22 июня 2023 в 11:49 1266 0
Экономика

В Центробанке рассказали, почему страховщики отказывают водителям в оформлении ОСАГО

Получить полис — законное право автовладельца, оснований отказать ему в этом совсем немного.

Фото: ригорий Сысоев/ РИА Новости

За период с 2020 по 2022 год по продукту ОСАГО в Банк России поступило более 99 тысяч жалоб, из которых 12,8 тысячи были признаны обоснованными, говорится в ответе регулятора. Самое большое количество обращений касалось отказов в заключении договора автогражданки: в 2020 году их было 655, в 2021-м — 2538, а в 2023-м — уже 4084. Это почти десять процентов от всех обращений по тематике ОСАГО, указали в ЦБ. Без малого четыреста человек пожаловались в ЦБ на навязывание дополнительных услуг при попытке оформить автогражданку.

Кроме того, поступали обращения о невозможности получить полис в Крыму и Севастополе, в разных регионах отказы получали беженцы из Украины, ДНР и ЛНР.

Полис ОСАГО является обязательным документом, без которого движение по дорогам запрещено, поэтому страховщики не имеют права ни отказывать в его оформлении, ни навязывать при этом дополнительные услуги, напомнил юрист. Единственная правомерная причина — неполный комплект документов или некорректно заполненные формы. Бороться со «сбоями» на сайте сложнее.

Подробнее читайте в ПГ.


Источник: Парламентская газета
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться