Мистические стерео-портреты Эдварда Аллэна (США, Калифорния)
Американский художник Эдвард Аллэн (Edeard Allen) живёт в США (штат Калифорния). Он приобретает викторианские портреты на различных стоках, а затем при помощи сферических микролинз создает из них страшные стерео-картины. Чтобы получить подобное изображение, меняющееся в зависимости от угла зрения, художнику нужно тщательно выполнить три этапа: съёмку, кодирование и самый ответственный — распечатку и фиксацию на основе. Главным условием является то, что чем тщательнее выполнена съёмка, тем меньше коррекций придётся выполнить. При хорошем совмещении каждая линза формирует только свою небольшую часть изображения, а человеческим глазом эти части воспринимаются как единое целое. Зритель под разным ракурсом направления или поворота головы может увидеть, как трансформируется облик изображённого на портрете человека. И приятное впечатление от увиденного милого лица превращается в пугающее. На большей части портретов изображены представители одного семейного рода. Духи и призраки, обречённые на существование между миром живых и мёртвых, предстают на стерео-портретах во всей красе...
Призраки и прочие прозрачные нематериальные сущности (например, ангелы-хранители) не были такой уж редкостью на фотографиях 19 века. В эпоху зарождения фотографии одним из самых популярных жанров этого вида искусства считались спиритические фотоснимки, к которым иногда даже относились вполне серьезно. Но большей частью обычно, они делались для развлечения публики, рассматривающей стереопары. Поскольку ажиотаж к модным тогда «фантасмагорическим» представлениям или спиритическим сеансам, во время которых являлись призраки, подтверждался созданными снимками в фотоателье.
В наши дни с появлением новых технологий интерес зрителя к подобной тематике не угасает. Портреты работы Эдварда Аллэна на протяжении последнего десятилетия не оставляют равнодушными людей по всему миру. Выставка уже имела успех у зрителей Краснодара, Барнаула, Кургана, Орска, Ижевска и других городов и будет интересна орловскому зрителю.
Комментарии