Автор
Тема

Наблюдающий
Аспирантура. Бесплатное обучение возможно?
Если кто знает достоверно, можно ли в Орле отучиться на бесплатных условиях в аспирантуре, если да, то где и что для этого нужно? В общем,есть хоть какая-то информация - пишите! 
Lenusenqa #192173

Маэстро
хм, ну с этим годом уже пролетели, в этом году было разрешение учиццо как в магистратуре так и в аспирантуре бесплатно, что будет в следущем я низнаю. кстати как такового бесплатного обучения и поступления в аспирантуре нет, даж если пройдете на общей конкурсной основе, то все равно придется платить, там свои заморочки. Бесплатное обучение в Орле эт фантастика
могу в принципе у завкафа нашего бывшего спросить что туда нада и при каких условиях берутся "бесплатники" 
я слива лиловая спелая садовая... #192211

Наблюдающий
А в каком вузе ты учишься?и какие там направления? 
Lenusenqa #192236

Эксперт
да, бесплатное обучение возможно - сам учусь на бюджетном месте.
правда, бесплатные места выделяют только 1-2 на кафедру, да и то, как говорится, в хороший год.

Начинающий специалист
Lenusenqa, Министерство образования (или как там его) выделяет и утверждает лимиты на бесплатное обучение в государственных ВУЗах. Соответственно попадающие в эти лимиты учатся бесплатно. Бывает даже что кафедры не находят на утвержденые места достаточно аспирантов и отказываются от бюджетных мест. Так что для такого поступления наверное нужно дружить с проректором по науке и уточнить у него на каких аспирантских специальностях есть такие бюджетные места (через него проходят эти документы). Затем нужно идти на эти кафедры и проситься в аспирантуру (кстати, говорить прийдется часто не с заведующим кафедрой, а с совсем другим профессором, ведущим аспирантов). Можно, конечно, и на кафедрах спрашивать есть ли у них на примете в принципе бюджетные места и как на них попасть (но там все не к кафедрам привязано, а к Советам и специальностям.).