18+ 14 марта 2018 в 13:02 914 0
Общество

Родителей пригласили на тренинг с психологами по детской агрессии

Областная НКМЦ пригласила всех желающих на тренинг с психологами, посвященной детской агрессии.

Первый теоретический этап родительской школы по азам детской и подростковой агрессии прошёл в феврале. Следующий будет посвящён практике. Большую его часть займут упражнения, где будут разыграны различные ситуации проявления агрессии у детей. Инструкторы-психологи покажут и подскажут, как вести себя в каждом конкретном случае.

— Мы будем учиться, как успокаивать ребёнка, который вышел за порог толерантности, находится в стрессе и агрессивен. Мы будем пробовать различные ситуации, анализировать, искать пути подхода. На встрече мы дадим чёткий алгоритм действий, который поможет родителям справиться с детской агрессией и вернуть их в коридор толерантности, рассказала клинический психолог НКМЦ Виктория Потапова. Начало тренинга — 17 марта в 11-00. Место встречи прежнее — 9 этаж нового корпуса НКМЦ.

Любые агрессивные реакции являются нормальной физиологической реакцией, которая возникает у детей и взрослых в состоянии стресса. У ребёнка агрессия возникает, когда он сталкивается с какой-то нагрузкой, которая превышает его условный порог толерантности — стрессоустойчивости.

— Детский сад и школа — среда, которая сегодня чрезмерно нагружена: здесь куча информации, смена предметов/уроков, много детей рядом. Нагрузка для ребёнка может быть внешней и может быть внутренней. Внешняя — это все стимулы, которые фиксируют органы чувств: я вижу, я слышу, я ощущаю. Внутренняя нагрузка у ребёнка формируется, когда он начинает думать о чём-то, что ещё не произошло и представляет это в негативном ключе. Например, «завтра контрольная, а я не готов», или «завтра урок у учителя, который я не понял, он может меня отругать». Ребёнок тревожится заранее, стрессовая реакция в нём накапливается, и закономерно наступает момент, когда ей нужно выплеснуться.

Агрессия — это лакмусовая бумажка, которая показывает, что человек находится в состоянии стресса. Это крик о помощи, который родителю нужно увидеть и распознать. Чем чаще взрослый способен разобраться в такой ситуации и дойти до причин, тем чаще ребёнок перестаёт просить помощи обходными путями, а ищет поддержки напрямую, — пояснила Виктория Потапова.

В этой ситуации важна роль взрослого и его реакция на происходящее, — пояснили в пресс-службе НКМЦ. Формы ответа: «Успокойся, я сказал», «Замолчи» — неправильные. Игнорировать ребёнка тоже нельзя, ставить в угол тоже. Ведь сейчас он переполнен эмоциями, его нельзя оставлять одного. Эмоционально дистанцироваться от того, что происходит с ребёнком, родителям психологи тоже не советуют.

— Успокоить ребенка нужно, установив с ним визуальный контакт: обратиться по имени, обнять, рассказать словами о том, что с ним происходит. Для детей в состоянии эмоционального перевозбуждения очень важно понимать, что родители в этот момент с ним, а не против него. Можно описать словами ситуацию так: «Я вижу, ты злишься. Я вижу, ты очень расстроен. Ты сейчас так топаешь ногами, ты точно разозлился на что-то», или «Ты так громко кричишь, я слышу, тебе что-то не нравится». Такая реакция родителей помогает детям знакомиться с их эмоциональным миром, понимать то, что они сами не могут понять. В этот момент родителям важно не увеличивать дистанцию, чтобы ребёнок не чувствовал себя в одиночестве. Ребенок должен знать, что если он заплачет от обиды, то ему ещё сверху не прилетит от родителя. Это первая и самая важная задача, — пояснила Виктория Потапова.



Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Россельхозбанк

Отзывы ресторанов


1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться