14 декабря 2018 в 16:36 2594 0
Культура

В Орле завершает работу театральный фестиваль «Месяц в деревне»

Правда, фестиваль шёл не месяц и был показан не в деревне, хоть и в провинции. Вспомним, как это было.

Фото: Олеся Суровых/«Пять звезд. Орёл»

Три столичных спектакля, как нам представляется, совершенно незачем было объединять в формат I Всероссийского театрального фестиваля «Месяц в деревне», посвящённого юбилею И.С. Тургенева. Тем более что материал не был связан с именем классика, нашего земляка. Можно было назвать показы словом «гастроли» на площадке театра и молодёжи «Свободное пространство». Впрочем, у организаторов свои цели, мы лишь можем оценивать то, что в итоге получил главный адресат фестиваля – зритель.

Итак, 5 декабря гостям театра преподали спектакль-урок по трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» «Юная любовь в пяти театральных измерениях» театра «Модерн» (г. Москва).

Шекспировский текст разбили на сцены, которые обыграли по законам того или иного театрального метода (древнегреческий театр Диониса, японский театр Кабуки, итальянская комедия масок дель арте, шекспировский театр «Глобус», театр К. Станиславского, театр Б. Брехта). Спектакль, конечно, получился лишённым художественной связности, зато его создатели удачно подобрали ключ для демонстрации эволюции театрального искусства.

8 декабря на сцене шёл городской мюзикл «Маяковский» (16+) «Театра луны» (г. Москва).

«Постановка «Маяковский» оказалась очень талантливой и органичной работой в не самом моём любимом жанре мюзикла. То, как удалось режиссёру в полтора часа сценического действия вместить весь творческий и жизненный путь Владимира Маяковского, достойно самой высокой похвалы. И стоит отметить, что всё (ну или почти всё) будет понятно и тем людям, которые до спектакля мало что знали о поэте.

Спектакль в первую очередь построен на стихах Маяковского и уже во вторую – на песенных и танцевальных партиях, которые смотрятся весьма органично и уместно. Несмотря на трагичную биографическую линию в основе, в постановке немало сатирических и даже гротескных эпизодов, не превращающих, однако, происходящее на сцене в водевиль. В нескольких моментах за занавесом юмора очень хорошо чувствуются горечь и ранящая острота ситуации, что трогает буквально до мурашек. Хорошие актёрские работы, особенно роль самого поэта – актёр ещё и очень похож на Маяковского ростом и голосом.

В спектакле чувствуется нерв, передающий искренний интерес и уважение его создателей к творчеству и личности В. Маяковского. Постановка живая и динамичная, хорошо раскрывающая не только творческий поиск и попытку найти себя в любви, но и смену эпох и настроений в стране. Замечательная сценография – ярко, но при этом уместно и лаконично», – такой отзыв о спектакле для нашего издания оставила зрительница Елена.

Вечер 9 декабря был отдан рок-опере «Юнона и авось» (12+) Театра Алексея Рыбникова» (г. Москва).

Материалу авторства композитора Алексея Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского уже больше тридцати пяти лет. На сцене Московского театра имени Ленинского комсомола постановка замечательно обкатана, как галька морскими волнами. Авторская версия театра Алексея Рыбникова была показана в 2009 году. В этой, новой версии оперы, поясняет сам театр, «соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора». Режиссёр театра Александр Рыхлов признался, что впервые поднимался именно на эту орловскую сцену и остался ею доволен.

Рок-опера, исполненная для орловцев на фестивале, произвела мощное впечталение, прежде всего, вокальными партиями артистов (были здесь и сольные номера на электрогитаре). Во-вторых, драматическим началом. История встречи, признания и прощания графа Николая Резанова и Кончиты взяла за душу даже искушённых зрителей. Сценография, не такая уж сложная (верёвки-канаты), дополняется световыми акцентами и активностью самих артистов: массовых сцен много, но они чётко скомпанованы, и вся энергия спектакля подчинена главному – содержательной стороне, она захлёстывает, но ни на минуту не раслёскивается за рамки главной темы. И, конечно, музыкальные откровения, особенно в финальной песне, прозвучали как подлинный гимн любви.

14 декабря Орловский государственный театр для детей и молодёжи «Свободное пространство» покажет танцевально-пластическую фантазию «Фокстрот 12 стульев» по мотивам романа «Двенадцать стульев» (12+).

17 декабря во Дворце пионеров им. Ю.А. Гагарина состоится, тоже в рамках фестиваля, финал конкурса чтецов к юбилею И.С. Тургенева.

www.infoorel.ru,

фото Олеси Суровых


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться