"В развитых странах давно сделан выбор в пользу дорог с цементобетонными покрытиями. В Европе доля таких дорог достигает 41%. Причем, эта доля каждый год увеличивается, так как темпы роста строительства бесшовных бетонных дорог в мире значительно опережают темпы роста дорог с асфальтобетонным покрытием. Это неудивительно: средняя продолжительность жизни дороги с асфальтовым покрытием (до капремонта) составляет 17 лет, в то время как бетонной дороги (с аналогичной нагрузкой) - 34 года. Данное исследование также указывает, что текущий ремонт должен проводиться на асфальтовой дороге раз в 3-5 лет. На дороге с бетонным покрытием первый серьезный текущий ремонт проводится только после 10 лет эксплуатации.
С учетом затрат на ремонт, по оценкам специалистов, строительство цементобетонного покрытия вместо асфальтового дает экономию порядка 28%. Преимущество бетонных дорог по сравнению с асфальтовыми заключается и в том, что при движении большегрузных автомобилей достигается экономия топлива в размере 20%.
Из всего этого, перефразируя известную поговорку, следует один вывод: "Мы не настолько богаты, чтобы строить дороги с асфальтовым покрытием"."
http://www.zrpress.ru/2003/092/b003.htm
По данным Минтранса, за последние пять лет темпы роста автомобилизации в России в пять раз превышают темпы развития дорожной сети. Для удовлетворения потребностей страны протяженность сети автомобильных дорог должна составлять 1500 тыс.км.
На строительство 1 км цементнобетонной дороги необходимо от 500 до 1 000 тонн цемента.
Есть способы уменьшить этот показатель в 2 раза:
http://www.nestor.minsk.by/sn/1998/17/sn81725.htm
Ну вообще ГЛАВНЫЙ вопрос нужны ли БЕТОННЫЕ дороги?
взято отсюда
www.rucem.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1210818514/0