13 июля 2018 в 16:04 2119 0
Общество

В Орёл заехал Генерал18+

Жарким утром 13 июля на станцию Орёл под тягой электровоза неторопливо прибыл легендарный пассажирский паровоз серии П36.

Фото: Андрей Мартынов

Локомотив перегоняется из депо «Москва–Подмосковная» (специализирующегося по ремонту, и эксплуатации железнодорожной тяговой ретро-техники) в Белгород, где будет участвовать в ретро-турах, приуроченных ко дню 75-летия окончания битвы на Орловско-Курской дуге.

И хотя машина Великую Отечественную войну не застала (один из последних локомотивов данного класса, построенных в СССР), это один из красивейших паровозов, созданных советской промышленностью. У железнодорожников эта серия за специфический тип окраски получила прозвище «Генерал».

Сплотка, из паровоза ведомая электровозом, прибыла в Орёл к 10 часам утра, для технической стоянки, и сразу же привлекла к себе внимание как самих железнодорожников, так и пассажиров транзитных поездов, а также всех, кто был на тот момент около железнодорожного вокзала. Множество людей достали свои мобильные телефоны и стали фотографировать локомотив, построенный на Коломенском заводе в далёком 1955 году, на память. Надо отметить, что «живых» паровозов орловцы воочию не видели уже 13 лет (до 2005 года в локомотивном депо Орёл стоял горячий паровоз на отоплении), поэтому такое чудо не могло не вызвать ажиотажа у населения.

Приветливая локомотивная бригада разрешала всем желающим подняться в будку паровоза и сфотографироваться на месте главного механика. Одним из посетивших пост управления исторического локомотива был и я. Поднялся я наверх к бригаде. И был поражён царившей внутри этой огромной машины жаре и духоте: а ведь наши предки, паровозные машинисты, по несколько часов работали в таких условиях, и многие любили свою работу, которая в те далёкие времена считалась одной из самых почётных в СССР и на железной дороге.

Машинист, сопровождающий машину, объяснил, что собирались гнать сразу два локомотива, но в последний момент, по изменившимся планам, решили перегонять их по одиночке. Второй такой же паровоз, возможно, также проследует через Орёл через пару дней.

Попрощавшись с машинистом, ухожу домой, а работники паровозной бригады, выполнив смазку ходовой части и другие манипуляции по техническому уходу за локомотивом, вскоре поднимаются в кабину машины возрастом в более чем 60 лет и следуют в дальнейший путь.

Андрей Мартынов,

фото автора


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

ПФР

Отзывы ресторанов


1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться