21 марта 2020 в 21:21 4640 27
Общество

Старый новый безлимитный ЕСПБ. Всё ли гладко?

С 1 апреля льготным категориям граждан вернут безлимитный проезд в общественном транспорте областного центра и региона.

4 марта 2020 губернатором Орловской области было подписано Постановление №121 о внесении изменений в Постановление №365 от 8 октября 2010 г. «О едином социальном проездном билете в Орловской области».

Согласно документу, с начала апреля будет действовать ЕСПБ стоимостью 450 рублей для проезда в общественном транспорте в течение календарного месяца без фиксированного количества поездок.

Ранее правительством региона по ЕСПБ был установлен лимит поездок: с 1 мая по 30 сентября — 90 поездок; с 1 октября по 30 апреля — 70 поездок, а сам проездной при этом подорожал с 350 до 450 рублей.

Недовольные изменениями жители обивали пороги власти, периодически устраивая пикеты за возвращение безлимитного проездного. И вот чаяния народных масс услышаны, и с апреля льготным категориям граждан вернут ЕСПБ без ограничений по поездкам.

Однако при переходе к старому ЕСПБ обнаружились подводные камни.

При введении фиксированного количества поездок изменились и сроки начала-окончания действия проездного у каждого конкретного гражданина. Например, у пассажира закончился проездной 30 июня, и он решает его продлить не 1 июля, а тремя днями позднее, когда у него намечаются поездки. И вот действие следующего проездного отсчитывается на месяц уже с 4 июля до 4 августа. Таким образом, на данный момент у абсолютно всех пассажиров льготной категории срок начала действия ЕСПБ может быть любым днём месяца.

Так в чём состоит проблема перехода на старый ЕСПБ? Рассмотрим на примере.

У пассажира закончилось действие проездного 14 марта и в этот же день он продлил свой ЕСПБ на месяц до 14 апреля. 13 апреля он придёт в банк для продления своего проездного документа и не сможет этого сделать, так как теперь все ЕСПБ будут работать по старинке с первого по последнее число месяца, а продлевать проездные можно будет с 15 по 5 число.

На данный момент пассажирам, обратившимся за продлением своего проездного, начиная с 16 марта, банки продлевают его сразу на полтора месяца (с 16 марта по 30 апреля), таким образом закрывая для этих граждан проблему перехода.

Иначе обстоит дело с пассажирами, у кого действие их проездного закончилось до 16 марта.

Получается, что если власти никак не компенсируют переплаченные гражданами средства, то эти льготники на данный момент заплатили 450 рублей не за месяц пользования, а за половину или чуть более половины месяца в зависимости от даты продления проездного.

Почему нельзя было вернуть безлимитный проезд без смещения сроков начала-окончания действия проездного?

В расчётно-информационном центре (РИЦ) не смогли ответить на вопросы, возникающие в связи с возвратом к старой системе работы ЕСПБ.

Получается, властями не был разработан механизм перехода на прежний вариант действия социального проездного без ущерба интересам незащищённых слоёв населения и не доведён до льготных категорий граждан через средства массовой информации.

ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru))
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Вера Ушакова
    Что у наших чиновников а голове?
  • незауряд
    считать не умеющие протестующие
    забыли задуматься: а в чём льгота?

    результат самообмана: 90% еле-еле выйдут
    на стоимость проезда 15 рублей
    как на проездном обычном

    надо было требовать дешёвые поездки 9-рублёвые
    встроенные в льготные проездные на 3 месяца

    считаем упрощённо: обычный проездной: 250р/месяц
    и продлевается в любой день и ездить ежедневно не нужно

    лже-льготный проездной по просьбе самообманщиков: 450р/месяц
    и ездить ежедневно желательно чтоб выйти хотя бы на 15рэ за поездку
    1
    • ermi
      незауряд,
      Цитата :
      считаем упрощённо: обычный проездной: 250р/месяц
      А можно поподробнее, где можно купить проездной за 250 рублей/месяц?
      • незауряд
        проездной 750 рублей на 3 месяца значит 250 рублей в месяц

        главное обеспечивая непрерывные 15 рублей за поездку
        и по израсходовании пополняемый в любой день
        никогда не заставляя ездить ежедневно

        лже-безлимитный заставляет ездить часто
        дабы достичь хотя бы обычные 20р/поездку
        дабы далее достичь хотя бы обычные 15р/поездку

        представьте проездной на 3 месяца
        обеспечивающий непрерывные 9 рублей за поездку
        сразу ясно в чём льгота: поездки дешевле
        • ermi
          незауряд, Ваши рассуждения логичны лишь для определённого количества льготников, которые действительно не выкатывают поездки, чтобы они были монетизированно оправданы. Но если взять, к примеру, усреднённого пассажира, который 20 дней из месяца куда-то по одному разу в день выезжает и возвращается, то получаем 450 : (20x2) = 11,25 руб/поездка, что уже не 17 рублей по карте. Далее. Есть льготники, которые больше усреднённых ездят, соответственно для них каждая поездка ещё дешевле. Ну, и наконец, есть льготники, мало пользующиеся транспортом, так никто им не запрещает не использовать ЕСПБ, а платить разово за каждую поездку, что им будет выгодно. Проблема властей, что, когда они вводили фиксированный проезд, почему-то ориентировались на последнюю группу (тех, кто не выкатывает), при этом нарушив интересы другой группы льготников (тех, которым не хватает лимита). Ну, и самое главное: безлимитный социальный проездной - это не просилки пенсионеров, а федеральная льгота. И не вина пенсионеров, что власти за один раз повысили стоимость ЕСПБ почти на 30%, так, что некоторым льготникам стало дешевле отказаться от этой льготы. Просто не надо обобщать.
          • незауряд
            пишете правильно да забыли додумать:

            ? что делать льготникам свои поездки НЕ наезжающим ?
            да покупать проездной НЕ льготный

            то бишь: льготникам покупать проездной НЕ льготный
            ? "платить разово за каждую поездку " НЕ льготно ?
            ? абсурдиссимо сами выпросили ?

            по моей системе непрерывных проездов дешевле за 9 рублей
            с пополняемыми в любой день проездными до 3-х месяцев
            все льготники купят проездные именно льготные
            • ermi
              незауряд,
              Цитата :
              ? что делать льготникам свои поездки НЕ наезжающим ?
              да покупать проездной НЕ льготный
              Что Вы заладили про льготников, которые не выкатывают свои поездки? Им самим решать, как ездить. А вот почему Вы в упор не замечаете всех остальных - это странно. Вы видите, что вам выгодно - тут вижу, тут не вижу, тут рыбу заворачивал...
              • незауряд
                много ездящим тоже были бы выгоднее
                непрерывные 9-рублёвые поездки

                несколько раз власти сообщали:
                льготники не выкатывали свои поездки даже ограниченные
                стремясь к стоимости 15р/поездка как без льгот

                казалось бы будучи мотивированы донельзя
                уж докатали бы купленное за свои же деньги

                и само внедрение системы властями доказывает:
                выбран вариант где сами себя льгот лишили

                допускаю: льготникам будет стыдно покупать обычные проездные
                и будут платить ещё дороже светя карточки или по 20рэ/поездка

                главное противоречие ЕСПБ безлимитного:
                большинству льготников станут выгодны проездные нельготные
                и главная льгота: удешевление не реализовано
  • SWG
    Цитата :
    Что Вы заладили про льготников, которые не выкатывают свои поездки? Им самим решать, как ездить. А вот почему Вы в упор не замечаете всех остальных - это странно. Вы видите, что вам выгодно - тут вижу, тут не вижу, тут рыбу заворачивал... 

    Вообще то это основная масса. Получается так, что более менее оправдывается проездной для работающих льготников. Кто ездит нерегулярно - тот фактически льготы не имеет. То есть опять же льгота для обеспеченных, а отнюдь не для нуждающихся...
    • ermi
      SWG, Я вот не понимаю, почему Вы и Незауряд и подобные вам переворачиваете проблему с ног на голову. То, что многим льготникам становится невыгодным ездить по социальному проездному - это не их вина, а беда. Почему вы не задаёте этот вопрос невыгодности льготного проездного властям? Нужно смотреть в корень проблемы, а не цепляться за её производные. ЕСПБ - это федеральная льгота, данная малообеспеченным слоям населения, чтобы компенсировать их расходы по части транспортного обслуживания. Многие забыли, а остальные и не знали, что с самого начала проезд для льготников был бесплатным, что сводит к нулю все ваши предыдущие рассуждения про проезд за 15 руб., за 9 руб. и т.д. Сначала власти убрали бесплатный проезд, введя небольшую плату, а затем повысили её настолько, что льготный проезд для многих перестал быть льготой. Ещё раз, а не понимаю, с какой стати, вы пенсионеров и другие категории льготников делаете виноватыми в сложившейся ситуации?
      • незауряд
        "льготный проезд для многих перестал быть льготой"
        3-месячный проездной за 9р/поездка создаёт именно льготу: дешевизна

        Аксиома: бесплатного проезда не существует
        ведь тратится топливо и есть другие расходы

        Гарантии бесплатности проезда в документах не обнаруживаю
        кроме: "льготы на проезд пенсионерам положены на местном уровне,
        их предоставляют регионы и муниципалитеты"

        Виноваты не рассчитывавшие вариант
        3-месячных проездных дешёвых
        и добившиеся льготы ездящим часто или неоптимально
        не добившиеся ничего для льготников ездящих мало

        Ведь имеющим право на льготу ездящим мало
        внезапно абсурдно выгоден проездной НЕльготный
        но чую предпочтут платить 17р или 20р

        Повторяю главный ответ: бесплатности не существует

        Здесь небось поезд ушёл но может быть у студентов та же тема?
        Студенты получают непрерывные именно дешёвые поездки?
        • ermi
          незауряд,
          Цитата :
          Аксиома: бесплатного проезда не существует
          ведь тратится топливо и есть другие расходы
          Вы видно читать умеете, но не хотите вчитываться, а скорее всего умышленно это делаете.
          Цитата :
          Многие забыли, а остальные и не знали, что с самого начала проезд для льготников был бесплатным,
          Проезд изначально был бесплатным. Вы, как я надеюсь, грамотный человек понимаете, что и раньше ничего за даром не было. Вопрос в следующем: кто платит за расходы. Слово льгота подразумевает, что государство на себя берёт бремя расходов для социально незащищённых слоёв населения, а соответственно для льготников эта услуга становится бесплатной.
          В случае незначительной платы за проезд, государство перераспределило нагрузку, но льгота всё равно осталась. А когда власти подняли стоимость проездного настолько, что некоторым выгоднее стало отказаться от этой льготы, то это преступление перед этой категорией граждан. Но и в этом случае, есть ещё льготники, которым ЕСПБ нужен. Но Вы почему-то в который раз делаете вид, что их не существует, дискриминацией попахивает.
          А вот то, что Вы из раза в раз проталкиваете свои сомнительные расчёты, невзирая на приводимые другими комментаторами аргументы, заставляет задуматься о Вашей информационной чистоплотности
          • незауряд
            вы сами себе противоречите за неимением чёткой идеи

            моя идея: проездные 9-рублёвые 3-месячные
            обеспечили бы льготу всем льготникам
            разве что кроме вообще не ездящих никуда

            ваша же "система": часто ездящие счастливы
            зато мало ездящие дискриминированы

            хотя мало ездящие льготники:
            и льготники и ездящие ... и льготный билет ... невыгоден

            ах да: расчёты мои да данные общедоступные
            и хотелось бы увидеть ну хоть какие-нибудь ещё расчёты

            а вообще за пол-года выяснится многие ли пользуются
            и надеюсь студенты всегда ездят дёшево

            ладно далее не отвечаю не видя другие расчёты
            благо выше пишет единомышленник льготник

            итого: протестовавшие добились дискриминации
            мало ездящих льготников
            коим выгоден проездной нельготный
            • ermi
              незауряд,
              Цитата :
              вы сами себе противоречите за неимением чёткой идеи

              Цитата :
              ваша же "система": часто ездящие счастливы
              зато мало ездящие дискриминированы

              Поведение типичного тролля - приписывать людям то, чего они не говорили (писали, озвучивали - нужное подчеркнуть). Идея льготного проезда - не моя идея, а разработанная государством льгота. И если власть взяла на себя обязательства поддержки малоимущих, то надо их выполнять, а не сводить постепенно на нет, таким образом, что теперь, такие как Незауряд, начинают выдумывать свои схемы, размыливая проблему нужности социального проездного и выставляя крайними самих льготников.

              Засим не имею больше желания что-то объяснять собеседнику, который не слышит визави.
              • Bush
                Цитата ermi:
                Засим не имею больше желания что-то объяснять собеседнику, который не слышит визави.

                ermi, это же Horsy (незауряд) - местный юродивый.
                Лет 10 ведет полемику, в основном, с самим собой.
                Пытается изъясняться непонятными фразами, думая, что будет похож на гения.
                На самом деле недалёк и безобиден, если его не замечать.

                А если кто-то пытается считать и выяснять почему сделали невыгодно для кого-то, так вы подумайте о том, что в администрации и у перевозчиков трудились лучшие экономисты, чтобы придумать, как получить прибыль на предоставлении льгот. Не будте наивными детьми!
                • незауряд
                  пока мы "недалёкие и безобидные" придумали лучшую систему
                  льготных проездных для всех нуждающихся

                  другие "безобидные и недалёкие" смеша про
                  "в администрации и у перевозчиков трудились лучшие экономисты"

                  забыли посмеяться над главной темой:

                  невыгодные проездные ... льготники просили сами
                  невыгодные проездные ... просили сами льготники
                  невыгодные проездные ... сами льготники просили

                  карантин сравнит:

                  проездной лже-безлимитный
                  на окупаемость какого нужно будет срочно ездить много

                  и проездной обычный за 15 р/поездка

                  и идеализированный Льготный Проездной
                  за теоретические 9 р/поездка сроком действия 3 месяца
                  • Bush
                    Цитата незауряд:
                    невыгодные проездные ... льготники просили сами

                    Horsy, наивное дитя!...
                    видать и в выборы веришь...

                    Цитата ermi:
                    Засим не имею больше желания что-то объяснять собеседнику, который не слышит визави.

                    ermi, это же Horsy (незауряд) - местный юродивый.
                    Лет 10 ведет полемику, в основном, с самим собой.
                    Пытается изъясняться непонятными фразами, думая, что будет похож на гения.
                    На самом деле недалёк и безобиден, если его не замечать.

                    А если кто-то пытается считать и выяснять почему сделали невыгодно для кого-то, так вы подумайте о том, что в администрации и у перевозчиков трудились лучшие экономисты, чтобы придумать, как получить прибыль на предоставлении льгот. Не будте наивными детьми!
                    • незауряд
                      слабенький манипулятор подскажи читателям:

                      ? на пикетах льготники требовали именно то что получили ?

                      слабенький манипулятор подскажи читателям:

                      ? какую льготу получат льготники именно ездящие мало ?
                      ... мало: около 50 раз за 3 месяца ...

                      слабенький манипулятор подскажи читателям:

                      ? справедливо ли: ЕСПБ выгоден льготникам работающим обеспеченным
                      ездящим по ЕСПБ на работу и ЕСПБ не защищает льготников мало ездящих ?

                      народ я то не читаю а вы чё всерьёз ?!?!
                      воспринимаете этого манипулятора ?!?!

                      ... слабенький манипулятор сразу пиши смехотворное 1 апреля ...
                      ... хоть над бездумными поржём ...
  • doctor
    Напомните или поправьте, если засклерозил. Вроде была информация, что пополнять счет на льготном проездном можно онлайн? Действительно можно? А то каждый конец месяца в сбере в очереди неохота стоять.
    • 317-й
      Цитата doctor:
      Напомните или поправьте, если засклерозил. Вроде была информация, что пополнять счет на льготном проездном можно онлайн? Действительно можно? А то каждый конец месяца в сбере в очереди неохота стоять.

      Инфа действительно проходила,что сделают возможность онлайновой оплаты
      проездного во втором квартале.На каждом проездном билете-номер,как на
      банковской или сим карте.Перевел деньги на номер своего проездного-есть
      пополнение.По трудоёмкости данное действо раз в 1000 менее затратно,
      чем создание портала госуслуг или налоговой службы.Но....
      1
  • Famous Girl
    Что вы спорите, какие проездные, карантин, дома сидеть нужно.
    1
  • незауряд
    насчёт: "выставляя крайними самих льготников"
    пишу: "Виноваты не рассчитывавшие вариант 3-месячных проездных дешёвых"

    Цитата: "Поведение типичного тролля - приписывать..."

    "Идея льготного проезда - не моя идея, а разработанная государством льгота"

    Моё 1-е сообщение: "а в чём льгота?"
    Предполагаю: проезд дешевле

    Сформулируйте кто-нибудь:
    какую льготу получили льготники ездящие много \ мало ?

    Для сравнения: просив 3-месячные непрерывные проездные по 9 р/поездка:
    какую льготу получили бы льготники ездящие много \ мало ?

    Что и требовалось доказать ...
    Ждём 1-вые итоги внедрения ...
  • незауряд
    карантин сравнит:

    проездной лже-безлимитный
    на окупаемость какого нужно будет срочно ездить много

    и проездной обычный за 15 р/поездка

    и идеализированный Льготный Проездной за теоретические 9 р/поездка
    сроком действия 3 месяца
  • незауряд
    тема проездных за около 10 рублей поездка
    вида электронный проездной на 3 месяца

    может помочь льготникам ездящим мало
    если досрочное пополнение исключить

    и пополнять билет в любой день
    по истечении 3 месяца от предыдущей оплаты

    значит получится льгота льготникам ездящим мало
  • незауряд
    Одно из моих осенних дальновидных предложений
    для Адм.Орл.обл. сообщённое в недели сбора предложений
    по транспортной схеме

    оказывается дальновидно внедрили зимой прошлого года
    в другом областном центре

    Речь про пересадки дешевле


  • незауряд
    22 марта 2020 и далее мои цитаты:

    надо было требовать дешёвые поездки 9-рублёвые
    9 рублей за поездку
    дешевле за 9 рублей
    9-рублёвые поездки
    9р/поездка создаёт именно льготу: дешевизна
    теоретические 9 р/поездка

    Реальность 2021 года:

    льготный тариф 9 рублей за поездку

    • Довольный
      Цитата незауряд:
      ...Реальность 2021 года:

      льготный тариф 9 рублей за поездку
      Да, так и есть!
      Прислушиваются власти к гласу народному....
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться