Автор
Тема

Местный житель
Заплатит ли Россия миллиард за Мистраль?
Российская газета" - Центральный выпуск №4985 (161) от 31 августа 2009 г.
Цитата Finnougor:
В скором времени в боевом составе российского ВМФ может появиться корабль нового класса - вертолетоносец класса "Мистраль".

О решении минобороны приобрести его во Франции объявил начальник Генштаба Николай Макаров.

- До конца года мы планируем выйти на договорные обязательства с французской фирмой, которые позволят произвести и закупить этот корабль, - подчеркнул генерал. - Ни одна страна в мире не может все делать на высоком качественном уровне. Все равно придется что-то закупать.

Таким образом подтвердились слухи о том, что Россия готова оснащать свой флот иностранной техникой. Напомним, что впервые о возможности такой сделки заговорили в июне на Санкт-Петербургском военно-морском салоне. Именно тогда главком ВМФ Владимир Высоцкий дал понять, что не видит ничего предосудительного в корабельно-импортных поставках. Как выяснилось позже, переговоры по "Мистралю" наши военные вели около года и теперь, похоже, вышли на финишную прямую.

По словам Николая Макарова, пока рассматривается возможность закупки одного корабля. Минобороны готово выложить порядка миллиарда долларов, но выдвигает жесткое условие - организовать совместное производство вертолетоносцев на одном из российских предприятий. Если оно будет принято, ВМФ закажет у оборонщиков еще три-четыре корабля данного класса.

"Мистраль" пришёл в Петербург. Похоже, в ближайшее время вопрос должен решиться. 
#235681

Гуру
Конечно же мы купим это унылое гавно. Вовка не зря катался. 
Сгущалась тьма. С севера,на форде, наступала соль с фуриями. #235750

Живу я здесь
Змий, Finnougor, Ребята!Мы покупаем не только корабль.
Мы покупаем современнейшие ТЕХНОЛОГИИ судостроения.Это право стоит того.
Мы ещё будем у СЕБЯ строить три подобных корабля и не исключено, что ещё один в Германии,на принадлежащих НАМ верфях.
Эти технологии позволят наконец то начать строительство авианосцев,а они нам очень нужны на СФ и ТФ,хотя мы и континентальная держава.

И это ещё слава Богу,нам и Опель нужен был ради технологий.Нам его не продали ИМЕННО поэтому.Знают КАК мы можем модернизировать чужие разработки ,а не тупо копировать как писеглазые.=) 
Ночь не может длиться вечно. #235752

Живу я здесь
На разработку и принятие на вооружение, такого корабля может уйти 10 лет, (это же не корвет какой нибудь), а у России нет этого времени. Да и потратят на разработку не меньше этих денег. Так что лучше заплатить щас и построить. Тем более можно используя технологии, параллельно свой корабль разработать с лучшими характеристиками.  
Как много знающих, как жить... Как мало счастливо живущих. #235760

Гуру
Рогацци, snuvr, сделаю ка копи паст. МНОГО ТЕКСТА :))

Цитата Змий:
"Мистраль", лицо новой военной политики РФ, По своим характеристикам сосет даже у американской "Таравы" тридцатилетней давности, зато стоит как целый флот. Изначально предназначен, что характерно, для полицейских операций.


Цитата Змий:
Некоторые впечатления уважаемого Exeterа от двухчасового осмотра «Мистраля» 24 ноября в сопровождении командира корабля Дидье Пьятона и французского военного атташе:

"В принципе, ничего особо нового я там не увидел.

Из того, что обратило внимание:

Сам корабль, безусловно внушает своими размерами и высотой борта и за счет «рубленых форм» смотрится достаточно эффектно. При этом обращает на себя внимание относительно небольшое удлинение корпуса. Применение «азиподов» в качестве движителей при такой парусности борта и короткой длине совершенно необходимо, ибо маневрирование этой посудины с другим типом движителя будет крайне затруднено.

Десантовместимость. Десантовместимость корабля по технике, особенно тяжелой, не столь уж велика и ниже, чем обычно тиражируется. Никаких «40 основных танков» там не может быть в принципе – дело в том, что ОБТ могут размещаться только на нижней десантной палубе вокруг дока, где площадь не так значительна. Может быть, туда теоретически и можно впихнуть 13 Leclerc (как пишется в официальной брошюре корабля), но мне и это сомнительно – фактически ОБТ туда влезет с удобством вряд ли более десятка. Дело в том, что само П–образное пространство палубы вокруг дока затеснено и не очень удобно для маневрирования, кроме того, необходимо оставлять место для съездов (там находится док и бортовой лацпорт), и плюс такой нюанс – там же находится система приема грузов на ходу через два порта в правом борту, причем к этим портам подведена висящая рельсовая система транспортировки грузов, еще больше ограничивающая де–факто площадь на палубе, которую можно использовать.
Что касается двух вышерасположенных десантных палуб, то на них размещение ОБТ в принципе не допускается. Об этом на мой прямой вопрос ответил командир корабля. Это связано как с отстойчивостью, так и с прочностью палуб, к тому же съезды, ведущие на нижние палубы, через которые только и может производиться загрузка этих двух десантных палуб, явно тесны для танков.
Вообще, нужно отметить, что по всему кораблю на переборках развешаны сотни фотографий «Мистраля» в рамочках, и на одной я не видел ни Leclerc, ни вообще какой–либо гусеничной техники в составе загрузки. На всех виденных фото фигурировали только VAB, джипики Р4 и грузовики. В рекламной брошюре корабля – тоже только VAB.

В доке корабля в Петербурге было только два десантных катера типа СТМ (LCM). Возможно базирование четырех СТМ, либо двух КВП LCAC, либо двух катеров L–CAT катамаранного «водопрорезающего» типа. LCAC у французов нету (с ним «Мистраль» проходил только испытания), L–CAT тоже пока что имеется только в одном опытном экземпляре. Вообще, что в доке собираются держать у нас, трудно понять, поскольку, как говорят, четыре «Серны» туда не вставишь, а КВП подходящих тем более уже нет.

Примерно половину объема корпуса корабля занимают жилые помещения для экипажа и десанта (суммарно 690 мест, если я не путаю). Все размещение – в 2–, 4 — и 6–местных каютах весьма неплохой комфортабельности уровня номеров приличного дешевого отеля (разве только что койки двухярусные, но при этом тоже весьма приличные и широкие) – достаточная площадь, в каждой каюте имеются душ (причем очень нехилой площади ) и раздельный санузел, сантехника очень приличного качества. Много шкафов, под койками – специальные рундуки для оружия и боеприпасов. С другой стороны ясно, что все эти прелести сжирают значительные объемы. Вообще, встречающиеся воздыхания по поводу французской «заботы о трудящихся» мне лично малообъяснимы – впишите в ТТЗ, и вам и отечественные проектанты на любом корабле хоть люксы сделают. С соответствующим водоизмещением.

Весьма значительное место занимает госпиталь, простирающийся аж на три палубы. Там и сам госпиталь на 89 коек, и поликлиника размеров отечественной районной поликлиники, и всякие операционные и диагностические и пр. При этом штатно на корабле имеются только один врач и две медсестры, а остальной медсостав «доразвертывается» в случае необходимости и в потребных объемах.

Ангар. Размеры ангара фактически позволяют держать там постоянно только 8 вертолетов типа NH90 либо 6 NH90 и 4 Tiger. Официальная максимальная вертолетовместимость в 16 машин достигается только путем размещения еще 6 машин на штатных ВПП на взлетной палубе. То есть если корабль несет 16 вертолетов, то он может производить полеты только путем предварительного освобождения вылетом вертолетов с ВПП. Таким образом, 16 вертолетов – возможности больше по транспортировке авиатехники, чем оперативные. При этом парковка вертолетов на верхней палубе вне шести штатных ВПП практически не практикуется, за исключением небольшого пространства за бортовым подъемником за островом на 1–2 вертолета. То есть это, условно говоря, не английский авианосец, на которых можно было большую часть авиагруаппы военного времени постоянно держать «наверху» и при этом нормально производить полеты.

Подачи боезапаса в ангар или на полетную палубу отсутствуют. Боекомплект для Tiger, видимо, хранится в небольшом количестве в смежных помещениях, где мастерские и пр. Противопожарные жалюзи в ангаре также замечены не были.

По высоте ангар, по моему впечатлению, достаточен для размещения там Ка–27, Ка–29 и Ка–52. Но, помимо вопроса складывания винтов на Ка–52, серьезной проблемой тут встанет узкий бортовой подъемник. Если Ка–27 на него со сложенными винтами, видимо, и влезет, то Ка–29 и Ка–52 туда точно не войдут по ширине внешних подвесок. То есть их подача без серьезных переделок подъемника возможна будет только через кормовой «широкий» подъемник на торце кормового среза.

В Петербурге ни одного ЛА на боту корабля не было.

Штабной потенциал. Был представлен громадным штабным помещением, занимающим целую палубу в центральной части корабля и выглядящим как большой офис (человек на 200) со множеством стеклянных перегородок (только стекла матовые), столов и стульев. Типичный этаж офисного небоскреба, только без окон. Размеры сего офиса действительно внушают, и ясно, что это превосходит все, что возможно к размещению на «нормальном» боевом корабле. Понятно, что адмиралов это может торкать. Под полом офиса размещены сетевые разводки с блоками выходов, всего в сеть возможно подключение до 150 компьютеров (в основном, предполагается пользоваться ноутбуками). В отдельных помещениях рядом находятся БИЦ (ничего особенного – несколько стоек с креслами, плюс большой центральный стол с планшетами), оперативный ценр (пара стое и большой стол с картами) и узел связи. В БИЦ стойки распределены по специальностям (надводная обстановка, воздушная обстановка, управление авиацией), а на «центальные» стойки может выводиться типа «интегрированная» картинка от всех источников информации, включая внешние.

Кстати, не следует забывать, что проживание штабных возможно только за счет соответствующего сокращения состава десанта.

Мостик. Доступ на мостик осуществляется штатно пассажирскими лифтами на 16 человек, очень похожими на «отисовские». Обзор с мостика благодаря его большой высоте действительно феерический – фактически мостик находился на высоте крестов рядом расположенного собора и вид на Питер был шикарнейший. Мостик самый современный, эдакий корабельный «гласс–кокпит» с набором дисплеев и цифровых карт. Весьма интересен был пост рулевого с системой управления «азиподами» с помощью отдельных сложносочиненных круглых ручек, с точным отображением на экранах положения самих движителей, положения самого корабля и пр.

Были показаны электронные прокладки курсов, возможности автопилота (корабль движется по заданному сложному курсу типа «автоматически») и пр. Уверяли, что на автопилоте проходили Морским каналом и собираются также возвращаться. На мостике было четыре гирокомпаса в специальных подвесах.

Место командира выглядит как кресло командира звездолета из кино – с откидными электронными прибамбасами — ноутбуком, цифровым интеркомом от Thales (блоки оного развешаны по всему кораблю) и пр. Рядом с мостиком – посты контроля за ГЭУ и за движением коммерческих судов.

В то же время очевидно, что все оборудование мостика представляет собой по сути сугубо коммерческие технологии, обильно применяемые на современных гражданских судах.

В кормовой части мостика находится ЦУП авиации с очень хорошим обзором.

Живучесть и так далее. Командир корабля неоднократно подчеркивал, что «Мистраль» построен по коммерческим технологиям и представляет собой «компромиссный» корабль. В принципе это было очевидно. Бросалось в глаза крайне малое количество водонепроницаемых дверей и переборок – фактически, в осмотренном пространстве они отделяют только «жилой блок» от десантных палуб в корме. «Штабной» блок отделен бронированными дверями, но отнюдь не водонепроницаемыми. Ниже ватерлинии, нас, впрочем, не водили, но выше ватерлинии с непотопляемостью дело там явно обстоит на уровне гражданского парома (которым во многих аспектах «Мистраль» и является). Все конструкции и кают, и «офиса» — откровенно легкие. Добавьте к этому огромное количество сантехники и ее арматуры в каютах «жилого блока», что явно не хорошо с точки зрения ограничения водораспространимости. Мне также не очень понятно, что там у них обстоит с системой пожаротушения в этих лабиринтах кают. При этом в коридорах корабля ручных огнетушителей я видел очень мало.

Я не буду говорить про торпеды или ПКР, но есть подозрение, что в случае хорошего минного подрыва это будет «Эстония–2».

Вооружение. Фактически представлено двумя турелями Simbad для пуска ракет ПЗРК Mistral и двумя 20–мм «Эрликонами». Никаких резервов для установки более значительного вооружения, судя по размерам и площади спонсонов, на корабле нет.

В общем, суммируя итог,«Мистраль» представляет собой очень концептуально продуманный и сбалансированный проект корабля под конкретные французские требования – экспедиционный корабль для длительных действий в удаленных водах, включая использование в качестве корабля управления, при минимальных требованиях к собственно «боевой составляющей». То есть по сути корабль «мирного времени» и полицейских акций. «Компромиссность» и многоцевой характер проекта корабля привели к тому, что и десантный, и авианесущий потенциал корабля являются ограниченными (о чем прямо сказал командир корабля) и их не стоит преувеличивать.

С точки зрения отечественного «контекста» «Мистраль» не выглядит оптимальным кораблем. Отвлекаясь от вопроса о необходимости вообще сейчас для России обзаводиться кораблем для «заморских интервенций», отмечу очевидный факт – вне зависимости от «заморской интервенционности» такой корабль в условиях отечественного ВМФ должен быть способен к применению в «ближних отечественных водах» в операциях по содействию флангов армии и пр. Совершенно ясно, что здесь избыточными являются «мистралевские» условия обитаемости десанта за счет снижения его численности, а также недопустимо малой представляется десантовместимость этого корабля по тяжелой технике. Точно также очевидно, что требования к живучести корабля в условиях применения в отечественных водах должны быть выше.

Совершенно очевидно также, что желательна переработка проекта под отечественные ЛА и десантные средства. Это уже не говоря об оснащении отечественными радиотехническими средствами, вооружением и кучей мелочей.

То есть для отечественного ВМФ проект «Мистраля» либо неоптимален, либо должен быть переработан. Тут встает вопрос – а нафига тогда «Мистраль» вообще? Если так жжет – то объявите международный тендер в лучших отечественных традициях – с участием там, «Блом унд Фосс», Куниберти, Бубнова и проекта «Дальний Восток». С оговоренными условиями трансферта желаемых технологий и прочим. И есть вероятность, что на таком тендере «Мистраль» может оказаться в качестве аутсайдера. Почему, в самом деле, он, а не южнокорейский «Докдо» какой–нибудь? Так охота непременно в два года получить? Ну так корейцы, похоже, слабают как бы не быстрее.

Собственно, у десятков российских офицеров, которыми кишел «Мистраль» 24 ноября (параллельно с нами там были две или три делегации от ВМФ и две от промышленности), был в основном написан на лице тот же недоуменный вопрос – почему именно «Мистраль» и зачем он нам нужен?

Ответ как бы ясен, но отсюда вся затея более осмысленной и пользительной не становится".
 
Сгущалась тьма. С севера,на форде, наступала соль с фуриями. #235765

Профессионал
Судя по фотке, красивый кораблик. Стоит потраченных денег. 
Незванный гость хуже чем в ж@пе кость... #235767

Гуру
Джек, вот!



Рогацци, Про современнейшие технологии конечно классно.. только пока Россея будет башлять иностранцам наш ВПК окончательно умрет. Картофаном будешь закидывать супостатов? 
Сгущалась тьма. С севера,на форде, наступала соль с фуриями. #235769
Змий,
это наверно "Путистраль"???))) 
#235773

Профессионал
Какие технологии?
При сборке у нас, мы будем варить корпуса и набивать их привозным оборудованием.

И как собираются организовывать снабжение этих корабликов боеприпасами?
#235812

Живу я здесь
Гость, Каким таким
Цитата Гость:
набивать их привозным оборудованием.
???ПВО будет наше,РЛС и прочее тоже.Остаётся только ГЭУ и корпус.
Первый,именно купленный,скорее всего будет использоваться как штабной и плавгоспиталь.
А вот последующие в серии больше будут ударными,как все БДК с достаточно серьёзной авиасостовляющей.
Змий, А кто такой накатал обзорную экскурсию,фамилию можно? 
Ночь не может длиться вечно. #235876

Местный житель
Насколько я понял из сегодняшней речи Путина, решение о покупке "Мистраля" пока не принято.
Предполагаю, его основная функция - это страшилка для отечественного ВПК - если не умерите свои цены, МО найдёт где купить вооружение.
В самом деле, наша оборонка никогда не заморачивалась снижением себестоимости продукции и оптимизацией расходов. Возможно, наступило то время, когда приходится.
По поводу новых технологий от покупки "Опеля" или "Мистраля" - чего мы только не закупали целыми заводами, качество всё равно сильно отстаёт от оригинала. Сравните "Жигули" и "Фиат".
Наши козыри в другом - просто, надёжно, недорого, без изысков. 
#235950

Профессионал
Отчественный ВПК, или ещё чей... Главное, чтобы купленная продукция была надёжной и оправдала вложенные в неё средства. Какая разница, где её делали? 
Незванный гость хуже чем в ж@пе кость... #235978

Местный житель
Джек, если нет никакой разницы, с чего торговые войны случаются, таможенные пошлины вводятся, ограничения всякие? Причём не только Россией, но США, Евросоюзом, Китаем и далее по списку. 
#235982

Профессионал
Создают проблемы политики, расхлёбывать приходится людям. 
Незванный гость хуже чем в ж@пе кость... #235984

Философ
Цитата Гость:
И как собираются организовывать снабжение этих корабликов боеприпасами?
А какие боеприпасы на вертолетоносце? Вертолеты то скорее всего наши будут. Значит и боеприпасы наши. А опыта строительства авианесущих кораблей действительно нет. Не считать же удачным опытом Киев, Минск и Новороссийск. И до революции Россия покупала корабли за границей. Николаевская верфь отошла к Украине, а строили большие корабли именно там...  
Я не интеллигент, у меня профессия есть (c) #236363
Отзывы об организациях

Гимназия №16

Лучше 11 лет просидеть в туалете, больше толку будет. Оценку "5" получают те кто лижет попу, оста...

Паша техник 16.02.2020 21:25

Центр стоматологии 32

Хочу поблагодарить доктора Суховей, лечил на этой неделе 2 зуба у нее, сейчас как новенькие, не болят и ...

Владлен Гвоздев 14.02.2020 10:34

Служба Судебных Приставов

Имела честь посетить приставов орловского района!казалось бы с простым вопросом о получении справки официаль...

Гость 14.02.2020 02:01

Шторм ЧОП

Почему в чопе работают ранее судимые ?

Житель орл обл 13.02.2020 18:39

Живу я здесь
Цитата Замудонец:
это наверно "Путистраль"???)))
Нее вот корабль Путина. Когда он на нем не плавает, детей катают Питерских. 
Как много знающих, как жить... Как мало счастливо живущих. #236482

Философ
хы... 
Extravol 23к 50% КПД 1072 РЭ #236485

Живу я здесь
фото с кормы 
Как много знающих, как жить... Как мало счастливо живущих. #236486

Живу я здесь
ЛиК, жжеш)))) 
Как много знающих, как жить... Как мало счастливо живущих. #236488

Философ
snuvr, а чё делать,коньяк выпит же 
Extravol 23к 50% КПД 1072 РЭ #236489

Популярное
на форуме

Отзывы о ресторанах


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться