В городе немало сделано для рациональной и эффективной реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПИСЬМО
17 августа 2007 г.
N 01И-601/07
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проанализировала данные мониторинга по текущей ситуации с реализацией программы обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами и сообщает, что по данным мониторинга на 13.08.2007 можно отметить положительную динамику по доле отсроченного обеспечения, доле отказов и другим показателям. Так, например, в январе доля отсроченного обеспечения составляла 14,8%, на 15.08.2007 доля отсроченного обеспечения составляет 1,71%. В марте 2007 г. количество принятых на обеспечение рецептов составило 1708464, самый большой показатель в 2007 году, в настоящее время в Российской Федерации на отсроченном обеспечении находятся 790070 рецептов.
По-прежнему имеются проблемные регионы где большой процент отказов и значительная доля отсроченного обеспечения - это такие регионы, как:
- Центральный ФО - Орловская область
Рязанская область
- Северо-Западный ФО - Республика Карелия
Республика Коми
Мурманская область
Архангельская область
г. Санкт-Петербург
- Южный ФО - Республика Адыгея
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Карачаево-Черкесская Республика
Волгоградская область
- Приволжский ФО - Республика Башкортостан
Удмуртская Республика
Пермский край
- Уральский ФО - Свердловская область
- Сибирский ФО - Новосибирская область
- Дальневосточный ФО - Амурская область
Хабаровский край
Однако объемы поставляемых в субъекты Российской Федерации лекарственных средств увеличиваются крайне медленно.
В Росздравнадзоре поведено совещание с представителями фармацевтических организаций для выяснения причин сложившейся ситуации с поставками лекарственных средств и при этом было выявлено, что основными проблемами, нарушающими ритмичную работу по реализации программы ОНЛС, по-прежнему являются:
- качество и сроки предоставления заявок;
- имеющаяся дефектура;
- неконтролируемая выписка лекарственных средств.
Выявлено, что заявка составляется на более дешевые торговые наименования лекарственных средств, а реальная выписка осуществляется более дорогих торговых наименований препаратов.
В субъектах Российской Федерации отсутствует информационное взаимодействие врачей, непосредственно осуществляющих выписку лекарственных средств в рамках программы ОНЛС, и органов управления здравоохранения, формирующих заявку (так называемая обратная связь) и соответственно врачи не знают какие лекарственные средства заявлены в окончательном варианте заявки. Около 40% территорий вообще не представляют заявку.
Со своей стороны Росздравнадзор направил письма фирмам-производителям лекарственных средств по срочной ликвидации имеющейся дефектуры.
На основании выше изложенного предлагаем:
1. Органам управления здравоохранения субъектов Российской Федерации:
- обратить самое серьезное внимание на качество и сроки предоставления основной и дополнительной заявок;
- организовать информационное взаимодействие по обмену информацией между всеми участниками программы ОНЛС.
2. Территориальным Управлениям Росздравнадзора:
усилить контроль за реализацией программы ОНЛС в субъектах Российской Федерации.
3. Фармацевтическим организациям, осуществляющим поставку лекарственных средств по государственным контрактам:
- обеспечить полное и своевременное удовлетворение заявок на поставку лекарственных средств в субъекты Российской Федерации;
- принять меры по обеспечению рецептов, принятых на отсроченное обеспечение.
Руководитель
Н.В.ЮРГЕЛЬ
*************************************************
Как видите, в этом письме Орловская область стоити на первом месте.
В тоже время про финансирование в письме ни слова.
Вот и составляются заявки не от потребности, а от возможности.