6 июня 2017 в 17:49 6895 5
Общество

В Орле завершились публичные слушания по новому Генплану города

5 июня в администрации г. Орла прошли 11-е, заключительные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план областного центра.

Разработчиком документа является Санкт-Петербургский научно-проектный институт «ЭНКО». Проект предусматривает внесение изменений в Генплан г. Орла, утверждённый в 2007 году. Новый документ рассчитан до 2035 года, первая очередь — до 2025 года.

Предлагаемые изменения учитывают формирование комфортной городской среды, развитие транспортного комплекса и инженерной инфраструктуры, сохранение и развитие садово-паркового каркаса, сохранение объектов культурного наследия.

Портал InfoOrel.ru уже информировал читателей о ходе слушаний. Одним из самых обсуждаемых моментов нового Генплана стало возможное выведение гаражных кооперативов «Ока», «Водопад», Энергетик» и «Энергетик-2» из зоны транспортной инфраструктуры. На итоговых слушаниях в этом вопросе была поставлена точка: гаражи остаются на своём месте.

Собственники дачных участков СНТ «Заря-2» могут выдохнуть: земельный участок под их дачами выведен из промышленной зоны и внесён в зону дачных участков и садоводства.

На слушаниях были обозначены параметры этажности строительства отдельных кварталов центральной исторической части Заводского района города.

Также поставлена точка в решение вопроса со скандальным строительством торгового центра на остановке общественного транспорта «Военно-исторический музей» в сторону центра. По новому генплану данный земельный участок попал в парковую зону.

Земельный участок на пересечении улиц Кузнецова и Раздольной со стороны Щекотихинского лесопарка решено перевести из функциональной зоны общественно-деловой в зону городских скверов, парков, садов, бульваров и набережных.

На слушаниях были учтены предложения по пересмотру статуса некоторых городских улиц. Так, улицу Приборостроительную решено сделать магистральной со сквозным сообщением на участке от ул. М. Горького до ул. Цветаева, а улице Д. Давыдова присвоить статус улицы районного значения. Также решено продлить улицу Весёлую за пределы границ г. Орла с выходом на северо-западный обход города, а улицу Раздольную продлить в знаменском направлении через строящийся микрорайон «Болховский» до проектируемого микрорайона на окраине Наугорки.

Один из участников публичных слушаний поделился расчётами о целесообразности строительства автомобильного моста через плотину ТЭЦ для сообщения Северного и Советского районов в связи с расширением многоэтажного строительства в районе ограниченном улицами 60-летия Октября, Максима Горького и Костомаровским переулком.

Первый заместитель главы администрации г.Орла Александр Муромский пообещал сохранить стадион «Ямки», расположенный между улицей Пожарной и ГСК «Энергетик-2».

Один из выступавших горожан выразил сомнение в возможности строительства автодороги по улице Левый Берег реки Оки от Октябрьского моста в сторону плотины ТЭЦ из-за близкого примыкания частных домов к руслу реки.

Во время публичных слушаний было также высказано предложение об организации кольцевой развязки в месте пересечения улицы Раздольной и Болховского шоссе.

Александр Муромский показал на карте новый транспортный облик г. Орла согласно новому Генплану. Предлагается замкнуть полукольцо в западной части города, связав улицы Раздольную, Цветаева, Генерала Родина, Мостовую, Авиационную с выездом на улицу Комсомольскую. Транзитный транспорт, идущий с Брянска через Маслозаводской переулок, планируется пустить напрямую на федеральную трассу М-2 «Крым» по новому мосту через Оку и будущий участок автодороги по улице Афонина. Строительство Семинарского моста от улицы 5-го Августа до Южного переулка решит проблему сообщения Железнодорожного района и Выгонки. По мнению разработчиков проекта, строительство обходных дорог позволит разгрузить центр города.

Среди других предложений, озвученных горожанами: продление улицы Машиностроительной до станции Саханская, вынос аэропорта «Южный» за пределы города, сдвиг остановки общественного транспорта «Школа ГАИ» по улице Октябрьская вглубь в жилым домам для высвобождения дополнительной полосы для движения автотранспорта. Жители домов по улице Электровозная выразили несогласие по поводу многоэтажного строительства на участке до Московского шоссе.

Депутат Орловского городского Совета народных депутатов Игорь Коновалов выступил с предложением к администрации города вначале строить дорожную инфраструктуру, а затем продавать участки под многоэтажное строительство, чтобы не допустить вечных «пробок».

Представитель инициативной группы «Граждане Орла» Вадим Невров обратился к руководству города с предложением о проведении социологических опросов по существующим проблемам перед началом публичных слушаний, чтобы дать время горожанам ознакомиться с предлагаемыми изменениями и узнать их мнение.

По результатам публичных слушаний по новому Генплану г. Орла поступившие предложения будут рассмотрены и обобщены на городской земельной комиссии. Затем они будут направлены разработчику проекта. В течение месяца специалисты внесут изменения там, где это возможно, либо представят обоснования, почему нельзя учесть те или иные предложения. Окончательный вариант проекта изменений в Генплан будет рассмотрен на комиссии по землепользованию и застройке Орловской области и вынесен на рассмотрение Орловского городского Совета народных депутатов.

Елена Ермакова,

фото и видео автора


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме


  • remocom_
    А где они мост планируют строить между Герцинским мостом и Плотиной ТЭЦ?


    На карте может кто-нибудь нарисовать то, что хочет этот молодой человек построить.
    Любопытно, был ли он там лично на месте?
  • Spliter
    remocom_, я в шоке.. Да, ходят слухи о сносе всех гаражей в "Энергетиках", что не реально.
    Что же власти так рьяно взялись за этот мост? Есть мысли, но не вслух.
    • ermi
      Spliter, На итоговых слушаниях в этом вопросе была поставлена точка: гаражи остаются на своём месте. А по поводу моста - это только предложение этого горожанина, а не идея проектировщиков или руководства города. Никто не говорит об этом мосте, его нет даже в проектах - это пока желание конкретно этого молодого человека.
  • remocom_
    Вообще под гаражи отводят место там, где ничего капитального (типа домов или заводов) строить никто НИКОГДА не будет.
    Вот посмотрите на карту - а где тут мост строить?
    По обе стороны реки стратегические объекты, не буду их показывать чтоб не беспокоить людей в погонах.
    Снести гаражи - ха! А ещё перенос теплотрасс по обе стороны реки, перенос ЛЭП и огромная разница высот двух берегов.
    И куда этот мост должен привести - в никуда?
    ermi, сдается мне этот горожанин видел только карту и вид с космоса, а на месте никогда живьём не был.


  • remocom_
    Единственный мост, который я бы построил в том районе будь моя воля это не до, а после плотины. Он там прям напрашивается между Костомаровским переулком и Севастопольской улицей с выездом на ул Гайдара.

    Тут вышеперечисленных проблем нет - улицы прям смотрят друг на друга, да и пешеходный мостик в том районе сделали чуть в стороне, видимо надеясь, что когда-то рядом с ним появится автомобильный мост. Единственная проблема - ЛЭП пересекает Оку в том районе как раз.

    Зато такой вариант моста может
    1. Стать хорошим аорто-коронарным шунтированием Болховского шоссе
    2. Сделать второй въезд в район ул Гайдара, который на данный момент как и Новая Ботаника "зажат" между двух стихий - река и РЖД и имеет только один въезд с севера.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться