28 февраля 2018 в 19:12 2608 0
Общество

Штрихи к дорожной карте: в городской администрации за круглым столом обсудили спасение ПАТП-1

Мероприятие, инициированное мэром Орла Василием Новиковым, состоялось 28 февраля. О шагах города по спасению обанкротившегося муниципального предприятия сообщил депутатам и общественникам Олег Минкин, замглавы администрации Орла.

Фото: InfoOrel.ru

Администрация муниципалитета подготовила дорожную карту по выводу ПАТП-1 из сложившейся непростой ситуации. Ее, по словам Минкина, уже представляли депутатам Орла и в областное правительство (непосредственно врио губернатора Андрею Клычкову).

Первоочередная задача в соответствии с дорожной картой — погашение кредиторской задолженности предприятия перед кредиторами (основной кредитор — налоговая инспекция, вопрос решается в судебной плоскости). Задолженность составляла 69 млн. руб. Часть ее была погашена — 83 из 86 работникам ПАТП-1 были выплачены долги по зарплате. В настоящее время кредиторка предприятия составляет 63-64 млн. руб.

— На сегодняшний момент есть предложения по включению в план приватизации ряда муниципального имущества, стоимость которого сопоставима с размером кредиторской задолженности. Почему муниципалитету необходимо взять долги муниципального предприятия на себя? Все дело в том, что у конкурсного управляющего есть возможность реализовать имущество, которое находится в конкурсном производстве. При реализации этого имущества он может не получить необходимую сумму для погашения задолженности. Данное обстоятельство может сложиться против муниципалитета, потому что законодательство говорит о том, что учредитель (в том числе администрация Орла) несет субсидиарную ответственность по долгам, в связи с чем может возникнуть субсидиарка и на муниципальное образование, — сообщил Олег Минкин.

Заметим, что по предварительной оценке общая стоимость имущественного комплекса ПАТП-1, озвученная на совещании, — порядка 140 млн. руб.

После того, как задолженность ПАТП-1 будет взята на муниципалитет, горадминистрация заменит сторону процедуры конкурсного производства и муниципалитет сможет сам распоряжаться имуществом предприятия — самой базой, земельным участком, техникой. После этого город может отозвать заявление как единственный кредитор.

Минкин также отметил, что есть смысл частично распорядиться имуществом, которое находится в оперативном управлении предприятия, с тем, чтобы заниматься затем погашением его кредиторской задолженности.

Кроме того, необходимо решить, что делать с предприятием дальше.

Минкин обрисовал два варианта развития событий — создание нового предприятия (возобновление работы существующего будет затруднено) либо слияние и создание общего пассажирского предприятия, включающего в себя автотранспорт и горэлектротранспорт.

Олег Минкин:
— В дальнейшем мы намерены выйти с предложением преобразовать это объединенное предприятие в муниципальное казенное. Такие примеры казенных транспортных предприятий есть в других регионах страны. Сейчас мы тщательно изучаем опыт города Тулы, где пассажирское предприятие осуществляет перевозки всеми видами транспорта в статусе муниципального казенного предприятия.

Выслушав замглавы администрации, депутаты отметили, что представленную дорожную карту можно считать таковой лишь с натяжкой, так как никаких точных расчетов и анализа перспектив предприятия они в ней не увидели, и назвали ее штрихами к дорожной карте.

— Дорожная карта должна разрабатываться на перспективу на два-три года, — подчеркнул депутат Евгений Косогов. — И вы знаете, как это делать. Нужно дать муниципальному предприятию выгодные маршруты.

У многих также возник вопрос — а есть ли что спасать в принципе? Стоит ли спасать ПАТП-1 или, возможно, сразу обратиться к созданию нового предприятия?

Изучение этого вопроса администрацией, по словам Минкина, дало неутешительный ответ: возобновление деятельности ПАТП-1 в том виде, в котором оно сегодня осталось, на той технике, которая есть (и даже с учетом новых 20 автобусов, которые до банкротства предприятия обещала ПАТП-1 столица), проблематично. Так как о выходе на безубыточный уровень работы его не приходится говорить.

Категорично выступил на круглом столе руководитель МУП «ТТП» Александр Коровин, который снова отверг идею объединения автобусного и электротранспортного предприятий. Среди причин — отсутствие у ТТП возможностей принять и обслуживать должным образом автобусный парк, а также собственные финансовые проблемы электротранспортного предприятия, которые администрация города не хочет решать (кредиторка ТТП — порядка 40 млн. руб.).

Как заметил депутат Владимир Негин, к концу 2018 года ровно такая же ситуация, как и с ПАТП-1, будет и с ТТП.

— Дорожную карту хотелось бы видеть в увязке с судьбой второго транспортного предприятия, — подчеркнул Негин и напомнил о миллиардном кассовом разрыве бюджета города Орла. — Мы должны четко понимать, что у нас не одно ПАТП в такой ситуации находится.

— Что касается ПАТП. Не надо мудрить. Оставить то же предприятие. Необходимо отсечь долги. Организовать работу. Убрать у ПАТП все нерентабельные маршруты. У вас будет база, на которую потом вернутся муниципальные маршруты. Потому что частник работает только там, где ему выгодно. Маршрутную систему надо сбалансировать и прекратить бардак, — обратился к администрации Орла Александр Коровин.

Народные избранники поддержали коллегу в вопросе необходимости приведения в порядок маршрутной сети города.

Владимир Букалов, депутат горсовета:
— Мы говорим о ПАТП и маршрутной сети. Для чего мы должны спасти ПАТП? Оно обслуживает дачные маршруты летом, возит пассажиров по отдаленным и нерентабельным маршрутам. Вся работа ПАТП упирается в маршруты. Если мы их скомпонуем, уравняем, то, может быть, частник появится у нас на объездной, и ПАТП выживет.

К слову, заметил Минкин, в дорожной карте предусмотрена работа с маршрутной сетью города.

Василия Новикова также заинтересовал отчет КСП по предприятию за прошлые годы.

По информации Татьяны Успенской, председателя КСП Орла, проверка за 2014-2015 годы показала, что нарушения на ПАТП-1 всегда имели место:

— Были нарушения в части оплаты неэффективных расходов, в том числе по привлечению юристов (с 2013 по 2015 год ПАТП-1 судилось с Минфином из-за убытков за перевозку федеральных льготников, но в итоге суд был проигран и деньги в размере 17,3 млн. руб. пришлось вернуть в федеральную казну — прим. ред.). На специалистов понесены расходы в размере более 4,5 млн. руб. Кроме того, нарушения были в порядке списания автобусов — списывались автобусы менее 4-5 лет эксплуатации. Все это отражено в акте КСП. Были предъявлены претензии. ПАТП на тот момент субсидии из бюджета Орла выделялись в полном объеме. Даже было определено, что 2 млн.руб. были излишне представлены предприятию, и суд этот факт признал. Были нарушения на ПАТП и в оплате труда, и в премировании. Но все эти нарушения имеют место в работе всех муниципальных предприятий и связаны с системными недоработками в управлении. В целом со стороны администрации осуществляется поверхностный контроль над работой муниципальных предприятий. Имелись претензии и к УМИЗ в части контроля за списанием имущества и согласованием крупных сделок. На заседаниях балансовых комиссий обсуждались показатели, которые не соответствовали фактическим отчетам КСП. И тем не менее заседания балансовых комиссий эти результаты принимали и предлагали даже проводить премирование. Такой подход надо менять.

Дали слово и пришедшим на круглый стол общественникам и работникам ПАТП-1.

Один сотрудников обанкроченного муниципального предприятия рассказал, что работал в его штате более 8 лет и за это время постоянно наблюдал, как рентабельные маршруты уводят к частникам. Привел в пример маршрут № 16 (СПЗ-909 квартал). В начале его обслуживало ПАТП-1 большими автобусами. Затем предприятию пришлось летом работать на дачных маршрутах, а 16-ый был на время передан частнику, но так в итоге и остался у него насовсем. Он также сообщил, что зарплату ему так и не вернули, хотя он не входит в число тех троих работников, которые находятся сейчас на больничном.

Вадим Невров из общественного движения «Граждане Орла» напомнил еще раз властям, что история с транспортной системой для нашего города — это не совсем бизнес, а скорее социальная нагрузка:
— Если это бизнес, то будет, как сейчас, — выгодные маршруты концентрируются в руках сильных частников, а социальные маршруты будут умирать. История с ПАТП-1 — это долгая и мучительная смерть предприятия, которое лишили выгодных маршрутов. Власть, вам нужно принимать решение — у нас это социальная нагрузка или частный бизнес? Если второе, то тогда не надо общественные деньги тратить на спасение того, что спасти невозможно. Если же мы выстраиваем транспортную систему, то походить к этому нужно, максимально широко привлекая специалистов и экспертов.

К вопросу рассмотрения уточненной дорожной карты участники круглого стола решили вернуться теперь уже после выборов Президента РФ, в 20-ых числах марта.

Глава администрации Орла Александр Муромский попросил все же не затягивать решения, чтобы вынести дорожную карту на ближайшую сессию Орловского городского Совета народных депутатов.

Оксана Полуничева


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться