Автор
Тема

Эксперт
Сухой
Если делать самолеты, то самолеты, а не Джеты.

Писец 737-му и нашему. 
Не говорите, что мне делать - и я не скажу, куда вам идти #740793

Модератор / Местный житель
Spliter, на чем бы люди не летали, если они в первую очередь будут заботиться о своих шмотках - кто-то не выживет.  
#740796

Эксперт
Цитата crazy_panochka:
Spliter, на чем бы люди не летали, если они в первую очередь будут заботиться о своих шмотках - кто-то не выживет.
Паночка, в СССР был безотказный ЯК-40. Кстати, летал с 909 квартала в Москву.
 
Не говорите, что мне делать - и я не скажу, куда вам идти #740797

Философ
Ну вообще полную картину произошедшего в Шереметьево мы скорее всего узнаем в сериале "Расследования авиакатастроф" в следующем сезоне.
Ну во-первых самолёт этот загорелся уже на взлётно-посадочной полосе. Это всё хорошо видно из видео.
не знаю что заставило экипаж вернться в аэропорт, скорее всего отказ оборудования, но при посадке у них был явный перелёт и козление.
Для тех кто не знает, - "козление" - это не обидное слово, а авиационный термин, означающий прыжки самолёта по ВПП из-за высокой горизонтальной и вертикальной скорости снижения. Скорее всего в панике забыли закрылки выпустить.

Такое, кстати уже в истории бывало:
15-08 Роковая ошибка (Fatal Focus) 
#740802

Философ
Восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево
Цитата :
Через 15 минут после взлета в нос самолета действительно ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Как сказано в руководстве по эксплуатации SSJ-100, такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.
Самолёт это не ноутбук, который выдернули из розетки и он перешел на аккумулятор, это сложное устройство с кучей механики. Возникает вопрос - при аварийном питании что из этой механики осталось в работе, а что отключилось. Больше всего интересует вопрос на счёт закрылков - они были выдвинуты при посадке или нет? Или не могли быть выдвинуты из-за аварийного питания?


Цитата :
Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле.

Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар.

Еще одной ошибкой специалисты считают попытки посадить самолет после возникновения «козла». В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет.
Понятное дело экипаж накосячил, но можно ли винить их одних в том, что они перелетели полосу дальше положенного? Скорее всего из-за аварийного питания КГС (курсовая глиссадная система) вырубилась, а в тот день была низкая облачность, ка же было не пролететь полосу?



#741206

Живу я здесь
Интернет как жизнь: делать нечего, а уходить не хочется... #741219
Цитата S.A.:
Прелюбопытная мысль:
” ....будем рисковать”. - это ваще, что за фраза? Кем они собрались рисковать, людьми или продажами самолётов??? 
В болоте надо либо квакать со всеми — либо его осушать. #741222

Философ
мало ли какая электроника сейчас напихана в эти суперджеты, скорее всего самая разная и из разных стран. Российских самолётов, собранных из всего российского, наверно уже не существует.

Тут молния вывела из строя электрику, а весь вопрос в том в том - какие системы при этом работали, а какие нет. И посадка без КГС на полосу из низкой облачности.
Вот аналогичный эпизод с самолётом, у которого на полпути топливо закончилось - недозалили из-за путаницы с фунтами и килограммами. А с неработающими двигателями и электрика повырубилась - у командира самолёта осталось очень мало рычагов, чтоб управлять самолётом, и они на планировании удачно приземлились:
Роковое приземление. Планер Гимли
#741229

Эксперт



Цитата remocom_:
мало ли какая электроника сейчас напихана в эти суперджеты, скорее всего самая разная и из разных стран. Российских самолётов, собранных из всего российского, наверно уже не существует.



#741230

Популярное
на форуме

Отзывы о ресторанах


1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться