18+ 12 июля 2018 в 13:06 1052 0
Общество

Железнодорожники озвучили предложение о закрытии ряда аварийных переездов

Руководство Дирекции инфраструктуры Московской железной дороги попросило распространить в СМИ их открытое письмо по имеющимся вопросам в области обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах. Приводим обращение ниже.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru

Ситуация с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах остается напряжённой и требует отдельного внимания.

4 июля 2018 г. на перегоне Высочино – Васильево – Петровская Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги на регулируемом переезде 1383 км пк 2, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение пассажирского поезда № 187 с автомобилем КАМАЗ. В результате дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) смертельно травмированы помощник машиниста поезда и водитель автомобиля, допущен сход первой по ходу движения колесной пары локомотива.

И только благодаря счастливой случайности и профессиональным действиям локомотивной бригады удалось избежать трагических последствий – в вагонах пассажирского поезда находилось 472 пассажира.

В 2018 году в Орловской области произошло уже 2 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых пострадало в результате пострадало 17 человек, в том числе 4 получили травмы несовместимые с жизнью.

Необходимо вспомнить и трагедию, произошедшую 10 июня 2018 г. на регулируемом, не обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 130 км пк 8, расположенного на перегоне Паньково – Лужки Орловские, при исправно действующей переездной автоматической сигнализации, допущено столкновение с автобусом «ПАЗ», государственный номер Р 812 АК 57, грузовым поездом, в результате пострадало 15 человек, в том числе 5 смертельно травмированы, из них один несовершеннолетний, водитель автобуса и 10 человек госпитализированы в больницы города Орла в тяжелом состоянии. Произошла трагедия и на регулируемом переезде железнодорожной станции Покров Владимирской области 6 октября 2017 г., в результате ДТП пострадало 21 человек, в том числе 17 смертельно травмированы.

Учитывая социальную значимость вопроса, как должностные лица, напрямую отвечающие за безопасность движения, считаем необходимым и важным обратиться с открытым обращением.

Железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности. Сокращение числа переездов увеличивает безопасность дорожного и железнодорожного движения. Также переезды сокращают пропускную способность автомобильных дорог и препятствуют развитию скоростного железнодорожного сообщения на территории Орловской области.

Ряд переездов объективно требует закрытия как реальная мера по устранению дополнительных рисков.

Требуют немедленного закрытия переезды, где не устраняются предпосылки и риски угрозы безопасности движения ответственности владельцев автомобильных дорог, не соответствующие требованиям пункта 18 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 237:

  • переезд 93 км перегон Верховье – Хомутово –наличие сверхнормативного уклона подходов автодороги;
  • переезд 327 км перегон Чернь – Мценск – наличие сверхнормативного уклона подходов автодороги;
  • переезд 62 км железнодорожной станции Хотынец – наличие сверхнормативного уклона подходов автодороги;
  • переезд 73 км перегон Хотынец – Одринская – отсутствие горизонтальной площадки;
  • переезд 130 км перегон Паньково – Лужки Орловские – отсутствие горизонтальной площадки;
  • переезд 107 км перегон Кромы – Паньково – отсутствие горизонтальной площадки;
  • переезд 102 км железнодорожная станция Кромы – отсутствие горизонтальной площадки;
  • переезд 5 км перегон Орёл – Кузмичевка – отсутствие горизонтальной площадки;
  • переезд 19 км перегон Кузмичевка – Золоторево – отсутствие горизонтальной площадки;
  • переезды 78, 90 км перегон Дишня – Верховье – отсутствие горизонтальных площадок;
  • переезды 93, 97 км перегон Верховье – Хомутово – отсутствие горизонтальных площадок;
  • переезд 26 км железнодорожная станция Золоторево – отсутствие горизонтальной площадки;
  • переезд 39 км железнодорожная станция Моховая – отсутствие горизонтальной площадки;
  • переезд 53 км перегон Благодатная – Залегощь – отсутствие горизонтальной площадки;
  • переезд 109 км перегон Хомутово - Блок пост 118 км - отсутствие горизонтальной площадки;
  • переезд 106 км перегон Верховье – Хомутово – отсутствие горизонтальной площадки;
  • переезды 132, 137 км перегон Красная Заря – Шатилово – отсутствие горизонтальной площадки.

Также требует постоянного внимания решение вопросов по железнодорожному переезду 7 км переулка Маслозаводского перегона Кромская - Цон - отсутствие горизонтальной площадки; наличие уклона автодороги на протяжении 20 м от площадки более 50 тысячных; постоянное подтопление водой, поступающей со стороны улицы Автовокзальной на дорожное покрытие и переездные обустройства при выпадении осадков.
В границах Орловской области эксплуатируются переезды с ограниченной видимостью по причине наличия зданий, что создаёт предпосылки реальной угрозы безопасности движения поездов, автотранспорта и жизни людей:

  • переезды 321 км пк 10, 349 км пк 4, 354 км пк 8, 361 км пк 3, 422 км пк 4 участок Чернь – Орёл – Поныри;
  • переезды 8 км пк 5, 39 км пк 3, 82 км пк 5 участок Орёл – Елец;
  • переезды 32 км пк 5, 62 км пк 5 участок Орёл – Брянск;
  • переезды 16 км пк 9, 48 км пк 3, 65 км пк 1 участок Верховье – Мармыжи.

Требуются принципиальные решения по закрытию наиболее аварийно - опасных переездов, а также в соответствии с пунктом 4 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 237 определить целесообразность функционирования железнодорожных переездов, расположенных на расстоянии 5 км и менее от путепроводов и друг от друга:

  • участок Орёл – Верховье: 95 и 97 км, 106 и 109 км, 124 и 129 км, 132 и 137 км; участок Верховье – Мармыжи: 14 и 16 км, 27 и 31 км, 45 и 48 км, 52 и 54 км, 107 и 109 км;
  • участок Орёл – Поныри: 398 и 402 км, 440 и 442 км, 442 и 446 км;
  • участок Охочевка – Колпны 55, 57 и 58 км;
  • участок Арбузове – Кузмичевка 130 и 133 км;
  • участок Чернь – Орёл 335 км, 343 км.

Вышеперечисленное создаёт предпосылки реальной угрозы безопасности движения поездов, автотранспорта, жизни людей, а это жители области, пассажиры и работники железнодорожного транспорта.

Все это дополнительные и реальные риски угрозы безопасности движения. По этим переездам движутся автобусы, в том числе с детьми. При этом имеются другие маршруты движения автотранспорта. В соответствии с требованиями пункта 16 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России 31 июля 2015 г. № 237, открытие вновь автобусного движения на железнодорожных переездах допускается с разрешения владельца инфраструктуры.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцы автомобильных обязаны принимать по требованию владельцев железнодорожных путей меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта.

Ввиду не решения проблем по устранению несоответствий в содержании подходов автомобильных дорог и условий видимости водителю приближающего поезда нормативно-законодательным требованиям, остро стоит вопрос о запрете движения через железнодорожные переезды автобусных маршрутов.

В целях соблюдения норм действующего законодательства в области безопасности дорожного движения и движения железнодорожного транспорта, а также с целью недопущения трагических последствий, связанных с гибелью людей, необходима выработка новых подходов в совместной работе.

Только принципиальные и конкретные решения обеспечат безопасность движения на железнодорожных переездах Орловской области и выполнение требований Законодательства Российской Федерации, а главное – гарантировать безопасность движения и жизнь пассажиров, жителей области.


Источник: Московская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» Орловско-Курский регион

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Снижены ставки

Отзывы ресторанов


1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться