• Форумы
  •   
  • Новости: в Орле и в мире
  • Открытое обращение Александра Баркашова к участникам Архиерейского и Поместного соборов Русской Православной Церкви,
  •   
Автор
Тема

Новичок
Открытое обращение Александра Баркашова к участникам Архиерейского и Поместного соборов Русской Православной Церкви,
Открытое обращение Александра Баркашова
к участникам Архиерейского и Поместного соборов
Русской Православной Церкви,
назначенных на 25-29 января 2009 года

Во имя Отца, Сына и Святого Духа!
Как стало известно большинству граждан России из средств массовой информации, Синод Русской Православной Церкви назначил время проведения Архиерейского собора на 25—26 января 2009 года для определения кандидатов в патриархи РПЦ. Также Синод назначил время проведения Поместного собора на 28—29 января 2009 года для выбора патриарха из кандидатов, определённых Архиерейским собором, прозвучала даже дата интронизации (вступления в должность) вновь избранного патриарха: 1 февраля 2009 года. Об этом сообщил местоблюститель патриаршего престола – митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев).
Недоумение у многих верующих людей вызывает то, что первоначально время проведения выборов нового главы Русской Православной Церкви называли второй половиной апреля 2009 года, что прозвучало более оправдано с точки зрения неспешности в таком важном деле, после предпасхального поста и после великого праздника Светлого Воскресения Христова, и вызывало надежду, что время и все эти обстоятельства вразумят на правильный и угодный Господу выбор.
Откуда же возникла такая внезапная поспешность в таком очень важном для Русской Православной Церкви и для всей России деле? Надо сказать, что правила Русской Православной Церкви не устанавливают конкретных и сколь-нибудь жёстких сроков избрания нового патриарха. Из истории известно, что Русская Православная Церковь без малого двести лет существовала без патриарха, с тех пор, как Пётр I отменил его. И только в 1918 году был избран патриарх Тихон, который оказался неугодным богоборческой власти большевиков из-за своей непримиримой к ней позиции. После его кончины, уже при советской власти, РПЦ почти двадцать лет существовала без патриарха.
У многих людей невольно возникает впечатление, и даже убежденность, что перенос сроков выборов патриарха и такая поспешность в этом деле вызваны суетой и проблемами мира сего. И Вам, архиереи Русской Православной Церкви, и простым российским гражданам уже вполне очевидно то, что впереди нас всех ждут очень тяжёлые и трудные времена – последствия так называемого финансового кризиса. А кризис этот организовали те, кто эти финансы контролирует и через контроль финансов хочет управлять всем миром. Те, кто называет себя мировой финансово-политической «элитой», а по-православному – власти мира сего и служители мамоны.
Но ведь и российская мирская власть уже давно идёт по этому пути, по пути интеграции в это самое глобальное мировое сообщество. Долголетними плодами этой интеграции для России и российского народа стало участие в этом самом мировом финансово-экономическом кризисе, и особенно тяжелы для русского народа последствия этого кризиса, которые дальше будут ещё тяжелей. Собственно, российская власть этого и не скрывает. Но более всего она переживает за реакцию людей – рядовых граждан России – на эти последствия. В этой связи я хочу привести строки из документа, составленного администрацией президента Российской Федерации и опубликованного в «Независимой газете» от 20.12.2008 года. Далее цитирую: «… Именно поэтому в начале 2009 года возможны массовые протестные выступления, а при худшем развитии событий – и массовый взрыв недовольства». Из совокупности всего вышеизложенного у многих православных верующих людей и вообще граждан России невольно возникает вполне обоснованное подозрение в том, что изменение сроков и поспешность выборов нового патриарха Русской Православной Церкви вызваны давлением на РПЦ со стороны мирской российской власти, ожидающей «…взрыва массового недовольства в начале 2009 года». Именно в ожидании подобной реакции российского населения на проводимую политику и её последствия российская власть хочет, чтобы как можно быстрее был избран патриарх РПЦ, который безоговорочно будет поддерживать и саму власть, и её возможные действия в период «взрыва массового недовольства», желая использовать авторитет наскоро избранного, но удобного власти патриарха, а через него – и всей Русской Православной Церкви.
Не исключено также, что некоторые архиереи и сами не против и, более того, даже стремятся реализовать свои амбиции, заняв патриарший престол именно в этот момент, при содействии российских властей и их пресловутого «административного ресурса».
Но стоит ли всем архиереям так уж спешить в угоду российским мирским властям?
Я не хочу никого обидеть или показаться высокомерным, но так ли уж высок авторитет РПЦ, на который так рассчитывают российские власти, среди российского народа? Ведь в большинстве своем российский народ крещён, носит нательные кресты, как умеет, Верит в Бога – но в церкви не ходит. Сколько прихожан во всех церквях РПЦ? Не претендую на абсолютную точность, но очевидно, что это не более чем один или, максимум, два процента от всего российского населения, находящегося в сознательном возрасте. Да и эти названные один или два процента – это, в основном, пожилые женщины и старушки, для которых хождение в церковь стало чем-то вроде «кружка по интересам». Почему же так мало прихожан в РПЦ?
В годы советской власти это можно было объяснить поголовным атеизмом, тем, что власть своей идеологией и созданными в обществе условиями препятствовала деятельности РПЦ в обретении новых верующих прихожан, да и действующих приходов разрешала открыть не так уж и много.
Патриарх Тихон занимал непримиримую позицию к советско-большевицкой власти по причине того, что власть эта сотнями взрывала церкви и храмы, монастыри переделывала в тюрьмы, тысячами расстреливала священников и монашество, и десятками тысяч священство и монашество отправляла в самые суровые лагеря. Разве не есть это власть бесов? И разве мог патриарх Тихон примирительно сказать о ней как-либо ещё?
Но после того как патриарх Тихон преставился, некоторая часть архиереев под угрозами и уговорами признала советскую власть, оправдывая себя тем, что, пойдя на компромисс, им удастся сохранить хоть немного действующих церквей в советской России. Немного действующих церквей власть сохранить разрешила, но заставила молиться за неё (за власть) и от лица Русской Православной Церкви поддерживать и одобрять идеологические и политические закидоны безбожной власти. И чем больше РПЦ в лице своих архиереев проявляла свою лояльность к атеистической и безбожной власти, тем больше действующих церквей власть разрешала открывать. Особо отличившимся делами на пользу этой власти патриархам и архиереям эта безбожная власть даже вручала свои безбожные награды. Но советская власть требовала ещё большего: чтобы Русская Православная Церковь, оставаясь формально отделённой от государства, фактически стала бы функциональной частью этой самой власти, и поэтому патриарх РПЦ должен был быть лицом, особенно доверенным для советской власти.
Но как всё земное не вечно, так и советская власть закончилась. Закончилась она спектаклем, разыгранным для народа, под названием «распад СССР», а продолжением спектакля стала, наконец, независимая, демократическая и свободная Россия, точнее – Российская Федерация. Для убедительности «свободы», дали, наконец, «свободу» и всем религиозным конфессиям на территории России. А поскольку 80 процентов РФ составляют русские люди, то более всего «свободы», конечно, перепало Русской Православной Церкви. Новая российская власть начала возвращать РПЦ во множестве церкви, монастыри, да и новых понастроила немало. Церкви отремонтировали, отреставрировали, купола раззолотили, колокола зазвонили – и очень немало российского народа пошло в эти церкви. Походили-походили, да, чуть погодя, ходить перестали. Осталось по десять бабушек на приход. В чём же дело? Народ, может быть, не такой оказался и не Веру искал? А может, он не увидел и не почувствовал того, что искал? Кто же ответит на этот вопрос?
Ответ на этот вопрос давно уже дал Святой Феофан Затворник, которого Вы, как и других святых, устами почитаете на каждой службе. А ответ его таков: «…Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные – но всё это только видимость, внутри же – отступление истинное».
Кому же Вы служите, архиепископы Русской Православной Церкви? Богу – или властям мира сего, служителям мамоны – у них ведь всё финансы да экономика, да политика. Вот и пришли они к кризису мировой финансово-экономической системы со всеми многочисленными и драматическими последствиями, которые, кстати сказать, только начинаются. И не они ли торопят вас скоропалительно избрать угодного им патриарха, на случай, чтобы от лица всей Русской Православной Церкви поддержал власть, ввиду нарастающего народного недовольства? Я совершенно не желаю обидеть, принизить всех архиереев и, вообще, священство, но ведь есть среди вас всегда готовые угодить мамоне, а заодно, реализовать свои амбиции.
Про отступничество предыдущего патриарха, Алексия II, я говорить не буду – у него сейчас судьи более суровые, в силу высшей беспристрастности.
Мне и живых, которые в мире сем пока обретаются, хватит. Например, нынешний местоблюститель патриаршего престола – митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). Однажды, в 1999 году, выступая с трибуны съезда очередной «партии власти» под названием «Отечество», митрополит Кирилл посетовал на то, что: «… все сейчас ищут национальную идею, а вот я думаю, что национальная идея – это то, что нас всех объединяет. У нас многие болеют за футбол, и я тоже. Это нас объединяет, это и должно стать национальной идеей». Как говорится, конец цитаты. Во-первых, своим участием и выступлением на съезде политической партии (народное управление) он нарушил правило Святого Вселенского Собора. Во-вторых, признавшись, что болеет за футбол (ристалище), он нарушил ещё одно правило Святого Вселенского Собора. И Вы, архиереи Русской Православной Церкви, не хуже меня знаете, какие правила и каких Вселенских соборов он в данном случае нарушил. И также не хуже меня знаете, что за нарушение даже одного правила только одно наказание: «… клирик извержен из сана да будет, а мирянин отлучён от церковного общения». Для народа поясняю: клирик – это священник любого чина, от приходского священника до митрополита. Но митрополит Кирилл – ещё и глава Отдела внешних церковных сношений и от лица РПЦ возглавлял экуменистическое общение (экуменизм). А это – нарушение ещё одного правила Святого Вселенского Собора, но не только митрополитом Кириллом, но и всей Русской Православной Церковью, которая со всем этим примиряется, а значит, отходит от всей полноты и чистоты Православной Веры.
А то, что называется Правилами Святых Апостолов, Святых Отец наших и Правилами Святых Вселенских Соборов, которые Святые отцы наши в правила и записали – это и есть стержень полноты и чистоты Православной Веры. И не надо говорить о церковном расколе или слушать тех, кто об этом говорит, потому что этот раскол порождается отступлением от Правил Святых Вселенских Соборов в угоду «общечеловеческим ценностям», «толерантности», «прогрессу» – то есть, всему тому, что придумали власти мира сего.
Не так давно епископ Анадырский и Чукотский Диомид поступил так, как учил поступать Святой Апостол Павел: «… Если видишь, что брат твой делает неправду – пойди и обличи его, даже если претерпишь от него». Епископ Диомид и обличил, и претерпел, но, поскольку он всё же епископ и лицо по чину значимое и известное, то обличение его услышали многие; и то, как Вы с ним поступили, услышали и увидели тоже многие люди, что совсем не принесло Вам больших симпатий. А теперь, может быть, вспомните, скольких малоизвестных священников, монахов и монахинь Вы просто лишили служения, сана и выбросили на улицу, большею частью даже без всяких архиерейских судов, и только за то, что они говорили прихожанам правду, по Вере, а не по угоде политической власти. Таких ведь не десятки, а многие сотни. Ради чего? Ради сохранения единства РПЦ – или ради угождения мирской власти? Но разве сохранение единства Русской Православной Церкви – не в том, чтобы вернуться к Православной Вере во всей её полноте, к неукоснительному исполнению Правил Святых Соборов, которые оставили нам Святые Отцы наши? Потому и оставили, что исполнение этих правил сохраняет полноту, потому что прозорливостью своей знали, что наступит время, когда это будет очень нужно.
А вы всё более отступаете от них, поддерживая власти мирские в их стремлении интегрировать Россию в мировое сообщество. Позволю себе процитировать слова бывшего президента РФ, а ныне – премьер-министра правительства Путина, которые он сказал на заседании правительства РФ 29 декабря 2008 года: «…Мы с начала девяностых годов постоянно, как заклинание, повторяли одно и то же: нужно интегрироваться в мировую экономику. Вот и интегрировались. Как в народе говорят, за что боролись – на то и напоролись» (озвучено многочисленными средствами массовой информации). Обращаю Ваше архиерейское внимание на слова Путина: «… как заклинание повторяли…» Но ведь и некоторые архиереи Русской Православной церкви публично, через средства массовой информации поддакивали этим «заклинаниям про интеграцию», приводя доводы, что это общемировая тенденция на благо людей, и интеграция России – это прогрессивное явление совместного участия в общемировом прогрессе. Как вообще могли архиереи Русской Православной Церкви произносить слово «прогресс» в позитивном аспекте? Ведь слово «прогресс» означает «развитие», «улучшение» и человека, и его жизни, и окружающего мира и является базовым словом научного материализма, подтверждающим теорию эволюции человека, происхождения от обезьяны. Разве архиереи РПЦ не знают, что слово «прогресс» по своему смыслу и полярности противоположно слову «эсхатология», которое является одним из основополагающих фундамента христианской Веры, и означает оно то, что Господь сотворил первого человека по образу и подобию Своему, как и весь окружающий его мир, и что человек не может стать лучше, чем сотворил его Господь? Из поколения в поколение он может только отдаляться от изначального творения и ухудшаться, ухудшая и окружающий его изначально сотворённый мир. Я ли должен Вам, архиереям Русской Православной Церкви, объяснять все эти вещи?!
Но, может быть, Вы думаете, что российская власть одумалась, пересмотрела свои взгляды на политику интеграции? Тогда я позволю себе процитировать недавнее заявление министра иностранных дел РФ Лаврова, который призвал, отбросив геополитические игры, спасать мир от финансового кризиса (то есть, спасать мамону – примечание автора). И для этого предложил: «… работать над созданием единого экономического пространства между Россией, США и Евросоюзом». Лавров – всего лишь госчиновник, хоть и министр, и высказывал не собственное мнение, а озвучивал намерение своих начальников: главы правительства Путина, президента Медведева – и многих других власть предержащих России, желающих интегрироваться любой ценой. Нынешние власти России – это власти мирские, атеистические, прагматические, меркантильные, веры в них нет. Если и придут в церковь изредка – так только для того, чтобы их по телевизору со свечкой в руках показали, так сказать, для народа, вроде бы они этому тоже не чужды. А поскольку они мыслят материалистически, прагматически и определяют судьбу России только этими категориями, поэтому, даже боясь «взрыва массового недовольства», всё равно хотят интегрировать Россию в общеэкономическое пространство США и Евросоюза. Ну что с них взять?!
Но Вы, архиереи Русской Православной Церкви, разве забыли, что есть Россия и Русская земля?! Ведь многие Православные Святые, которых Вы устами чтите и поминаете на каждой службе, говорили об этом. Я напомню Вам слова одного из них, слова Святого Праведного Иоанна Кронштатского: «…Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня!». Это для мирских властей России эта земля – то Советский Союз, то Российская Федерация, то ещё чего-нибудь придумают потом. А для православного священства и для православных людей – это подножие Престола Господня! Когда Вы читаете молитву «Отче наш», Вы произносите следующие слова: «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое!» Царствие Его Небесное было, есть и будет, но Вы, произнося слова молитвы: «… да приидет Царствие Твое!», Вы куда призываете прийти Его Царство? Да сюда призываете прийти, в этот мир, но Царь Небесный – на Престоле, куда же придёт Престол Его, как не на подножие Свое, каковым является Русь, о чём Вам и нам всем сказали многие Православные Святые?
Или, читая эту молитву, Вы осмысленно и с душой читаете только ту её часть, где про хлеб насущный и про долги, и других так же учите? Мне не хотелось бы так думать.
Так если Русь для Вас и для нас – подножие Престола Господня, как же можете поддерживать политику интеграции России в единое экономическое – или любое другое – пространство с США или Евросоюзом? Интегрировать туда, где царит дух материального обретения – эгоистический дух – за счёт нищеты и вымирания других народов; где царит дух «качества жизни» и жизненного комфорта, дух стремления к постоянно изменяющемуся и предъявляющему всё большие требования престижному образу жизни; где царит дух удовлетворения человеческой чувственности; где извращение стало даже не нормой, которую просто терпят, а признаком элитарности и примером для подражания, и для всего этого нужны деньги, деньги и ещё раз деньги! Неужели не видите Вы, что там уже давно распространился и воцарился дух антихриста, а где дух его воцарился – значит, и он скоро объявится.
И потакая, и поддакивая мирским властям России в их желании интегрироваться туда, хотите ли Вы интегрировать туда подножие Престола Господня?!
Или мало Вам знаков последнего времени? Опустим глобальное и слишком быстро происходящее изменение климата, которое не могут объяснить учёные. Опустим и небывалую по масштабам, силе и временному ускорению сейсмическую активность, которую тоже не могут объяснить учёные.
Но сами же говорите, что, как никогда раньше, огромное множество икон источает миро в церквях и монастырях, и даже в домах простых людей. И что многие иконы источают кровь. Это ли вам не знаки?
А сколько десятков и даже сотен тысяч людей в России видят светящиеся Православные кресты в небе и видят стоящих на земле или летящих по небу ангелов с мечами! И не только видят, но и свидетельствуют это, снимая на фотопленку и на видеокамеры. И во множестве присылают эти свидетельства на телевидение, и даже телевидение, хоть и совсем малую часть из присланного показывает, но показывает достаточно часто. Даже телевидение! Какие же Вам ещё нужны знаки?
Я не обличаю Вас и не хочу хоть чем-то принизить Ваше достоинство, но я обращаюсь к Вам! Господь наш милосерден! И по Его Воле и попущению, по сложившимся обстоятельствам, у Вас есть возможность не выполнять прихоти властей мира сего, в том числе и российских, и не заниматься выборами угодного им патриарха Русской Православной Церкви на предстоящих Архиерейском и Поместном соборах. Но восстановить всю полноту и чистоту Православной Веры, восстановить безукоснительное исполнение Правил Святых Апостолов, Святых Отец наших и Святых Вселенских Соборов, устранить все отступления и удалить из своей среды тех, кто эти отступления целенаправленно привносит в Русскую Православную Церковь. И это нужно сделать потому, что сегодня власти мира сего требуют уже не «кесарю – кесарево», они требуют Богово – душу человеческую, и требуют, чтобы вы им в этом помогали.
То, как Вы поступите, зависит от Вас – в этом и есть милосердие Господа. Но если поступите в угоду властям мира сего – то сами знаете, что сказал Господь устами Святого Преподобного Серафима Саровского: «… Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за это Гнев Божий поразит их!»
Я знаю, многие, прочитав эти грозные слова, в душе скажут себе: «Но ведь Святой Преподобный Серафим Саровский ещё говорил и то, что Господь воскресит его, и что он будет обличать духовенство в отступлении от Веры, и духовенство будет со слезами раскаиваться». И скажете сами себе: «Вот и мы подождём, когда Святой Серафим Саровский воскреснет, тогда и покаемся со слезами».
Да, будет очень скоро такое великое чудо на Русской Земле: воскресит Господь Святого Преподобного Серафима Саровского, и он будет обличать духовенство в отступлении, и будет духовенство раскаиваться со слезами.
Обязательно будет раскаиваться – кроме тех, кого до этого поразит Гнев Божий!
Вам в Вашем выборе препятствий нет, и пусть всё, что будет, будет по Воле Господа Нашего!

Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Аминь

http://www.barkashov.com/ 6 января 2009 года
Александр Баркашов

Просьба к людям, прочитавшим это обращение и не оставшимся безразличным к тому, о чём в нем говорится, оказать максимально возможную помощь в его распространении.

#127363

Новичок
Не подвергаю ни анализу, ни сомнению написаное. Потому, что атеист. Далек от этих проблем. Просто создается впечатление, что кризис стал удобным пиар-ходом. Пристегни его хоть к чему. И появляются колонны демонстрантов с транспорантами "Ура - кризис!" (типа: кому война...) И лица в колонне почти забытые. Но вот и повод напомниться.((( 
#127365

Профессионал
Что-то баркашовской писанины на форуме стало много появляться...
И куда только модераторы смотрят? 
Незванный гость хуже чем в ж@пе кость... #127369

Философ
Что-то не вяжется Баркашов и церковь... Как там в заповедях? Я плохой спец в религии, но помоему он залез с грязными сапогами на чужое поле. 
Я не интеллигент, у меня профессия есть (c) #127371

Профессионал
Джек, у модераторов - рождественские каникулы..  
#127374
Баркашов находится далековато от РПЦ. И из РНЕ его давно выгнали, в том числе как провокатора.
Судя по ссылке http://www.barkashov.com/ - кто-то его здорово финансирует. Похоже - спецслужбы. Вопрос только чьи? 
Наши жизни нам не дороги, а вражьей милостью мы погнушаемся. #127375

Профессионал
Хороший вопрос. 
Незванный гость хуже чем в ж@пе кость... #127403
doktor, Вам так и не вернули аккаунт ((((((

По теме: как-то всё равно, пусть там сами варятся в своём котле. 
Только диктатура пролетариата в состоянии освободить человечество от гнёта капитала, от лжи, фальши, лицемерия и буржуазной демократии #127405

Новичок
Спор никодимцев меж собою

Основные кандидаты в Патриархи всея Руси прямо или косвенно связаны с одним торгашеско-экуменистским кланом, проводящим тот же курс, что и кремлёвская верхушка. Поэтому гадать, кто возглавит РПЦ, можно бесконечно, но сей увлекательный процесс не имеет ни малейшего смысла.
Кто займёт место скончавшегося патриарха Всея Руси Алексия Второго? Когда председатель отдела внешних церковных (ОВЦС) сношений митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл стал местоблюстителем опустевшего престола, большинство комментаторов сочли, что вопрос решён. Энергичный иерарх, то учащий нас жить с телеэкрана, то благодарящий путинюгенд за травлю опального епископа Диомида, скорее всего, и возглавит крупнейшую в мире православную церковь. Тем более есть мнение, что на Лубянке его тексты за подписью «Михайлов» знают ещё с советских времён.
Другие обозреватели напоминали, что на прошлых выборах патриарха покойный Алексий победил тогдашнего местоблюстителя митрополита Киевского и всея Украины Филарета, отчего тот так обиделся, что отколол от Русской Православной Церкви часть приходов. Зато Алексий, как и его предшественник - патриарх Пимен - успел поработать на важнейшей должности Управляющего делами Московской патриархии, которым ныне является митрополит Калужский и Боровский Климент. Отмечается, что в последние годы именно Климент считался фаворитом и патриарха, и президента Владимира Путина, сопровождая их в зарубежные поездки, положенные по рангу главе ОВЦС.
Кроме того, Кирилл выступил против участия религиозных деятелей в Общественной палате, и вместо него там оказался управделами патриархии. Репутация местоблюстителя изрядно пострадала, когда патриаршье внешнеполитическое ведомство уличили в торговле водкой, сигаретами, алмазами и прочим доходным товаром. (Лишь на куреве и только за 1995-96 гг. отдел заработал 98 миллионов рублей). Наконец, есть мнение, что большинство избирающих первосвященника РПЦ иереев побаивается решительного и властного Кирилла, как опасались лидеры компартии Троцкого в 1924 году и Берию в 1953-ем. Поэтому вполне возможно избрание того же Климента или хозяина крупнейшей в России епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.
Куда меньше шансов у зарубежных иерархов - киевского митрополита Владимира, минского Филарета и управляющего казахскими приходами Мефодия. Если же ни одна кандидатура не получит решающего перевеса, есть вариант поставить патриархом главу Ленинградской и Ладожской епархии Владимира. Ему через несколько месяцев 80 лет исполнится, а там глядишь и расклад сил окончательно определится.
Гадать на кофейной гуще можно бесконечно, но смысла сей увлекательный процесс не имеет ни малейшего. Все основные кандидаты по сути один и тот же клан, имеющий общую экономическую и духовную основу. Разумеется, отдельные члены клана могут искренне ненавидеть и сживать друг друга со света, но курсом пойдут единым. Суть этого курса та же, что и у кремлёвской верхушки - зарабатывать огромные деньги через максимальную интеграцию в международные структуры, а дорогим россиянам, чтобы не ворчали, виртуозно вешать на уши патриотическую лапшу. Для этого владыка Кирилл ещё 11 лет назад призывал сделать РПЦ «полноправным субъектом рыночной экономики», руководитель Штаба гуманитарной помощи при ОВЦС, тогда ещё архиепископ Климент ассистировал ему в табачном бизнесе, а в Петербурге сигаретами бойко торговало действовавшее под рясой митрополита Владимира ООО "Возрождение".
Налаживать связи с сигаретной корпорацией «Филипп Моррис» и прочими западными концернами куда проще, если ты свой человек для тамошних хозяев мира сего и способствуешь выгодной им глобализации. Религиозной её составляющей уже не первое десятилетие является экуменизм, то есть движение за слияние христианских (а в последнее время и не вполне христианских) церквей. Внедрил его к нам духовный учитель Кирилла и Ювеналия митрополит Никодим, возглавивший в 1960 году Отдел внешних церковных сношений, в 1963 году - Ленинградскую епархию, а в 1975-ом ставший президентом ведущей экуменистской организации мира – Всемирного Совета Церквей. Свои религиозные убеждения Никодим демонстрировал столь же откровенно, что и его ученик свои экономические воззрения.
«Процесс вхождения Церквей в экуменическое содружество в основном близок к завершению, - писал владыка в «Журнале Московской Патриархии» под номером 4 за 1974 год, комментируя заседание Центрального Комитета ВСЦ в Женеве. - Радость роста иногда граничила с искушением преждевременно провозгласить Всемирный Совет Церквей «сверхцерковью» или Вселенским Собором».
Преждевременно, значит, не надо, а когда настанет время - так в самый раз? Подчёркиваю: речь идёт не о мирном сосуществовании различных религиозных конфессий и не об уважении к чужой вере. Перед нами проект создания невообразимого в своём уродстве мутанта равно враждебного как верующим, так и атеистам. Эдакое религиозное воплощение бреда шолоховского Макара Нагульнова, мечтавшего о временах, когда в мире не останется ни белых, ни негров, ни азиатов, а все будут «приятно смуглявенькими». И, разумеется, лишёнными «традиционной привязанности к стране, общине, семье», как обещает нам в подозрительно напоминающей фрагменты Апокалипсиса жутковатой утопии бывший президент Европейского банка реконструкции и развития Жак Аттали.
Слова прогрессивных иерархов не расходятся с делом. Никодим ещё в 1969 году пробил для католиков право причащаться в православных храмах, а Кирилл лично участвовал в экуменистской литургии, надёрганной по кусочкам из различных религиозных обрядов. Превращению планеты в огромный пруд мутной воды, из которой выуживают рыбу транснациональные корпорации, синтетическая псевдорелигия соответствует идеально.
Плохо разбирающие в проблемах веры советские вожди способствовали присоединению Православной церкви к ВСЦ, думая расширить своё влияние, но, пойдя по шерсти, вернулись остриженными. После того как Ленинградская духовная академия силами Никодима и его ватиканских друзей типа иезуита Мигеля Аранца превратилась, по словам владыки, в «лабораторию мировой экуменистской мысли», и батюшки оттуда стали выходить соответствующие. Одни храмы в торжища превращают, другие под Ватикан переходят, третьи помогают бывших единоверцев из украинских храмов вышибать. Дело находится всем!
Помощников себе никодимовцы подбирают соответствующих. Например, одним из подчинённых митрополита Климента является пресс-секретарь Московской патриархии Владимир Вигилянский. Приверженность общечеловеческим ценностям бывшего корреспондента «Московских Новостей», «Огонька» и «Нью-Йорк Таймс» проверена десятилетиями и неплохо стимулируется. Сам заместитель Чубайса и нынешний сопредседатель подкремлёвско-либерального «Правого дела» Леонид Гозман вручал супруге Вигилянского 50 тысяч долларов, согласно официальной версии - за поэтические достижения.
Истинным либералом является и другой приближенный к патриархии эксперт, уголовник Дмитрий Якубовский. Когда администрация Православного университета Святого Апостола Иоанна Богослова отбилась от столь колоритного сотрудника, он стал преподавателем кафедры права главной кузницы церковных кадров – Московской Духовной академии.
В середине 90-х птенцы гнезда никодимова чувствовали себя не слишком уверенно, поскольку их постоянно атаковали внутрицерковные консерваторы. Но деньги, помощь дружественных гэбэшников, интриганские таланты и врождённая способность к мимикрии сделали своё дело. Теперь митрополит Кирилл распинается в необходимости хранить традиции православия и однажды даже отслужил панихиду на могиле ненавистного лидера ортодоксального течения РПЦ владыки Иоанна. Остальные не столь активны, но тоже успешно лепят себе репутацию истинных патриотов и хранителей веры. Газеты и сайты православных традиционалистов либо задавлены, либо принуждены к лояльности, а критика либералов часто лишь помогает формированию образа. Поэтому нет ни малейших сомнений, что при любом исходе голосования изберут кого надо. То есть истинного общечеловека с торгашеской психологией, прикрывающего свою суть державной болтовней.
Правда, державность получается даже более робкая, чем у кремлёвских чекистов и юристов. Те, в конце концов, Абхазию с Южной Осетией признали, а на патриаршем подворье от тамошних приходов, желающих перейти под юрисдикцию РПЦ, отпихиваются как чёрт от ладана. Столь же робкой остаётся политика ОВСЦ и на Украине, где, несмотря на все подписанные с Ватиканом соглашения, униаты захватываю один храм за другим, да и православные приходы Московской Патриархии угрожают уйти в свободное плавание. Ослабли позиции в Эстонии и дальнем зарубежье в самой России растёт количество православных с взглядами, мало отличающимися от диомидовских, а у официозных пропагандистов всё чаще ум за разум заходит.
Уж на что Андрей Кураев опытный пиарщик, так и он объясняет путинятам, что Россия всё равно обречена и главное - успеть передать православие, и заодно Сибирь китайцам! Нет никаких сомнений: начнись в стране серьёзная заваруха, оникодимленная церковная верхушка сыграет свою роль в её деморализации и расчленении. Не хуже, чем иерархи Сербской Православной Церкви на территории бывшей Югославии.
Юрий Нерсесов.

ИА «АПН Северо-Запад»,
2008-12-09.

#128542

Философ
Беломор, слушай, а ты то какое отношение имеешь к церкви? Хоть как креститься знаешь? Церковь, если надо, без проповедников национал-фашисткого толка разберется в своих делах.  
Я не интеллигент, у меня профессия есть (c) #128543

Профессионал
Точно. Почитал беломоровскую писанину - ну, бедная нещастная русская церковь, всюду кегебешные выходцы заправляют. Кругом одни "засланные казачки". Патриарх уже 40 дней как умер, уважайте хотя бы его память, если так "трясётесь" о церкви.  
Незванный гость хуже чем в ж@пе кость... #128547

Профессионал
Дождётся этот Баркашов, что ему шею свернут в тёмном переулке... 
Незванный гость хуже чем в ж@пе кость... #128549

Живу я здесь
SWG, Джек, Вот что любезные!
Не желаю обсуждать дела духовные ибо сие личное.А вот то что РПЦ была достаточно сильно замарана в 90-х в торговле табаком и спиртным-факт.И Кирилл был в этом замешан.
Меня канешна спрашивать никто не будет,но я лично категорически против того чтобы он занял Патриарший престол.
З.Ы.А Орловская епархия еще не так давно весьма удачно проворачивала дела с обналичкой. 
Ночь не может длиться вечно. #128579

Наблюдающий
...не за себя волнуюсь, но жалко мне истинно верующих провославных. Некуда им податься, вроде их церковь но не для них. Служит церковь теперь золотому тельцу :(
Как посмотрю, так у большинства коментаторов, одна претензия к личности автора. По тексту возражения есть? Если соврал, то где?
Иначе получается защищаете то, что автор изобличает. Интересная позиция...))) 
Когда у тебя в руке есть только молоток, всё вокруг похоже на гвоздь. #128613

Живу я здесь
Terran, Не следует так категорично=)
Но всё равно ,радует,что Вы стали исправляться=) 
Ночь не может длиться вечно. #128641
Отзывы об организациях

Автомойка Люкс "Центральная"

выехалаиз бокса была в шоке 400 руб,а такое ощущение,что просто облили водой и протерли.ужасссссссс.я до этого п...

Наталия 22.02.2020 20:56

АвтоМеркурий Салон-Магазин

Нормальный дядька там сидит, ну грубоват немного и что , жизнь такая . Все есть в магазине , даже зво...

Фольц 22.02.2020 17:51

Smile стоматология

Уважаемая Екатерина Шибаева( не нужно прятаться за чужими именами)! Раз уж вы решили выносить на просторы...

Стоматология «Смайл» 21.02.2020 22:56

Smile стоматология

ОСТОРОЖНО!!! КЛИНИКА СМАЙЛ в ОРЛЕ! В 2017 году обратилась в Стоматологию Смаил в г Орел для установ...

Екатерина 21.02.2020 17:34

Философ
В чём замарана- не знаю, свечку не держал, но одиозные фигуры типа Баркашова не имеют морального права говорить о церковных делах, пусть прочитают вначале хотя бы десять заповедей. Разве там не о них? 
Я не интеллигент, у меня профессия есть (c) #128654
Цитата :
...не за себя волнуюсь, но жалко мне истинно верующих провославных. ..

истинно верующие православные как-нибудь сами разберуться... без помощи советчиков - нехристей.
Удивительно - посторонние нехристи решают насколько греховна православная церковь!!!
О своих душах, заблуждениях и грехах беспокойтесь! 
Наши жизни нам не дороги, а вражьей милостью мы погнушаемся. #128655

Профессионал
SWG,
Цитата :
В чём замарана- не знаю, свечку не держал, но одиозные фигуры типа Баркашова не имеют морального права говорить о церковных делах, пусть прочитают вначале хотя бы десять заповедей. Разве там не о них?
Баркашов скорее всего прочитал это:
Цитата :
как учил поступать Святой Апостол Павел: «… Если видишь, что брат твой делает неправду – пойди и обличи его, даже если претерпишь от него».
а всем тем кто написал такие статьи или кто отписался здесь, Бог тому судья, так что если уж человек что то говорит, за свои же слова будет и отвечать. 
Мудрость человечества состоит из мудрости каждого из нас, вашей в том числе. #128666
Цитата :
Баркашов скорее всего прочитал это: Цитата: как учил поступать Святой Апостол Павел: «… Если видишь, что брат твой делает неправду – пойди и обличи его, даже если претерпишь от него».




а всем тем кто написал такие статьи или кто отписался здесь, Бог тому судья, так что если уж человек что то говорит, за свои же слова будет и отвечать.

Христос также говорил "...вынь прежде бревно из своего глаза..." 
Наши жизни нам не дороги, а вражьей милостью мы погнушаемся. #128716

Наблюдающий
Lesatach, Бог всему судья. 
#128721

Популярное
на форуме

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться