Автор
Тема

Новичок
О работе Орловского Драмтеатра в послевоенное время
Г .Орёл. 1943 год. Июль месяц, в районе перекрёстка Тургеневской и Ленинской улиц раздался мощный взрыв. В Орле не стало здания драматичного театра. Фронт уходил на запад, а в Орёл вернулась трупа орловского драматичного театра, которая была в эвакуации в городе Златоусте. Принято решение переоборудовать уцелевший дом учителя так чтобы драм театр смог ставить в нём спектакли. Убрали с северной стороны зала примитивную сцену, а в половине зала, пол сделали наклонным. В южной стороне зала вскрыли стену за которой устроили сцену. Над сценой подняли потолок, на нём повесили два софита, падуги и кулисы. Так-же на потолке установили блоки, при-помощи которых поднимались и опускались задники. В южной части начинался третий этаж дома, по Ленинской улице, который соединялся с домом учителя. Здесь разместились две гримерные и бутафорная. А дальше был длинный коридор по обе стороны которого были однокомнатные квартиры ,в которых жили артисты и другие сотрудники театра. Так драм театр начал работать и стал культурным центром Орла. Обычно после спектаклей театра, выступали
коллективы московских и других театров. Так же часто выступали концертные коллективы . А орловский драм театр начинал жить театральной жизнью. Главный режиссёр Беляевский Александр Евграфович проводит семинары с молодёжью театра. И вот уже первый послевоенный капустник . Молодые артисты исполняют шуточную песню. А кто пел? Ефим Байковский , которому в последствии присвоили заслуженного, Борис Ступин который долгое время проработал главным режиссёром севастопольского театра, Володя Седов, снимавшийся во многих кинофильмах страны. В трупе орловского театра военных и послевоенных лет работали такие корифеи как Петр Алексеевич Вознесенский и Таисия Дмитриевна Кученко-Емильянова ,Нина Алексеевна Артуновская и Леонид Борисович Чиниджанс и много других достойных артистов. Хочу подчеркнуть трудолюбие коллектива того времени. Два часа ночи: Александ Евграфович репетирует Молодую Гвардию, что-то не получается, режиссёр распускает артистов по домам, со словами — к утру что нибудь придумаю . Или вот: в 1953 году я вернулся из армии. Пришел на спектакль «Отелло». Был удивлен, спектакль шел в двух актах и трех картинах. В сороковых годах этот спектакль шел четырех актах и двадцати картинах. Были в то время и «проколы». Театр подготовил спектакль обрыв . Шел просмотр. После первого акта набираю свет на второй акт, /я работал осветителем / жду занавес. Занавес не дают. Толь ко что арестован Петр Алексеевич Вознесенский. Орловский зритель этот спектакль не увидел. В семидесятых годах театр выдвигает Чеханкову на присвоение заслуженной. Власть её забалатирует. Кто забалатирует, знают ли они что в эвакуации за шевскую работу в военных госпиталях орловский театр награждён Красным Знаменем. Знали ли они что половина знамени это работа Чеханковой. Артисты орловского театра 6 дней в неделю работали в театре, а в единственный выходной ездили по госпиталям с концертами. И на этих концертах Чеханкова читала и пела ,танцевала и плясала. И это не всё. Вера Чеханкова всю актерскую жизнь посвятила орловскому театру. Ну это о плохом. Хорошее то что театральный сезон 1949/1950 годы орловский драматический театр работал в новом помещении, где сцена отвечала всем театральным нормам. В дальнейшем в Орле построили новый театр. Театр которым можно гордиться. А тот театр, в доме учителя, навсегда останется в памяти старшего поколения.

Спектакль орловского драматического театра в 1950 году: «Голос Америки»
Слева — направо: Володя Болиславский, Геннадий Третьяков, Александр Бабаев, Борис Ступин, Пухлякова, Ефим
Байковский, Александр Аладин, остальные — артисты вспомогательного состава. 
#742880

Популярное
на форуме

Отзывы о ресторанах


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться