28 февраля 2011 в 15:41 2680 21
Происшествия

Заведующая одного из детских садов Орла попалась на взятке

Сотрудниками отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД была получена оперативная информация о противоправной деятельности заведующей детским садом города Орла. Якобы, женщина могла без очереди оформить ребенка в детский сад. За свои услуги она брала определенную сумму денег. Конверт наличностью давал родителям возможность не стоять в очереди на место в детском саду, которая иногда могла тянуться и годами.

Для проверки данной информации оперативниками БЭП был проведен комплекс мероприятий. И в результате информация подтвердилась. Заведующую задержали с поличным после того, как она получили деньги от родителей ребенка. Чтобы принять малыша в детский сад женщина попросила 6 тысяч. Заведующая детским садом факт преступления отрицать не стала. Она признала, что сознательно пошла на нарушение закона.

В отношении руководителя детским учреждением было возбуждено уголовное дело по статье 290 УК РФ «Получение взятки».

Максимальное наказание за получение взятки предусмотрено лишение свободы на срок до 12 лет.

Пресс-служба УВД по Орловской области


Источник: Пресс-служба УВД по Орловской области
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • pagorel
    Интересно какой номер садика??
  • ~Rodger~
    номер может быть любым.
  • Женек
    ~Rodger~, слово в слово только хотел написать
  • Glimmer
    То мелкий (не в уничижительном смысле) преподаватель ВУЗа, то заведующая садика.

    Мне стыдно за наше УВД. Крупные взяточники неприкосновенны. Печально.
  • Serpentum
    номер сада 51, это на мясокомбинате.
  • LiR
    Видать место для кого-то "своего" освободили
  • pagorel
    Слава богу ребята хорошо работают
  • newoccupant
    Надо ликвидировать почву для взяток в детских садах. То есть устроить всех нуждающихся детей в ближайшие детсады. Все равно группы наполовину пустые.
  • zingara
    newoccupant, фигасе пустые! в нашей группе 31 человек, а кроваток к слову 25. спрашиваю у воспитателей - а что будет если все придут? говоит - такого не бывает.
  • newoccupant
    Цитата zingara:
    newoccupant, фигасе пустые! в нашей группе 31 человек, а кроваток к слову 25. спрашиваю у воспитателей - а что будет если все придут? говоит - такого не бывает.

    Вы сами на свой вопрос и ответили. Я не кровати считал, а посещаемость.
    Довольно много таких, кто оформлен, а детей в сад не водит, потому что либо мамки без работы дома сидят, либо детки сейчас совсем чахлые - постоянно болеют.
  • Вик
    Около меня были два садика, один из них продали МТСу под офис. Разумеется в другом мест нет, но ... все решилось. Так спрашивается- зачем вы, чиновники, продали садик и создали дефицит мест в других? Зачем родителям надо было бы давать бабло, будь свободные места во всех садах?
  • pagorel
    Цитата Glimmer:
    То мелкий (не в уничижительном смысле) преподаватель ВУЗа, то заведующая садика.

    Мне стыдно за наше УВД. Крупные взяточники неприкосновенны. Печально.
    Ничего себе заведующая садиком это далеко не последний человек там столько власти что вам и не снилось Стыдно не за УВД а за таких заведующих и очень печально что дети с раннего возраста не нужны своему государству
    1
  • Lyalya
    Читаю и удивляюсь! Со временем ситуация в нашей стране существенно не меняется! Моей дочери 18 лет. Тринадцать лет назад мне пришлось самой давать взятку, чтобы она попала в логопедическую группу! Правда не заведующей детсадом, а в "Независимую логопедическую комиссию" (кажется она как-то так называлась)!
  • pagorel
    Да лет 8 тому назад тоже было не просто попасть в сад, не было взрыва рождаемости а теперь под эту дудку можно делать все что хочется и никак не найти на них управу
  • zingara
    Цитата newoccupant:
    Цитата zingara:
    newoccupant, фигасе пустые! в нашей группе 31 человек, а кроваток к слову 25. спрашиваю у воспитателей - а что будет если все придут? говоит - такого не бывает.

    Вы сами на свой вопрос и ответили. Я не кровати считал, а посещаемость.
    Довольно много таких, кто оформлен, а детей в сад не водит, потому что либо мамки без работы дома сидят, либо детки сейчас совсем чахлые - постоянно болеют.

    ну тогда давайте укомплектуем по 50 человек в группу
  • sssr15
    Судя, по результатам последней взятки простого смертного преподавателя одного из наших ВУЗов, за которую он бедняга получил несколько лет, и острую жажду нашего Президента, в отношении посадок, эту мадам, видимо, ждёт Колыма пожизненно...Ибо взяла в шесть раз больше предыдущего...
  • sosisko_pappyri
    тут затрагивают тему, что не все водят детишек в сад, кто получил место! хочу добавить! у нас в группе 25 человек числится! так за 4 месяца 8 из них вообще ни разу не пришли! ни разу, судя по журналу здоровья! .....
    места держат просто, на всякий случай!!!! а мест для действительно нуждающихся в садике нет!!!!!! и ничего с этим не пытаются сделать!
  • Женек
    судя по журналу здоровья у нас уже почти год 5 детей ходят)))
  • avp
    Враг номер 1 пойман, любимый город может спать спокойно... а в это время городская и областная власти ... ;)
  • SALT
    Про детские сады - ознакомьтесь и сравните с вашей реальной ситуацией.


    Согласно «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении», принятом Правительством Российской Федерации 12 сентября 2008 г. N 666, «основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
    1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
    2. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
    3. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    4. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
    5. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
    6. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.»

    Как видно из текста документа, «Типовое положение» не регламентирует порядок действий, которые должны осуществлять воспитатели для выполнения этих задач. В Советское время существовали документы, описывающие подробно правильный распорядок дня в детском саду, но даже они носили рекомендательный, а не обязательный характер.
    Детский сад обязан осуществлять свою деятельность, руководствуясь «федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).»
    «Типовое положение» также определяет, что «дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение функций, определенных уставом;…». Таким образом, чтобы установить нормативы данного детского сада, следует поговорить с его администрацией и попросить показать их устав, в котором должны быть оговорены все функции. Если они не соблюдаются, Вы имеет полное право требовать ответа перед законом у данного учреждения. Не показать Вам устав не имеют права. Исходя из того же «Типового положения»: «При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.»
    Количество детей в группе детского сада также регламентировано «Типовым положением» в зависимости от возраста детей. «В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
    от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;
    от 1 года до 3 лет – 15 детей;
    от 3 лет до 7 лет – 20 детей.»
    Отсюда следует, что количество детей в группе детского сада Вашей дочки должно быть 15 человек (максимум), а не 20, как оно есть по факту. Один воспитатель на 20 человек – это тоже превышение нормы. По правилам, в группе должно работать двое воспитателей: один – с утра до тихого часа, второй – с тихого часа и до вечера. Кроме того, воспитателям полагается помощник – няня (как раз для уборки помещения и тому подобных функций), т.е. три человека на группу. Но, к сожалению, реальность такова, что детским учреждениям просто не хватает кадров. Зарплата у нянечек и воспитателей далеко не сказочная, идти работать по этим профессиям желающих мало, поэтому приходится «укрупнять» группы, превышая нормативы.
    Но вместе с «Типовым положением» существуют также «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 2002 года.
    Проветривание в детском саду Согласно этому документу, проветривание комнат должно осуществляться «ежедневно и неоднократно в отсутствие детей. Наиболее эффективное – сквозное и угловое проветривание помещений. Длительность проветривания зависит о температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. Широкая аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей. В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).» Все помещения с постоянным пребыванием детей нуждаются в проветривании. В «Требованиях» есть подробная таблица с кратностью свежего воздуха в зависимости от помещения, возрастной группы и местоположения детского сада.
    Уборка помещений в детском саду Уборка помещения (как и территории) детского сада регламентирована «Требованиями». Таким образом, влажная уборка должна проводиться дважды в день, клеенчатые и другие моющиеся поверхности обрабатываются горячей водой с мылом, ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой (или выколачивают) ковры (а раз в год им положена химчистка). «Влажную уборку в спальнях проводят после дневного и ночного сна, в групповых – после каждого приема пищи. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моют в соответствии с загрязнением, но не реже двух раз в год (весной и осенью).»
    Сколько должно быть прогулок в детском саду Сколько и как гулять с детьми, также подскажет упомянутый в предыдущем абзаце документ. «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4.5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда, и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре ниже -20 и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).» Также обозначается, что во время прогулки с детьми нужно проводить различные игры и физические упражнения.
    Таким образом, все интересующие Вас действия регламентированы и носят обязательный характер, согласно СанПиНу. Если в Уставе детского сада прописано другое или написанное расходится с тем, что происходит в действительности, вы можете смело подавать на них в суд за нарушения «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». Хотя лучше, конечно, сначала попытаться решить проблему мирным путем, просто поговорив с администрацией и дав ей понять, что Вы знаете, каким должен быть режим дня Вашего ребенка по закону.
    —————————————————–
    Ознакомиться подробно с «Типовым положением» можно здесь:
    Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
    Опубликовано 24 сентября 2008 г.
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
    2. Признать утратившими силу:
    постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2694);
    постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 179 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст. 956);
    пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие земельные отношения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 919 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5225);
    пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).
    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    В. Путин
    —————
    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
    I. Общие положения
    1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
    2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
    3. Дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
    Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
    Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
    4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
    5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
    охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
    обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
    воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
    взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
    оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
    6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
    7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
    •детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
    •детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
    •детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
    •детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных меро приятий и процедур);
    •детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
    •детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
    •детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физиче ское);
    •центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
    8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
    В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
    Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
    В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
    В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государ ственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
    Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
    В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
    В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
    Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 – 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
    9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее – устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
    10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
    11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
    12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
    •выполнение функций, определенных уставом;
    •реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    •качество реализуемых образовательных программ;
    •соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
    •жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
    13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.
    II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения
    14. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    15. Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
    16. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    17. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации.
    Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
    18. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
    19. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
    20. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
    22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
    Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
    23. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
    24. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
    25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
    26. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
    III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
    27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
    28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
    29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
    30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
    31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
    32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
    •от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;
    •от 1 года до 3 лет – 15 детей;
    •от 3 лет до 7 лет – 20 детей.
    В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
    •двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;
    •любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;
    •любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.
    33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
    •для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;
    •для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей;
    •для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
    •для слабослышащих детей – 6 и 8 детей;
    •для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
    •для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей;
    •для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 и 8 детей;
    •для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей;
    •для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей;
    •для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет – 8 детей;
    •для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей;
    •для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп;
    •для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей.
    34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
    •для детей с туберкулезной интоксикацией – 10 и 15 детей;
    •для детей, часто болеющих, – 10 и 15 детей;
    •для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, – 12 и 15 детей.
    35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
    •до 3 лет – 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
    •старше 3 лет:
    •10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
    15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
    17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
    IV. Участники образовательного процесса
    36. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
    37. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
    38. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодатель ством Российской Федерации.
    39. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
    40. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
    41. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.
    42. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
    К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
    •имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
    •признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
    •имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
    43. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
    44. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.
    45. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:
    •на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
    •на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
    46. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
    •заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
    •структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
    •штатное расписание и должностные обязанности работников.
    V. Управление дошкольным образовательным учреждением
    47. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.
    48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
    49. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
    Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
    •действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
    •распоряжается имуществом до школьного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
    •выдает доверенности;
    •открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    •осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
    •несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.
    VI. Имущество и средства учреждения
    51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
    Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.
    Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
    52. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
    Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.
    53. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.
    54. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
    55. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.
    ———————

    http://www.det-sad.com/normy-v-detskom-sadu
  • Стяпан
    SALT, " N 666, «основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:"
    Как номер увидел-читать испугался...(и нечаянно оплевал соседа слева.....троекратно)
    1
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться