18+ 28 декабря 2017 в 08:14 1986 30
Общество

Проект пешеходного моста через Оку эксперты обсудили с общественностью

Какая стройка может ждать Орёл в ближайшее время? 23 декабря в Архитектурно-строительном институте ОГУ им. Тургенева обсуждали проект пешеходного моста через Оку.

Фото: InfoOrel.ru

Участниками рабочего совещания стали эксперты Орловского общественного объединения «Дорога — 450», Орловского академцентра РААСН (Российская академия архитектуры и строительных наук), координаторы, а также участники Регионального общественного движения «Граждане Орла», депутат Орловского городского Совета народных депутатов Евгений Косогов, студенты.

Присутствовал на совещании и корреспондент InfoOrel.ru.

О проблемах проекта наш сайт писал уже неоднократно.

А в ходе субботней встречи в очередной раз мы убедились в том, что проект ООО «Транспроект» от 2015 года, по которому подрядной организацией ООО «Региональные газораспределительные сети» ведется разработка рабочей документации, а в дальнейшем запланированы монтажно-строительные работы, в будущем может стать настоящей проблемой для горожан, а возможно и долгостроем, в силу его сложности. Отметим, проект этот получил в свое время негативную оценку инженерного сообщества г. Орла и Российской академии архитектуры и строительных наук (соответствующие резолюции размещены ниже, изображения кликабельны). 

По словам зампреда правительства Орловской области Анатолия Мишанова, пешеходный мост начнут строить совсем скоро. Об этом он заявил еще 28 октября в ходе рабочей поездки по Орлу главы региона Андрея Клычкова. Так, по берегу реки неподалеку от спасательной станции уже подготовили площадку для будущих строительных работ.

Так должно выглядеть место строительства пешеходного моста у Пролетарской горы до середины 2019 года (чертежи из раздела ПОС проекта ООО «Транспроект» (изображение кликабельно).

Удивительно, что власти не слышат озвучиваемые доводы экспертов, тем более что тот же Орловский академический научно-творческий центр РААСН создан еще в 2002 году в рамках научно-технического сотрудничества между администрацией Орловской области, Российской академией архитектуры и строительных наук (РААСН) и Орловским государственным техническим университетом. То есть, по сути, областная власть не прислушивается к организации, которая была создана по её же собственной инициативе.

Понятно, что история пешеходного моста через Оку начиналась не при нынешнем врио губернатора Андрее Клычкове. Однако на этом этапе, пока на данный объект не потрачены космические суммы (по проекту более 300 млн. руб. областных и городских субсидий), возможно, стоит еще раз провести аудит этого непростого в плане реализации и странного с точки зрения инженерной мысли проекта сооружения.

Среди главных названных на субботнем совещании недостатков проекта — громоздкость и несоответствие ряду СНиПов, в том числе, касающихся уклона моста (по словам инженеров, он втрое выше допустимых норм), что небезопасно для пешеходов. Кроме того, согласно предоставленной на совещании информации, пролетное строение моста, а возможно и сама его арка, могут затапливаться во время паводка.

— Строительство данного моста при наличии Герценского и Красного совершенно не вызвано потребностями пешеходного движения. Кроме цели сделать возможным проезд спецтранспорта по нему и освоить деньги, других целей не видно. Чтобы понять, насколько это неэстетичное и сложное строение, нужно сделать его 3D-модель. Строительство данного моста сопряжено с множеством технических проблем, которые связаны с колоссальной нагрузкой — 3,5 тыс. тонн веса [железобетонного пролетного строения]. В процессе бетонирования не избежать усадок. Это сооружение не украсит город. Проект очень сложно грамотно выполнить, — высказал свое мнение опытный инженер-мостовик Александр Багрянский.

— Не поздно развернуть ситуацию вспять, — подчеркивает директор общественного объединения «Дорога-450» Вячеслав Надуткин. — На данный момент на проект потрачено всего 1,5% средств от всей предусмотренной суммы.

Согласны с экспертом и общественность, и представитель горсовета Орла.

— Позиция движения «Граждане Орла» такова. Проект в 300 млн. — очень большой для города, серьезный. На данном этапе его нужно остановить, гармонизировать, ведь в том виде, который сейчас есть, он навредит городу. Таким проектом можно заниматься, только создав реально действующий общественно-инженерный совет со специалистами. Нужна максимально широкая его экспертиза. Если проект не остановить, получим в довесок к карточному домику в центре Орла на набережной Дубровинского недостроенный мост и полуосушенную реку. И то, что сейчас мы видим на Ленинской, в итоге в полной мере расцветет на Оке, — высказал по итогам совещания мнение РОД «Граждане Орла» его главный координатор Вадим Невров.

Депутат горсовета Евгений Косогов предложил вывести проблему на федеральный уровень, вплоть до привлечения к разбору ситуации Генпрокуратуры.

Еще в начале совещания Вячеслав Надуткин обратился к тексту инвестиционного послания врио губернатора Андрея Клычкова от 19 декабря 2017 года.

В нем, в частности, говорится следующее:

«Правительство области заинтересовано в расширении взаимодействия со всеми здоровыми силами, гражданским обществом в целом, установлении реального общественного контроля за работой власти...Учёт мнения людей — вот главный ориентир для всех ветвей власти! Чиновники должны учиться слышать людей. Только в этом случае можно выбрать правильное направление движения».

Так, возможно, в Орловской области настанет время, когда власть все же научится слушать людей, неравнодушных к проблемам места, где они живут, специалистов своего дела, работающих в родном регионе.

P.S. 27 декабря «Граждане Орла» провели стрим-эфир с участием экспертов, в ходе которого еще раз вернулись к разбору подробностей проекта пешеходного моста. Эфир можно посмотреть по ссылке.

Оксана Полуничева


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru

Новости по теме


  • Spliter
    Выражаю признательность автору темы.
  • newoccupant
    Строительство данного моста при наличии Герценского и Красного совершенно не вызвано потребностями пешеходного движения. Кроме цели сделать возможным проезд спецтранспорта по нему и освоить деньги, других целей не видно. Чтобы понять, насколько это неэстетичное и сложное строение, нужно сделать его 3D-модель. Строительство данного моста сопряжено с множеством технических проблем, которые связаны с колоссальной нагрузкой — 3,5 тыс. тонн веса [железобетонного пролетного строения]. В процессе бетонирования не избежать усадок. Это сооружение не украсит город
    Если это мнение инженера, то пусть инженер предъявляет свои технические претензии, а не трындят попусту, когда проект плохой, то его дорабатывают или переделывают.
    Кто живет в центре, однозначно скажет, что мост нужен. У нас не так много нормальных пешеходных зон. Можно подумать, что если мост не станут строить, а вместо этого деньги потратят на ремонт дорог, как предлагает большинство противников строительства, то что-то улучшится с дорогами.
  • Ianka
    Так инженеры и предлагают властям остановить процесс из-за большого числа просчетов в проекте. Это пока всё, что они могут сделать. Конечно, у них есть альтернативные предложения. Но у них нет таких полномочий, чтобы вмешиваться на данном этапе в переработку проекта.
  • newoccupant
    Так инженеры и предлагают властям остановить процесс из-за большого числа просчетов в проекте. Это пока всё, что они могут сделать. Конечно, у них есть альтернативные предложения. Но у них нет таких полномочий, чтобы вмешиваться на данном этапе в переработку проекта.
    Вы цитату выше почитайте. Недостатки по техническим аспектам я не оспариваю. Возможно они есть, я не спец по мостам. Но тут плач ярославны в основном по поводу того, что мост либо не нужен вовсе, либо о том, что вместо моста деньги надо закатать в асфальт.
  • Ianka
    В таком виде, может, и не нужен вовсе. А про закатать деньги в асфальт - такого я в цитате не увидела
  • newoccupant
    В таком виде, может, и не нужен вовсе. А про закатать деньги в асфальт - такого я в цитате не увидела
    Может не нужен, а может кому и нужен. По поводу асфальта в цитате не было, но по было по поводу того, что деньги нужно потратить на другие цели было, а еще было 100500 тем на этом сайте по данному вопросу, где предлагается потратить деньги на хреновые дороги.
  • Alex-09
    Кто живет в центре, однозначно скажет, что мост нужен. У нас не так много нормальных пешеходных зон.

    В центре - это где именно?

    По поводу пешеходных зон - насчет нормальных не знаю, а вот исторически сложившиеся порой вызывают затык с общественным транспортом. Так, из-за пешеходности площади и улицы Ленина для меня пешеходной зоной становятся почти все маршруты в сторону центра (живу на Пожарной) - хотя исторически по Ленина ходил троллейбус или трамвай с Горького, если я не ошибаюсь. Кстати, мосты тоже усугубляют ситуацию - тот же Герценский перерезает ул.8 Марта и вынуждает делать крюк в 200 м для пересечения ул. 60 лет Октября. Понимаю, не бог весть что, ходить полезно и т. д., но вот за 11 лет все никак не привыкну, подозреваю, что предки не просто так улицы городили. Что перережет и какие неудобства создаст новый мост - вопрос открытый.
  • Spliter
    Кто живет в центре, однозначно скажет, что мост нужен. У нас не так много нормальных пешеходных зон.

    Исторически по Ленина ходил троллейбус или трамвай с Горького, если я не ошибаюсь. Кстати, мосты тоже усугубляют ситуацию - тот же Герценский перерезает ул.8 Марта и вынуждает делать крюк в 200 м для пересечения ул. 60 лет Октября.
    Об истории. На месте нынешнего Герценского моста был понтонный мост в ложбине левого берега. Мужской монастырь был превращен в детскую колонию. "Монастырка" была самым криминалом, особенно улица Ермолова.
    По ул. Ленина громыхал трамвай №5. В кинотеатр "Победа" можно было попасть на фильм, отстояв в очереди на кассе час. Стадион Динамо зимой на катке был переполнен катающимися.
    Плохо было в СССР?
  • Швец
    Мне часто бывает нужно попасть вечером из района сквера танкистов в район Бунинки. По мосту было бы перейти - 10 минут, а сейчас приходится объезжать весь центр, через Посадскую, минут за 30-40.
    Мост нужен.

    П.с. хороший специалист должен не только критиковать, но и предлагать варианты улучшения или исправления проекта, хотя бы в устной форме, для начала.
  • Spliter
    [quote=Швец]
    П.с. хороший специалист должен не только критиковать, но и предлагать варианты улучшения или исправления проекта, хотя бы в устной форме, для начала.
    Remocom_ набил мозоли на клаве об этом. Услышал кто либо? Он четко и доходчиво объяснял про Банный мост.
    Брусчатку на Ленина отстояли только митингующие, а не письменные.
  • Alex-09
    Брусчатку на Ленина отстояли только митингующие, а не письменные.

    Отстояли они, как же. Вы по той брусчатке давно хаживали? Ее по идее нужно полностью снимать, делать нормальную подложку и перекладывать, чтобы ровно было - только вот специалистов сейчас таких нет, в старину камни по месту подгоняли. И как я понимаю, изуродовали ее еще в 2000 году, когда тронули в первый раз - потому что прежде чем трогать, нужно было камни нумеровать и класть в том же порядке, да кто ж за это возьмется. Ну а тяжелая техника в юбилей довершила дело.
  • AK
    Живу на окраине. Мост нужен!

    Alex-09, до того, как брусчатку полностью переложили в 2003 году она была в разы хуже нынешнего состояния. В смысле, были одни впадины и колдобины.
  • Alex-09
    Alex-09, до того, как брусчатку полностью переложили в 2003 году она была в разы хуже нынешнего состояния. В смысле, были одни впадины и колдобины.

    Непосредственно перед 2003 не застал, по детским воспоминаниям в восьмидесятых вроде была нормальная - но на то они и есть детские воспоминания. В любом случае, до юбилейных работ на Ленина по ней ходить было лучше, чем сейчас. Ну и ямы от техники появились практически сразу.
  • Стяпан
    Насущной/кричащей необходимости строительства этого моста - не вижу... и минимальное число жителей города особо по этому поводу не парится/и вааще не думает/фиолЭтово))
    То, что чинушам хоцца попилить 300 лямов - коню понятно...+можно будет работникам мЭрии тусоваться...ну и няхай,хоть утки сыты будут)
    Ну а герценский+красный +все остальные мосты в аварийном состоянии и вот-вот развалятся-це другой момент..будут просить потом..ещё...
    Короче реально надоели вся эта колхозная "элита" обсасывающая "идею" шрека&вермишяна..типо отмазываются...мол уже проект был до нас/нас тогда как бэ не было)/уже потрачено аж 1,5%..
    Китайцев позовите долбодятлы..они на эти деньги нам 5 мостов построят и опыт у них ого какой..берите пример с крымского моста..)/ правда в своем кармане вы только свой не рабочий орган нащупаете))
    пс. Если таки строительство начнётся...-первым под откос/в котлован моста уйдёт горадминистрация - кэп)))

  • Вик
    Стяпан, китайцев нельзя, они пилят неправильно, стружки не остаётся. По поводу чертежей... чем они хуже, тем лучше. Потом нужны будут вливания на переделки как сейчас в Титанике и ответсвенности за это никакой, типа чертежи до нас нарисовали. Это идеальный вариант.
  • 317-й
    Мосту-да!Трусам и предателям-нет!И я уже сейчас хорошо представляю,как совсем скоро по нему пойдут части Таманской и Кантемировской дивизий и надпись на башне головного "бардака"-"На Мариуполь!!!"
  • Stingo
    [quote=Швец]Мне часто бывает нужно попасть вечером из района сквера танкистов в район Бунинки. По мосту было бы перейти - 10 минут, а сейчас приходится объезжать весь центр, через Посадскую, минут за 30-40.
    Мост нужен.

    Готовы ради этого удобства потратить свои 300 млн руб?


    Если это мнение инженера, то пусть инженер предъявляет свои технические претензии, а не трындят попусту, когда проект плохой, то его дорабатывают или переделывают.
    Претензии и высказываются, только их никто слышать не хочет, как и Вы. Или в Вашем представлении, инженеры должны собраться вечерком и переделать проект моста?


    [quote=Швец]
    П.с. хороший специалист должен не только критиковать, но и предлагать варианты улучшения или исправления проекта, хотя бы в устной форме, для начала.
    Не ну мне просто интересно, как вы себе это представляете? Что-то типа:
    - Вась, подвинь опору на пол метра!
    - Да легко! (берёт и перетаскивает мышкой опору) Готово!! а если еще опор 200 скопипастить, то и Керченский мост получиться, это же так просто! Я же инженер-проффи, один вечер - один проект!
  • SWG
    Remocom_ набил мозоли на клаве об этом. Услышал кто либо? Он четко и доходчиво объяснял про Банный мост.
    Брусчатку на Ленина отстояли только митингующие, а не письменные. 

    Он электронщик, а не мостовик и не транспортник. В чем и вопрос, что критикуют журналисты, экономисты, студенты и прочие люди очень далёкие от строительства мостов. Мост нужен. Деньги федеральные и целевые. Не будет моста в Орле - найдётся много городов, где мост нужен. Туда деньги и уйдут. А орловчане будут пытаться добраться из рядом расположенных точек вкруговую, особенно посмешит это, когда остановится на капремонт красный мост с полным перекрытием движения.

    А брусчатку на Ленина не убрали сейчас - уберут поздней. Не место ей там. Современные покрытия выигрывают по сравнению с брусчаткой.
  • remocom_
    Для нетехнарей, которых 90% и более на этом форуме по поводу нужности моста - взгляните на карту, зелёным - по данному мосту, жёлтым - пешком по другим мостам и красным - на транспорте по другим мостам - мост и именно ПЕШЕХОДНЫЙ в данном месте нужен
  • remocom_
    Для технарей (остальным можно не читать) в 101-й раз не хочется уже одно и тоже повторять
    Все мосты и особенно пешеходные строятся как можно выше и дальше от воды. Это надо для того, чтоб при половодье мост или его опоры не снесло льдом. Все уже имеющиеся пешеходные мосты Орла - либо вантовые, либо подвесные. Почему? - Да потому, что это дешевле.

    Исключение - мост молодожёнов. Вот что с ним бывает при высокой воде.
    И что нам предлагают в этом проекте - именно такой же мост молодожёнов, только из бетона и в 4 раза длиннее.
    Более того, предлагают сделать полуострова со стороны берегов, заузить Оку и ещё поставить пять временных опор, которые пообещают убрать и никогда не уберут.
    не говоря уже о б астрономическом количестве бетона, который неизвестно где будут брать и неизвестно как будут доставлять к данному месту.
    Плюс устои моста ниже уровня реки и еще многое многое другое.

  • Швец
    Готовы ради этого удобства потратить свои 300 млн руб?
    Государственных? Легко! Деньги полюбому освоят кому надо, а то хоть мне удобно ходить будет - всем польза)


    Не ну мне просто интересно, как вы себе это представляете? Что-то типа:
    - Вась, подвинь опору на пол метра!
    - Да легко! (берёт и перетаскивает мышкой опору) Готово!! а если еще опор 200 скопипастить, то и Керченский мост получиться, это же так просто! Я же инженер-проффи, один вечер - один проект!

    Это было зашифрованное "поездить - не мешки ворочать".
    Пока от орловских "общественников" никакого результата кроме как "поездить и разойтись" не было.
  • незауряд
    новый пешеходный мост обанкротит маршрутки

    и трамваи и троллейбусы и такси
  • newoccupant
    remocom_, Вы преувеличиваете проблему. Мост практически не зауживает русло. Нижняя точка покрытия моста находится на уровне набережной, вероятность ее затопления невелика. Последний раз вода поднималась выше уровня набережной в 1978 году. Раз в 50 лет можно и перетерпеть несколько дней. По поводу ненадежности конструкции тут тоже вопрос. В Великом Новгороде через Волхов такой мост стоит и ничего, украшает город, хотя тоже резонанс при строительстве был.
    Печально что, если мост не начнут строить сейчас (а все к тому и идет), то неизвестно увидим ли мы его вообще когда -нибудь.
  • remocom_
    В Великом Новгороде через Волхов такой мост стоит и ничего, украшает город, хотя тоже резонанс при строительстве был.
    там резонанс был по поводу внешнего вида моста, а не по поводу надёжности конструкции.
    Пешеходный мост в Великом Новгороде - это трёхпролётный балочный мост (мост держится на балках) и плюс ещё стоит на двух опорах как можно выше от воды.
    Только центральная балка в виде арки особой конструкции делалась на заказ - и прочность конструкции придаёт , и учли интересы судоходства - корабли под мостом проходят.


    [quote=незауряд]новый пешеходный мост обанкротит маршрутки

    и трамваи и троллейбусы и такси

    Думаю такого не случится, хотя часть народу вместо поездки на общественном транспорте пойдёт пешком через мост.
  • remocom_
    Нижняя точка покрытия моста находится на уровне набережной, вероятность ее затопления невелика
    А опоры где? Как раз таки в зоне затопления. В том месте, где льды поплывут.

    Мост - это техническое сооружение, а в технике надеяться на лучшее запрещено.. даже в мыслях.
    Любое изделие, продукт, сооружение или конструкция изготавливаются с расчётом на наихудший случай.


    Последний раз вода поднималась выше уровня набережной в 1978 году. Раз в 50 лет можно и перетерпеть несколько дней.
    .
    Это выше уровня набережной, а ниже? Раз в пять лет практически получается. И плывут льды

    Из чертежа видно, что собираются ставить пять "временных" опор, а вот что это за конструкции по бокам мне не понятно, и что это будет - временное или постоянное.
    Понятное дело, чтоб таскать бетон нужны надёжные опоры, ибо бетон - вещь весьма не лёгкая.
    Одно дело когда делаешь заливную конструкцию (фундамент например) .
    Другое дело, когда нужно что-то заливать бетоном висьмя над водой, или над пропастью


    И вот по этой причине
    По поводу чертежей... чем они хуже, тем лучше. Потом нужны будут вливания на переделки как сейчас в Титанике и ответственности за это никакой, типа чертежи до нас нарисовали. Это идеальный вариант.

    долгостроя не получится, пока арка не сомкнётся. Нельзя оставить наполовину висящие полуарки над водой. При строительстве подвесного или вантового моста возможно в один год построить опоры, в другой год пилоны моста, а в третий год пробросить канаты и сделать сам мост, (ну как это у нас часто бывает - недофинансирование, деньги кончились, давайте на следующий год перенесём)

    С этим проектом так не получится. Надо заливать арку до полного замыкания в центре, непрерывное производство, круглосуточная подвозка бетона независимо от того, есть деньги или нет
  • SWG
    remocom_, всё таки не стал бы я сравнивать новгородский мост с орловским.
    Ширина реки В Новгороде примерно 200 метров, в Орле - около 100. У их длина моста - 300 метров - у нас 150... У них судоходная река, у нас что то типа водохранилища выше плотины. Ну и у них более мощный ледоход в связи с наличием крупного озера выше, хотя там не может быть из за этой же причины значительного подъема воды.
  • Spliter
    А опоры где? Как раз таки в зоне затопления. В том месте, где льды поплывут.
    Иван, да нехай, мне спокойнее будет.
    А если посерьезнее - авантюра. И 300 лямов такое сооружение не может стоить (а гораздо дороже).
  • Вик
    С этим проектом так не получится. Надо заливать арку до полного замыкания в центре, непрерывное производство, круглосуточная подвозка бетона независимо от того, есть деньги или нет
    Вот это реально большой минус проекта.
  • AK
    Много где упоминают о опасности льдов. Я бы побоялся, разве что, за парапет моста. На проекте он выполнен, похоже, из стекла. Сомнительная идея.
    А за бетонный пролёт моста почему-то опасений нет. Единственное что тревожит это то, как "качественно" в последнее время строится и благоустраивается большинство городских объектов.
    Горбатый мост на Стрелке https://yandex.ru/maps/-/CBa-JRvWLD пережил уже два крупных паводка 1994 и 2003 года. И другими небольшими паводками его всегда цепляет. Я не думаю, что там сваи его в земле держат. И даже эти две трубы спокойно всё переживают.
  • незауряд
    пишут приостановили строительство моста
    очевидно прочитав моё дальновидное сообщение

    новый пешеходный мост обанкротит маршрутки
    и трамваи и троллейбусы и такси

    зато я удивлён увидев место моста
    и вообще раньше только прочитав идею о мосте
    думал мост будет сервернее около ЖД вокзала и ЖД моста
    а там где сейчас предполагается там мост не требуется

    и повторяю: новый пешеходный мост обанкротит маршрутки
    и трамваи и троллейбусы и такси
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Росто

Отзывы ресторанов


1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться