5 июля 2017 в 11:27 1816 2
Общество

Телефонные мошенники вышли на новый уровень мастерства

Корреспонденту InfoOrel.ru показали на сотовом телефоне новую вариацию известной схемы мошенничества. Утром жителю города Орла пришло СМС с текстом, что с его кредитной карты списана довольно крупная сумма денег.

Поскольку мужчина точно знал, что на карте денег быть не может, то подумал, что это мошенники. Ему показалось интересным проследить за цепочкой действий преступников, чтобы понять, как люди попадаются на довольно известный и много раз описанный приём. Своими наблюдениями он поделился с редакцией, так как уверен, что многим будет полезно знать алгоритм действий мошенников, чтобы самим не стать жертвой. 

Итак, первое, что выдает мошенников «с головой», -  СМС-сообщение пришло не с номера, указанного на кредитной карте, а с абсолютно постороннего. При этом новый уровень мошенничества как раз и проявляется в том, что преступникам удалось зарегистрировать номер, тоже начинающийся с 8-800. Большинство потенциальных жертв не будут обращать внимания на эту деталь. А тот факт, что номер начинается со всем известных цифр бесплатных «горячих линий», способен ввести в заблуждение не только лиц пожилого возраста, но и вполне зрелых и опытных клиентов банка. 

Дальше потенциальная жертва должна запаниковать и позвонить на номер «горячей лини», чтобы узнать — куда же пропали деньги с карты. В распоряжении редакции есть запись начала разговора — сообщение автоответчика. Потом, примерно через минуту ожидания, подключается оператор и задаёт ряд уточняющих вопросов. Вот как передала содержание разговора сама несостоявшаяся жертва мошенниства. 

- Я сразу сообразил, что позвонили мошенники, так как на этой карте у меня точно не было денег и поступлений никаких не намечалось. Более того, в СМС-ке не было указано 4-х последних цифр моей карты, как это обычно бывает в официальных сообщениях от банка. Поэтому я решил перезвонить и «потроллить» ребят. Сначала мне ответил автоответчик, а потом (где-то через минуту) трубку снял какой-то парень и попытался выведать у меня все данные о карте. Первый же его вопрос был: «Назовите номер карты и на кого она оформлена». Я решил «включить дурачка» и сказал, что в банке есть данные о моей карте, и предложил им продиктовать только мои паспортные данные. На что мошенник начал «давить» на меня, заявив, что если мне не хочется сообщать — то могу идти в банк и стоять там в очереди лично. Тогда мне пришлось назвать несколько цифр наобум. Затем мошенник потребовал назвать срок действия карты — эту информацию вообще никогда в банке не стали бы запрашивать, она нужна только чтобы похитить деньги. Но я опять решил подыграть мошенникам и назвал этот срок наугад. Потом мошенники попросили назвать «код подразделения». Тут уже я искренне удивился — о чём идёт речь? Тогда на другом конце провода попросили перевернуть карту и назвать указанные там три цифры. Я опять же подыграл им и назвал первые три, что пришли на ум. Вероятно, мошенники сразу же попытались снять деньги с карты, так как несколько секунд стояла тишина, а потом трубку просто бросили, - рассказал корреспонденту несостоявшийся пострадавший.

Честно говоря, и мне на телефон иногда приходили подобные сообщения от мошенников, но номер 8-800 для обратной связи никогда ранее не использовался. Учитывая, что пожилые люди могут поддаться панике и перезвонить мошенникам, хочется напомнить читателям, что все вопросы по поводу списания денег с банковских карт необходимо решать ТОЛЬКО по номеру, который указан на самой карте. Также никогда и никому не сообщайте номер карты, срок её действия и уж тем более секретный код, который специально помещён на обратную сторону карты, чтобы исключить возможность его случайного показа на людях. 

P.S. Редакция просит считать этот материал официальным обращением к правоохранительным органам. 

Иван Кузнецов


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться