17 февраля 2006 в 00:00 2780 0
Происшествия

18 февраля 87-ю годовщину со дня создания службы отмечает транспортная милиция

Железнодорожная жандармерия возникла во время строительства самой первой в России железной дороги Петербург – Царское село в апреле 1836 года.

Вскоре после введения в эксплуатацию дороги Петербург – Царское село – Павловск в полосе отвода и на станции резко осложнилась оперативная обстановка. Здесь происходила стихийная концентрация жителей из близлежащих сёл, совершались кражи вещей и багажа у пассажиров, совершались преступления против личности пассажиров.

Поэтому возникла проблема обеспечения общественного порядка, защиты интересов организаторов производства и рабочих, а затем и общественной безопасности при эксплуатации железных дорог.

Решение о привлечении жандармской полиции к обеспечению порядка на железных дорогах было принято императором Николаем I. Но только в январе 1867 года последовало Высочайшее повеление о подчинении ему, как шефу жандармов, всех жандармских частей и управлений, в том числе и жандармских полицейских управлений железных дорог.

Спецификой жандармской железнодорожной полиции являлось то, что она, являясь воинским формированием, выполняла комплексные функции: наружной (территориальной) полиции в пределах полосы отчуждения железных дорог, а также те, которые вызывались спецификой объекта обслуживания, то есть железнодорожные. В результате в целом железнодорожная полиция решала задачи «охранения внешнего порядка, благочиния и общественной безопасности в районе действия жандармских полицейских управлений железных дорог» и защиты интересов железнодорожного транспорта от криминального воздействия посторонних лиц и от незаконных действий самих железнодорожников.

С первых дней захвата власти большевики приступили к созданию на дорогах железнодорожных военно-революционных комитетов. А 18 февраля 1919 года ВЦИК принял декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», а также положения «О железнодорожной охране» и «О рабоче-крестьянской железнодорожной милиции».

Железнодорожная милиция строилась по территориальному принципу. Сегодняшние подразделения транспортной милиции также организованы по этому принципу. Так, например, линейный отдел внутренних дел на станции Орёл обслуживает полностью не только Орловскую область, но и Чернский район Тульской области и ещё два района Липецкой области – Елецкий и Измалковский. Общая протяжённость территории обслуживания составляет почти семьсот километров.

Зимой под опекой сотрудников линейного отдела милиции на станции Орёл находится чуть более двадцати составов. А вот летом, в пору отпусков, приходится обслуживать более шестидесяти пар поездов не только пригородного, но и дальнего сообщения. И каждому составу надо обязательно уделить особое внимание.

Вообще, линейный отдел внутренних дел это, можно сказать, мини копия существующих органов внутренних дел. В его составе есть практически все подразделения, которые необходимы для полноценной работы милиции. Это и криминальная милиция со всеми соответствующими ей подразделениями и милиция общественной безопасности. Отличительной чертой такого подразделения является отсутствие службы участковых уполномоченных милиции в связи с ненадобностью и наличие в службе уголовного розыска практически двух служб – по раскрытию преступлений на пассажирском и грузовом транспорте.

Всего в распоряжении начальника отдела Михаила Ефремова находится почти двести человек: здесь и патрульно-постовая служба, подразделение по делам несовершеннолетних, отдел по борьбе с экономическими преступлениями, в сфере незаконного оборота наркотиков и многое другое.

Сотрудники милиции также контролируют, какие ценные грузы находятся на товарных площадях? Кем и как они охраняются? Это тоже забота транспортной милиции.

Чтобы хищений на транспорте было как можно меньше, сегодня сотрудникам линейного отдела внутренних дел на станции Орёл помогают так называемые новые технологии - электронные глаза. Круглосуточно вокзал находится под зорким оком оперативного дежурного линейного отдела милиции – видеокамеры показывают ему каждый укромный уголок. Но они лишь немного облегчают нести службу милиционерам транспортной милиции. Ведь вокруг невообразимая, нескончаемая карусель вокзальной суеты. Десятки, сотни, тысячи пассажиров, спешащих на посадку, - отъезжающих, выходящих из вагонов. Томящихся в залах ожидания с чемоданами и сумками. С детьми на руках. Любому из них может срочно понадобиться помощь милиции.

Не простая это служба, которая часами держит человека в состоянии постоянной готовности и вместе с тем требует умения не «наматывать нервы на кулак», держаться спокойно, сохранять выдержку. Требует распознавать людей с первого взгляда. Намётанный глаз милиционера мигом определяет того, кто в зале ожидания вовсе не собирается никуда ехать, а если так, то зачем он здесь? И уже не уйдёт подозреваемый из поля зрения, а по рации для коллег на всякий случай будут переданы в дежурную часть его приметы…

Сотрудники ЛОВД на станции Орёл хорошо сознают: нормальная деятельность железнодорожного вокзала невозможна без бдительного несения службы стражами правопорядка.

Пресс-служба УВД


Источник: InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться