20 апреля 2018 в 10:04 3693 0
Общество

В центре Орла появятся платные парковки

Депутаты городского Совета на заседании профильного комитета обсудили предложение муниципальных властей по созданию в центре города платных парковок.

Напомним, на последней сессии горсовета с особой остротой встал вопрос нехватки средств в муниципальной казне. А парковки будут постоянным источником пополнения бюджета — все штрафы от нарушителей в полном объеме будут поступать в бюджет Орла. Также город получит определенную долю от ежечасной платы за парковку. Какую именно, будет определено в соглашении с фирмой, которая и возьмет на себя оборудование парковок. В разных регионах эта доля различна — от 10% до 30%. Также в договоре будет указана ежечасная оплата. Пока размер тарифа не назывался. Приводились разные данные по соседним регионам, где нововведение успешно работает — от 30 до 80 рублей за час. При этом, например, бюджет Краснодара с 2014 по 2016 годы получил от парковок плюсом 25 миллионов рублей. По инвестсоглашению 7 лет инвестор берет себе 90% от сборов, а через 7 лет парковки и оборудование перейдут городу, соответственно, многократно возрастут и поступления.

В частности, приводился пример Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Хабаровска, Курска, Краснодара — всего сейчас платные парковки развернуты более чем в 20 российских городах. Опыт работы парковок показал, что машину там оставляют в среднем на три часа. В выходные и праздничные дни обычно парковки бесплатны для всех. Также предусмотрены льготы для инвалидов и еще ряда категорий. Для контроля используются переносные системы «Паркон» либо на автомобилях, либо на планшетах.

Депутаты выразили опасение, что в случае введения парковок автомобилисты будут оставлять машины в ближайших дворах и администрация утонет в потоке жалоб от жильцов. То есть параллельно с парковками необходимо будет продумать и запрет на въезд в ближайшие дворы. Кроме того, необходимо учесть и ошибки предшественников — в Хабаровске новинка не получила широкой поддержки у населения в первую очередь из-за неудачной организации процесса оплаты. Недостаточен и контроль за нарушителями, отметил начальник управления градостроительства Виктор Булгаков.

Депутаты предложили протестировать новинку на небольшой территории, но как пояснили представители горадминистрации, экономически заинтересовать инвестора можно только цифрой от 1000 парковочных мест.

Помимо наполнения бюджета платные парковки приведут к разгрузке дорог (примерно десятая часть тех же чиновников откажется ездить на авто на работу, а пройдет 15 минут пешком — одна из первых парковок появится как раз возле областной администрации). Кстати, после введения платных парковок примерно на 10% вырастает и загруженность общественного транспорта. Также вырастет скорость движения где-то на 5-10%. Примерно на 20% снизится блуждающий трафик — перемещение автомобиля в поисках свободных мест на парковке (в зоне платной стоянки всегда есть свободные места, так как люди ценят каждую минуту, а не оставляют машину на весь день) — все эти данные привел Булгаков.

Первым этапом в Орле создадут 1 719 парковочных мест: на Привокзальной площади — 243 места, в районе городской и областной администраций, а также в районе Центрального рынка — 962 места. Тариф предлагается установить на уровне 30 рублей за час. Оператору, обслуживающему парковки, уйдет большая часть от сборов, а штрафы — полностью пойдут в бюджет Орла. Это прописано в законе и вариант, что эти деньги заберет себе область — исключен. Вопрос будет еще дорабатываться — пока депутатам представили лишь наброски будущих перемен.

Иван Кузнецов


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться