2 мая 2023 в 13:51 2830 1
Культура

Роман Коробко: «Я хочу, чтобы цирк любили, и делаю его лучше – для вас!»

В Орёл в очередной раз приехал Цирк Романа Коробко. В нашем городе этот цирк гостил с гастролями неоднократно, в этот раз цирковой шатёр разместился на уже привычной для горожан площадке у ТЦ «Европа» на ул. Московской.

Фото: InfoOrel.ru

«У нас нет банальностей и нафталина в постановках. Нет грубости, пошлости и пугающего грима. Нет тонны дешевых блесток на костюмах». Эти и другие утверждения о программе «Новый цирк – 2» представлены для зрителя на кассе-вагончике цирка. И это – абсолютная правда. Мы убедились сами, посетив первое представление новой программы цирка Романа Коробко. К слову, это цирк без животных.

Мы увидели качественную и интересную программу: номера акробатов, воздушных гимнастов, эквилибриста и жонглёра чередуются с репризами клоуна-мима, появляющегося то с огромным воздушным шаром, эффектно лопающимся в руках у зрителя, то с зонтиком и крохотной леечкой, то с блестящим металлическим чайником, который оказывается ещё и духовым инструментом.

Драйв от выступления акробатов невозможно передать! Ребята не только делают умопомрачительные сальто на джамперах и заставляют замирать зрительские сердца от виртуозных прыжков на «часиках» (подкидной доске), но и от души заводят публику танцевальной энергетикой.

Номера жонглёра не просто демонстрация циркового искусства, но и выступление барабанщика и чёточника, а эквилибрист оказывается ещё и Джокером, на финальном выходе посылающим загадочную карту в зрительный зал.

Романтика номера пары воздушных гимнастов в первом отделении превращается в задор с моментальными переодеваниями во втором. И вот из подкинутой горсти шуршащих блёсток перед нами в одно мгновение не Золушка, а Принцесса!

Сидящая рядом дочка ахает и хватает мою руку, когда изящная воздушная гимнастка бросается вниз из-под купола цирка. Финал полёта не трагичен, но элегантен. А я хохочу, когда реприза клоуна с автомобилем дополняется ещё и удачной импровизацией вытянутого из зала зрителя.

Кстати, после представления клоун Армен говорит: «Если зритель драйвовый, то и работать в радость. Я тогда не устаю».

После представления мы побеседовали с Романом Коробко, директором цирка, шпрехшталмейстером и иллюзионистом. А также, по произнесённым с улыбкой словам самого Романа, менеджером по рекламе, водителем и уборщиком цирка. Роман вспоминает, что первый раз в Орле он был с цирком в 1997 году. Это был год смерти Юрия Никулина. И была трогательная история.

«Мы поставили тумбу с фотографией Юрия Владимировича с траурной лентой и поставили конфеты, чтобы люди проходили, брали сладости и поминали. Забор оставили открытым. К вечеру вся тумба была завалена цветами, и люди продолжали приходить и оставлять цветы», – рассказывает Роман.

ИнфоОрел (ИО): Цирк – это современно?

Роман Коробко (РК): Да, конечно. Мы можем здесь показать акробатику, гимнастику, жонглирование – все цирковые жанры. Я могу добавить хореографию, вокал, поэтому это очень современно. Просто нужно делать правильно, не надо оставаться в 70-х, 80-х годах. Нужно делать современно – современные костюмы, современная музыка и хореография. Вчера делали так – это хорошо, мы запомнили, мы любим и уважаем, но сейчас время делать по-другому.

ИО: А как вы понимаете, что именно актуально? Собственная интуиция или смотрите телевизионные шоу, интернет-контент?

РК: Безусловно, без этого никуда. Ты путешествуешь, ты смотришь, что бы сделать ещё. А что ещё делают? А почему бы не показать это людям? А почему бы не найти артистов, которые умеют это делать? (К слову сказать, те артисты, которые приехали с программой «Нового цирка – 2», работают с Романом в первый раз, за исключением клоуна Армена, который когда-то выступал ещё в цирке Коробко-старшего.)

ИО: Современные технологии помогают вам как иллюзионисту?

РК: Конечно. Безусловно, современные технологии позволяют иллюзионистам работать всё лучше и лучше. Просто в иллюзии сейчас не надо делать то, что делали даже 5 лет назад, сейчас нужно делать всё своё. Но есть вещи, которые вечны – например, манипуляция (номер Романа с манипуляцией зритель увидел этим вечером. – Прим. автора). Потому что это ловкость рук, ты не можешь купить себе нужные руки, можешь их только натренировать.

ИО: Сейчас у вас цирк без животных. Это навсегда или вы можете поменять свою позицию?

РК: Мне очень хочется верить, что навсегда. Я так хочу. Может быть, когда-нибудь я передумаю, но вряд ли. Просто это другой формат. А я хочу делать другой формат – цирк не цирк. Я не хочу уйти от слова «цирк», просто я хочу делать шоу, которое нравится людям.

ИО: Цирк для Орловской области и для Москвы отличается? Нередко можно услышать мнение, что региональная публика не избалована зрелищами, ей всё будет хорошо.

РК: Наш клоун – один из лучших клоунов России. Акробаты, которые прыгали на подкидной доске и джамперах, по моему мнению, – лучшие представители данного жанра у нас в стране. Воздушная гимнастка – удивительная! Жонглёр – потрясающий, такого второго нет. Эквилибрист не просто эквилибрист – он актёр, даже на репетициях он в своём образе.

Акробатов я приезжал уговаривать работать со мной в Воронеж, в стационарном цирке. На их представлении там в тот день было от силы полсотни человек, но парни жгли так, как будто работают на самый большой зал, весь заполненный. Настоящие артисты! Они бы работали так же, даже если бы сидел только один человек.

ИО: Вы как артист цирка выступали и за границей. Отличается ли реакция зрителей там от нашей публики?

РК: Она, безусловно, разная. Японцы, например, очень спокойные, но в какой-то момент становятся сумасшедшими. В Южной Америке как на стадионах они болеют, так они болели и за нас, там такая культура. С нашей публикой не забалуешь, потому что зрители видели много цирков. А за границей цирк – это редкость. В Японии цирковой культуры вообще практически нет. К ним приезжал с гастролями цирк «Дю Солей», к ним возят мюзиклы, а вообще им нравится советский цирк образца примерно 80-х годов, на представления приходят взрослые люди.

ИО: Есть ли у вас какие-то свои цирковые табу? Помимо того, что есть определённая концепция с принципами, указанными в информации о цирке у кассы.

РК: У меня абсолютно строгий сухой закон на территории. Я не употребляю алкоголь сам, не разрешаю употреблять его на территории цирка и стараюсь не работать с людьми, которые употребляют алкоголь. И мы от этого не страдаем. Я не понимаю переживаний по поводу того: а как же расслабиться? А вы не напрягайтесь (улыбается). А в плане цирковых номеров – нет плохих жанров, есть плохие исполнители. На моём манеже никогда не будет грубости, мерзости, пошлости, гадости.

Моя задача максимум, как бы пафосно это ни звучало, – я хочу изменить ваше представление о цирке. И я это делаю, я это буду делать, и я его изменю. У нас в стране не принято так говорить, потому что принято быть скромными. И быть скромными это хорошо, я тоже много чего не выставляю напоказ. Но я хочу, чтобы зритель это услышал, пришёл и поменял своё отношение к цирку. А вместе с отношением к цирку, возможно, и сознание в целом поменяется. Если цирк может быть таким прикольным, то, может, и в симфонической музыке есть что-то интересное, а не одно занудное, и опера не только для снобов. Всё зависит от качества того, куда вы попали. Как и настоящие клоуны, клоунская элита, которые могут изменить не только ваше настроение, но и вашу ауру, вы выйдете другими.

В стихотворении Владимира Высоцкого, посвящённого легендарному клоуну-миму Леониду Енгибарову, есть строки: «Шут был вор: он воровал минуты, грустные минуты тут и там». Настоящий клоун сделает вас лучше, чище, веселее, добрее.

В ответ на пожелание успешных гастролей в Орле Роман отвечает:

«Вот я даже не знаю, честно, сколько продано сейчас билетов на представления. Мне это вообще неинтересно. Я хочу заниматься здесь работой: делать номера, выставлять свет, репетировать, я хочу делать шоу. И мне всё равно, сколько у меня билетов было куплено. Я очень рад, что сегодня был аншлаг, это дополнительный стимул. Я хочу сейчас приобрести больше света – на купол, разные эффекты. Мне это нужно для того, чтобы продолжать творить.

Я люблю свою страну, я горжусь своей страной. Я горжусь тем, что мы здесь работаем, я очень люблю наших зрителей и хочу делать для них лучше. И очень надеюсь, что каждый из них, находясь на своём рабочем месте, тоже будет делать лучше свою работу: лечить зубы, делать обувь, класть дороги и т.д. И мы все будем делать лучше – это же круто!

Я хочу, чтобы к цирку относились с уважением, с любовью, потому что это очень серьёзный труд. Люди получают травмы, нередко травмы, несовместимые с нормальной жизнью. Поэтому не надо пренебрежительно относиться к цирку. И я, и все эти артисты, здесь для того, чтобы показать вам, что мы крутые. Когда мы выходим на манеж, нам не больно, не холодно, не страшно. Для нас самая большая радость – видеть зрителя».

Роман после представления поздравляет всех артистов: «С началом!» Поздравим и мы Цирк Романа Коробко с началом и пожелаем отличного продолжения его гастролей в Орле, тёплого приема и восторженно бьющихся зрительских сердец на каждом представлении.

Елена Колотовкина,

фото автора


Источник: ИА «Инфо-Сити», InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • Famous Girl
    Хорошие представления. Давно не была в цирке. Дочка ходила первый раз, понравилось. С антрактом растянули на больше двух часов, он был лишний. Удалось побывать и поучаствовать на сцене, прикольно.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться