5 марта 2013 в 09:41 3073 1
Медицина

Ремонт с осложнениями: завершается реконструкция Орловского онкодиспансера

Орловский онкологический диспансер уже около двух лет переживает масштабную модернизацию, подразумевающую ремонт помещений и приобретение новейшего оборудования.

В 2011 году по федеральной программе «Онкология» орловский онкодиспансер получил 424 миллиона рублей, ещё 135 миллионов выделил областной бюджет. За прошедшее время был реконструирован эндоскопический кабинет, где проводится несколько видов исследований. Был приобретен эндовидеохирургический комплекс, многофункциональные видеоэндоскопические комплексы, не заменимые при диагностике рака на ранних стадиях, оборудование для  иммуногистохимической лаборатории, где будут проводиться многие важные исследования. Был проведён монтаж линейного ускорителя в новых каньонах, капремонт патологоанатомического корпуса.  Впервые за многие годы отремонтировали пищеблок: заменили вентиляцию и установили новое оборудование.

В апреле 2012 была начата реконструкция трёхэтажного лечебного корпуса клиники, где находятся основные отделения диспансера, на что было выделено более 50 млн. рублей. По уверению губернатора Орловской области Александра Козлова, ремонт диспансера должен был завершиться до 1 января 2013 года. Прошло уже почти два месяца, а работа не завершена, и долго ли ещё ждать – не понятно. За разъяснением ситуации мы обратились к руководителю Департамента здравоохранения и социального развития Алексею Медведеву.

Кор.: Алексей Игоревич, поясните, какие объективные причины повлияли на задержку ремонта? 
А. Медведев: Это не просто задержка. Подрядчиками были нарушены условия контракта по онкологическому диспансеру, по областной больнице и по детской областной клинической больнице. Вот две основные причины:
1) качество и сроки исполнения работ подрядчиками ООО «Промжилстрой» - часть работ, которые не исполнялись в соответствии с государственным контрактом, с качеством, предъявляемым к таким работам, естественно, не принималась, их заставляли переделывать;
2) ремонты во всех трёх учреждениях делались на работающих стационарах - т.е. мы не закрывали корпуса, часть перемещали, переводили, что, разумеется, накладывает, свой отпечаток. Одно дело, когда здание закрыто, и там круглосуточно работают строители. Здесь они регламентированы какими-то рамками, связанными с лечебным процессом. То есть мы не можем сразу всё отдать или перекрыть воду, отключить свет и так далее. По заверениям подрядчиков , ремонт должен был завершиться до конца декабря. Хотя у них есть свои обстоятельства: например, были заказаны двери, а изготовитель фактически на месяц их задержал, и подрядчик не мог приступить к отделке.
Плюс сложные проекты, не всегда хорошее качество проектно-сметной документации, когда не включены какие-то составляющие, без которых провести полноценный ремонт невозможно. Поэтому всё это приходилось решать по ходу работы. И таких проблем было много и по онкодиспансеру - особенно.

Кор.: Когда ожидать реального завершения работ?
А.М.: В принципе, сегодня есть чёткий график, утвержденный подрядчиком. Я думаю, что первая декада марта у нас будет последней. 25 февраля произошло переключение энергосистем в онкологическом диспансере. Всё прошло в штатном режиме. Теперь там основан новый кабель, потому как ремонт требовал замену всех коммуникаций и всего остального.
Часть помещений отремонтировано, там находятся пациенты, и они, я думаю, могут оценить качество ремонта. Оно вполне достойное, по крайней мере, это разительное отличие, по сравнению с тем, что было. Качество ремонта оценим, когда будут выполнены окончательно все работы.

Кор.: Кто контролирует качество исполнения ремонта?
А.М.: У нас работает технический надзор в лице ОГУ «Орелгосзаказчик», наше казённое учреждение, где есть специалисты внутреннего контроля и специалисты строительного надзора, которые осуществляют контроль за проведением ремонтных работ. Они определяют надлежащее качество.

Кор.: Сколько средств было израсходовано на покупку оборудования? Сколько ушло на ремонт? И где жители города могут ознакомиться с этими цифрами?
А.М.: Информация об эксплуатации выделенных средств есть на портале здравоохранения  zdravorel.ru , там есть раздел программы модернизации, где есть и в целом программы и какие-то конкретные сведения. Плюс к этому, где-то к середине марта, по каждому из учреждений, которые учувствовали в программе модернизации, будет вывешена фотоинформация, где можно будет посмотреть результаты работы, сравнить «до» и «после», увидеть, какие суммы потрачены, какое оборудование приобретено.

Кор.: Кто занимался вопросом по размещению пациентов на время ремонта, что сделано для комфортного содержания проходящих диспансеризацию людей?
А.М.: Онкологическое учреждение – единственное в своем роде в Орловской области, равно как и детская областная больница. Закрыть таковые невозможно. Варианта было два: либо не проводить ремонт вообще, либо терпеть неудобства. Люди все отнеслись с пониманием ко второму, несмотря на все сложности, за что я им низко кланяюсь и очень благодарен. Пациенты находятся в скученных условиях, в палатах, где больше, чем положено человек, в коридорах. Остановить этот процесс мы не можем и отправить всех больных, скажем, в Москву, или куда-то ещё, мы тоже не можем. В Москву должны ехать лечиться те, кто не может у нас получить какую-то помощь высокотехнологичную, специализированную. Поэтому другой альтернативы не было.  

Кор.: Цитата из записи в блоге губернатора: «Нужно думать о пристройке  к онкодиспансеру не менее чем на 80 коек. За это дело возьмемся основательно». Не так давно, быть может, месяца три назад, началась строительная работа на участке диспансера, который выполнял функцию зелёной зоны отдыха. Правильно ли  я понимаю, что именно там и будет дополнительный корпус. А когда он будет построен? Ходят слухи, что эта территория продана другой организации. Поясните, пожалуйста.
А.М.: Пока что пристройка к онкодиспансеру не возводится. Для этой пристройки планируется другой земельный участок на территории диспансера. На указанном вами участке она не  поместилась бы. Пока этот процесс в начале, мы только разработали медицинское задание на проектирование, ведём проектно-изыскательские работы, и такое поручение у нас есть - мы им занимаемся. Это очень большой вопрос, достаточно трудоёмкий процесс, ёмкий по времени. Мы пытаемся сейчас понять, проанализировав типовой корпус, как он будет выглядеть. Только после этого будем планировать разработку, готовить проектно-сметную документацию.
Сейчас идут предварительные работы по посадке корпуса. А тройка там идёт в соответствии с заключенным соглашением между губернатором и компанией ОАО «Роснано», подписанным ещё два года назад по возведению центра позитронно-эмиссионной томографии. Это центр будет непосредственно технологически связан с онкологическим диспансером. Основными посетителями станут как раз онкологические пациенты.

В общем, можно было бы только порадоваться за такое положение дел: ремонты нашим медицинским учреждениям, действительно, необходимы как воздух. Вот только жизнь пациентов проведение капитального ремонта сильно усложняет. Например, можете себе представить, каково это – находиться в одной палате мужчинам и женщинам?.. Или каковы могут быть эмоции взволнованной перед операцией, смущённой, нагой, накрытой одной только простынкой женщины, когда её вывозят на каталке к лифту в коридор, чтобы перебраться этажом выше (в операционную),  а на пути под потолком её встречают застывшие с дрелью рабочие? А сколько неудобств приходится терпеть хирургам онкодиспансера, медсестрам и нянечкам – людям, чьими золотыми руками спасены и продлены жизни больных. Так что одно дело, когда реконструкция не влияет на качество лечения пациентов, и совсем другое – как она сказывается на психоэмоциональном состоянии больных и медиков. Хочется надеяться, что в будущих грандиозных планах по обновлению обветшавших учреждений – особенно социальной сферы – будет включена забота о человеке, для которого все эти обновления и задумываются.

Анна Дулевская

заглавное фото взято отсюда: http://www.esvet.ru/


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • Mishca
    Поздно и не в тему.

    О какой работе и качестве может идти речь?
    Лежали летом в областной детской.
    Так там проходной двор внизу.
    Работали узбеки или таджики - русских не видел.
    Маразм но НАШИ то где? проверить их всех - кто сколько денег поотмыл - а жили они в вагончиках на территории больницы.
    Так вот вздумай кто что так всей больнице мог писец наступить, они же там по полуподвальным помещениям как у себя дома шнырали круглые сутки, немытые грязные... жуть
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться