УСЛУГИ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ

Автор
Тема

Профессионал
Сбой биллинга в МТС: а у вас списали лишних денег?
 Цитата:
МТС: Контент подкрался незаметно
Первые озадаченные «пострадавшие» начали задавать вопросы днем 16 апреля, дальше – больше. С балансов лицевых счетов необъяснимым образом «испарялись» деньги, порой трехзначными порциями. Ближе к вечеру ситуация прояснилась: «виновником» массовых списаний оказался биллинг МТС, решивший еще разок-другой-третий обработать счета за контент-услуги чуть ли не месячной давности. И, соответственно, эти счета столько же раз повторно протарифицировать.


Ситуация усугубилась загадочным списанием денег за входящие (!) SMS, отправленные из популярного клиента Mail.ru Agent. Вот уж действительно «Агент» на пару с Форисом «добавили новых эмоций», с этим утверждением не поспоришь. Что «переклинило» в недрах биллинговой системы – пока не ясно никому, однако загадочные исчезновения денег со счетов тянулись до вечера и, вполне возможно, продолжились и на следующий день. Короткий ликбез для тех, кто пока (как выяснилось, к своему счастью) еще не знаком с этим замечательным «Агентом», цитата из первоисточника:

«Бесплатно отправляйте SMS! Отправка SMS - простой и удобный способ связаться с человеком, когда его нет в онлайне. Теперь, с помощью Mail.Ru Агента, отправлять SMS можно совершенно бесплатно! Ваш собеседник увидит на своем телефоне следующий текст: «имя ящика отправителя»: «текст сообщения»
Например: ivanov@mail.ru: vstrechaemsya v 19:00. Ваш собеседник может ответить на это сообщение точно так же, как на обычную SMS. Текст ответа появится в окне диалога вашего Mail.Ru Агента. Стоимость одного ответа - $0.25 без налогов».

В принципе, идея проста и гениальна: хоть пара-тройка из десяти получателей таких SMS машинально на них ответят и заплатят за свой ответ по восемь руб. с полтиной вместо обычных полутора-двух. Надо полагать, именно на деньги таких «незнаек» проект и существует. Главное, что отправитель бесплатного (для себя) сообщения ответ на него получит, т.е. услуга оказана, и никто никого не обманул. А то, что отправивший ответ «ни сном, ни духом» не ведает о таких особенностях тарификации ответных SMS, – его проблемы, на сайте «Агента» всё честно написано. Не ходишь на mail.ru или вообще Интернетом не пользуешься? Опять же, твои проблемы, а проект по отправке бесплатных сообщений из «Агента» кто-то должен оплачивать, верно?

Однако вернемся к нынешнему сбою в биллинге МТС. То, что пришедшие из «Агента» SMS-сообщения вдруг протарифицировались две недели спустя, – безусловная ошибка. Однако ошибка символическая и в очередной раз подтверждающая пословицу о сыре и мышеловке. Жаль, что стараниями Фориса на этот раз пострадали ни в чем не повинные получатели отправленных из «Агента» SMS. Предъявлять претензии можно только оператору: в официальном описании «Агента» нигде не говорится о том, что получение SMS является бесплатным. Отправителю «Агентских» сообщений и вовсе некому пожаловаться, пункт 11.4 «Договора» вполне красноречив:

«Ввиду безвозмездности ПС (ПС – почтовая служба Mail.ru) нормы о защите прав потребителей к нему не являются применимыми. В случае если ПС будет придан возмездный характер, в него будут внесены соответствующие изменения в целях соблюдения указанных норм». Очень правильный пункт, ведь «возмездный характер» неожиданно приключился с получателем сообщений, а к нему «Договор» не относится.

Сага о контенте

К сожалению, сбой биллинга «затронул» не только счета получателей сообщений Mail.ru. По нескольку раз оказался протарифицирован и другой контент: картинки, мелодии, java-игры и т.п. Каких именно контент-провайдеров, какой именно контент и за какой период – неизвестно, по данным МТС, речь идет о второй половине марта.

Масштабы биллинг-«бедствия» на этот раз оказались таковы, что МТС были вынуждены разместить объявление на автоинформаторе. И заставить прослушать это объявление всех, набравших 0890. Иначе работники контактного центра просто захл***лись бы в лавине звонков с вопросами об исчезновении денег со счетов. Собственно, эту же цель в основном преследует и данная публикация: проблема хорошо известна, ошибочно списанные деньги рано или поздно на счета вернут. Собственно информационное сообщение:

«Здравствуйте. Вы – в контактном центре МТС. Уважаемые абоненты, пользующиеся контент-услугами, у части абонентов по техническим причинам средства за пользование некоторыми контент-услугами во второй половине марта были списаны несколько раз. Финансовые корректировки будут произведены в ближайшее время, приносим свои извинения за причиненные неудобства. С четвертого апреля 2007 года компания МТС предлагает вам новый тарифный план…».

К цитате добавить почти нечего. Разве что посоветовать в следующий раз использовать более простые и понятные термины. Действительно, ну какой юный «качальщик» картинок-мелодий проникнется обращением «абоненты, пользующиеся контент-услугами»? Надо бы попроще, что-нибудь вроде «Извините за исчезновение денег с баланса, случайно списалось за картинки-мелодии и принятые SMS. Потерпите или положите денег на счет, скоро всё поправим». Сочувствуем оставшимся без связи и надеемся, что наши рекомендации компании НЕ пригодятся в ближайшем будущем.

Сергей Потресов (sergey.potresov@mobile-review.com)
Опубликовано - 17 апреля 2007 г.




http://www.mobile-review.com/articles/2007/mts-content-foris.shtml  
Мои сообщения на данном форуме являются моим личным мнением, не выражающим официальную позицию работодателя. #53888

Маэстро
чую придецца всетки в мегафон. когданить. но так ломает рассылку с новым номером делать (((  
#53894

Гуру
изотопыч Не хади - брехня! Вруби ред или стимул и не бей башню! Там все как на ладони! Бывает и кстати наоборот в большую сторону корректировки. Мне тебе с макси так звонить халявнее! так что не ходи!  
#53899

Начинающий специалист
На сколько я знаю таких проблем в бывшем рекоме не было в эти дни, у меня все тарифицировалось правильно, в том числе СМС с агента. Видимо это к Москве относится.
К тому же никогда не понимал людей, которые поднимают сразу панику. Проблемы бывают у любого оператора и деньги вернут однозначно.
Вообще очень похоже на заказную статью.  
#53905

Новичок
У меня тоже все нормально было.
А Big-Bellied не в билайне или Мегафоне работает ли?  
#53911

Профессионал
pisaka
ага, на обоих. строчу заказные статьи.  
Мои сообщения на данном форуме являются моим личным мнением, не выражающим официальную позицию работодателя. #53920

Местный житель
мтс-орел. за 4,5года юзанья одного номера был один случай некорректного списания. 95центов. вернули в течении суток.
Вышеописанного сбоя не заметил.  
#53928

Начинающий специалист
Будучи в Москве в роуминге на одних входящих ушёл в минус на сто с лишним рублей. Вернувшись минус куда-то пропал.  
Кто умножает сознание - умножает скорбь #53929
опять эти плаксы про биллинг и "МТС деньги ворует" .. нужно использовать телефон по назначению - звонить и отправлять смс. а не фигней заниматься - картинки качать..рингтоны..и прочую фигню..не говоря о том, что отправлять сообщения в майл.агент.

Вор должен сидеть в тюрьме. (с)
Телефон должен звонить.







 
#53941
ПФР

Популярное
на форуме

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться