Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Тот самый «Адмирал» и что сказали Орлу в Минтрансе и ВЭБе: вести с BW Expo
Редакция посетила Международную выставку автобусной техники BW Expo в Москве и поучаствовала в дискуссии о мерах по обновлению городского транспорта.
С 29 ноября по 1 декабря в столице прошло одно из значимых событий для тех, кто следит за позитивными изменениями в сфере пассажирских перевозок. На площадке «Крокус Экспо» в очередной раз собрались производители и дилеры техники, представители компаний, занятых городскими, пригородными и междугородними пассажирскими перевозками, автосервисных предприятий, разработчики запасных частей и комплектующих, оборудования для обслуживания и ремонта подвижного состава.
Акцент на Международной автобусной выставке BW Expo, разумеется, сделан на автобусах: низкопольные, большие городские и пригородные, туристические, микроавтобусы... – выбор достойный. Представители регионов имеют возможность сразу выйти на прямой контакт с производителями и продавцами, чтобы в перспективе обновить автобусный парк. Но не только.
В этом году были представлены также электробусы и троллейбусы. О последних – новеньких и с автономным увеличенным ходом – как раз грезит Орёл. Вот, например, тот самый «Адмирал», разработанный «ПК Транспортные системы» на мощностях Энгельсского завода, о котором в нашем городе заговорили в середине ноября.
Идею привезти машину, которая идёт в серийный выпуск, пришла в голову коллективу троллейбусного парка МУП «ТТП г. Орла». В ряде городов такая инициатива уже была реализована. Представители ПК «ТС» подтвердили, что наш город озвучивал подобное намерение – производитель готов рассмотреть нашу заявку, когда последует официальное предметное деловое письмо.
Сотрудничество на первом этапе предлагает так называемую обкатку машины – чтобы водители, эксплуатационная служба и пассажиры смогли оценить её в деле, то есть во время перевозок по улицам нашего города. Автономный ход обеспечивается благодаря внутреннему аккумулятору, так что троллейбус может комбинировать использование контактной сети и несколько десятков километров обходиться без неё, используя после динамическую подзарядку. Для обеспечения транспортной доступности в отдалённых микрорайонах и в районах предприятий (того же СПЗ) это весьма приемлемое решение.
Кстати, представители троллейбусного депо Орла побывали в первый день работы выставки в Москве. Надеемся, попытки установить договорённости о сотрудничестве с заводами-изготовителями троллейбусов будут иметь успешное продолжение. В частности, представители холдинга «СТМ» («Синара – Транспортные машины») заявили нам о готовности организовать презентацию своей техники для Орла.
Аспектами сотрудничества могут заняться и в МАЗе – другое дело, чтобы был встречный интерес с орловской стороны.
И тут раскрывается очень простой, но важный момент.
Желание модернизировать общественный транспорт, в целях улучшения его функционирования, проявленное самим заказчиком, – первично.
Со стороны федерального центра поддержка тоже готова прийти: в дирекции департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского общественного транспорта Минтранса РФ нам подтвердили, что экспертный совет поможет с анализом документов транспортного планирования нашему региону, если таковые прошли разработку.
«Мы ситуацию в Орле знаем и всё, что у вас происходит. Очень тяжёлое наследие досталось текущей команде – огромный объём госдолга не позволяет брать на себя новые обязательства. Плюс наложилась тарифная политика… Да, ситуация у вас очень тяжёлая. Как из неё выходить? Много работать, искать варианты. Некоторые решения, сразу скажу, вызывают вопросы. У вас сохранилась прекрасная система электротранспорта, которая медленно-медленно каждый месяц ложится на бок. Вместо того чтобы сохранить инфраструктуру, где она ещё есть, город закупает автобусы...» – а это мнение руководителя проектного офиса по развитию общественного транспорта ВЭБ.РФ Александра Кондрашова.
На этой оптимистичной и честной (по-настоящему) ноте мы завершаем данную заметку. Подробности с панельной дискуссии о специфике управления транспортными системами в современном российском городе, с привлечением экспертного мнения, мы раскроем в следующем материале.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/tot-samyy-admiral-i-chto-skazali-orlu-v-mintranse-i-vebe-vesti-s-bw-expo.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.