец в ходе рассмотрения дела неоднократно уточнял размер исковых требований и в окончательном варианте попросил взыскать 1,6 млн рублей (долги по лизинговому платежу за декабрь 2021 года). С этим ответчик согласился.

Сам договор лизинга был заключён между АО «МЛК» (лизингодатель) и МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» (лизингополучатель) 20 января 2021-го. По условиям договора во временное владение, на 4 года, и пользование для предпринимательских целей за определённую плату ТТП г. Орла получил 20 ПАЗов. При этом предмет транспортные средства надлежало передать лизингополучателю с условием последующего его приобретения в собственность. Общая сумма договора лизинга за весь период пользования машинами составляет 71,1 млн рублей, без НДС. В договоре был расписан и график платежей. Стороны пришли к соглашению об оплате лизингополучателем авансового платежа в размере 6,8 млн рублей (невозвратный платёж), а последний платёж должен был быть выкупным.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ответчик перечислил в адрес истца все платежи, а также неустойку, которые явились предметом исковых требований, и госпошлину. Осталась только уже упомянутая задолженность по лизинговому платежу за декабрь 2021 года.

Другой московский лизингодатель – ООО «Бизнес Кар Лизинг» – подал два иска в орловский арбитраж. Договор лизинга на 48 месяцев был заключён между сторонами 12.11 2020 г., а предметом договора стали условия пользования 12-ю единицами транспорта – тоже марки ПАЗ. Общая сумма договора лизинга за весь период пользования предметом лизинга составляет 53,7 млн рублей. При этом лизинговые платежи от лизингополучателя не поступали вовсе.

Так, истец успешно попытался через суд взыскать с орловского транспортного МУПа основного долга по уплате лизинговых платежей в размере 6,8 млн рублей за период с февраля по август 2021 года, пени в размере 65 тысяч рублей. Истец также попросил взыскать судебные расходы с ответчика – это 107 тысяч рублей. Здесь арбитраж определил уменьшить сумму взыскиваемых средств до 65 тысяч рублей – на определение суда в части данной суммы истец уже подал апелляционное заявление.

Кроме того, был подан и второй иск, требования которого должны быть удовлетворены по суду: задолженность по лизинговым платежам за сентябрь-ноябрь 2021 г. в размере 2,8 млн рублей.

Таким образом, речь об уплате 11,3 млн рублей, чтобы исполнить решения арбитража по трём исковым заявлениям лизинговых компаний.

Добавим, что на обжалование решений суда отведён месяц.

Банкротство отменяется или переносится?

Кроме того, арбитражный суд Орловской области разбирает дело о банкротстве МУП «ТТП г. Орла». Иск о признании должника несостоятельным подало ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт». Представитель заявителя в январском заседании поддержал заявленные требования, но указал, что часть денежных средств в счёт погашения задолженности поступили. Прозвучало также ходатайство о смене саморегулируемой организации – просьба утвердить члена Союза арбитражных управляющих «Возрождение» временным управляющим должника.

Представитель УМИЗ администрации г. Орла ходатайствовал об отложении судебного заседания в связи с неявкой представителя должника. Заявителю предложено в случае оплаты должником уточнить заявленные требования.

Продолжение рассмотрения дела назначили на 22 февраля.

Энергетики сообщили редакции, что в декабре трамвайно-троллейбусное предприятие погасило долг в размере 32,2 млн рублей. По состоянию на 1 января, осталось 48,7 миллионов. В 2021 году было уменьшено использование электромощностей, необходимых на трамвайное движение, из-за закрытия Красного моста. Уменьшенное потребление электроэнергии привело к тому, что ежегодно генерируемый долг всё равно сформировался, хоть и нарастал медленнее. 

Тем временем

В конце финансового года предприятие получило из области субсидию в размере 86 млн рублей на погашение основных долгов.

Областная прокуратура увидела вмешательство в деятельность МУП «ТТП г. Орла».

Мэрия продолжает мучить орловский троллейбус.


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться