6 февраля 2018 в 16:08 4431 25
Общество

Орёл готов принять старые московские троллейбусы, автобусы и трамваи

Городские власти готовы принять московские троллейбусы и автобусы, так как это поможет решить проблему с низкопольным транспортом.

Фото: InfoOrel.ru

Например, сейчас в ТТП всего один низкопольный троллейбус. А потребности людей с ограниченными возможностями гораздо больше. Такое обстоятельство отметил на рабочем совещании сити-менеджер Александр Муромский. При этом в СМИ и соцсетях появились сомнения о целесообразности приобретать практически выработавшую свой ресурс технику.

- Москва нам предлагает пассажирский транспорт — автобусы, троллейбусы и трамваи. Техника не новая, но вся в рабочем состоянии, на ходу. Что касается троллейбусов, в Орле мы вынуждены использовать транспортные средства и постарше. Предлагаемые нам троллейбусы вологодского производства. В ТТП по этому поводу ведётся работа, которая нацелена на то, чтобы адаптировать имеющуюся ремонтную базу под ремонт новой техники. В перспективе потребуются и новые запасные части — но это уже другая история. Сегодня в городе Орле только один троллейбус низкопольный. Все новые троллейбусы и автобусы низкопольные, и потребность в этом транспорте в Орле очень большая. Во время моего недавнего эфира задавался вопрос о необходимости автобусов большой вместимости на дачных маршрутах. Что касается трамваев, то, по словам наших специалистов, которые выезжали в Москву и осмотрели подвижной состав, — выяснилось, что техника вся на ходу. При оформлении всей техники в муниципальную казну мы обратим внимание на техническое состояние этого подвижного состава. Транспорт планируется к передаче бесплатно, и он ещё послужит в нашем городе, - отметил Александр Муромский.

Надо сказать, что неделей раньше в ТТП нашему изданию заявили, что испытывают сильные сомнения относительно предлагаемого подвижного состава: вся передаваемая техника, пояснили нам, нуждается в ремонте, а денег на него нет, да и сама ремонтная база нашего предприятия «заточена» под модели электротранспорта, отличные от тех, что приедут из Москвы. Кроме того, техника сама по себе энергозатратная, а наше ТТП и без того, со своим подвижным составом, в вечных должниках перед Орловским энергосбытом.

Между тем присутствовавший на рабочем совещании депутат облсовета Виталий Рыбаков обратил внимание на тот факт, что в столице используются для очистки дорог от наледи агрессивные химреагенты. В таких условиях коррозия транспорта происходит быстрее нормативных сроков, которые не всегда рассчитаны на работу в таких условиях. Есть и такое понятие, как «усталость металла». По мнению депутата облсовета, транспорт отходил по Москве уже 17 лет. Ему осталось проработать от силы 2-3 года.

Орёл далеко не первый город, которому Москва отдает «с барского плеча» б/у транспорт. По данным портала «Транспорт в России», за последние 25 лет Москва безвозмездно передала несколько сотен единиц подвижного состава общественного транспорта в десятки городов и регионов. В частности, Тула в 1998-1999 годах уже получала 18 трамваев Tatra T3, а всего с 1990 года в город прибыло более 50 трамваев, работавших в Москве. Троллейбусы отправлялись в Махачкалу (10 – 2007 г.), Бендеры (2 – 2004 г.), Черкесск (10 – 2003 г.), Севастополь (10 – 2014 г.), Сухум (2 – 2003 г.). Автобусы из Москвы затем работали в Архангельской, Брянской, Калужской, Ивановской, Мурманской, Оренбургской, Саратовской, Тамбовской областях, республиках Дагестан, Кабардино-Балкария, Северная Осетия – Алания, Алтай, Саха–Якутия, Абхазии.

Иван Кузнецов


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме


  • alekssrdop
    Москва отдает «с барского плеча» - отлично подмечено!
  • igor111
    Новое - не всегда значит хорошее. БУ - проверенное временем, с выявленными и устранёнными недостатками. Если ещё и косметику нанести... Потом, это и экономия бюджета города. Чего нос-то воротить?
  • crazy_panochka
    Цитата :
    Есть и такое понятие, как «усталость металла». По мнению депутата облсовета, транспорт отходил по Москве уже 17 лет. Ему осталось проработать от силы 2-3 года.
    А что депутат облсовета скажет о том транспорте, который ездит по Орлу сейчас? Он не устал? На некоторую часть состава без слез смотреть нельзя(
  • Кот
    То дерьмо, которое пытаются выдать за транспорт, требует еще и капитального ремонта. Денег на это нет. Коровин в этом прав. Почитайте источники - этот "дар" влетит в копеечку и без того нищему городу. ПАТП-1 развалили, теперь очередь ТТП подошла?
    • KJ77
      Кот, Есть такая точка зрения. Прямых доказательств нет, но то, как ме-е-е-едленно и неохотно городские власти спасали ПАТП указывает на то, что основной задачей было как раз угробить 100%. ТТП тоже владеет приличными кусками земли (два депо). Если кто-то положил на эти земли глаз, то результат предсказуем. Причем формально ни одна проверка не докажет умысел - спасали как могли, даже б/у транспорт привезли. А что б/у транспорт стал соломинкой, сломавшей спину верблюду - это недоказуемо.
  • An_art
    На тобі, боже, що мені негоже
  • S.A.
    Для этой новости уместен другой заголовок: Орёл на паперти.
  • Spliter
    Мало, кто обратил внимание несколько годов назад. Были "подаренные" автобусы (на одном даже не успели снять турникет"), походил месяц, писец. Где он?
    Этот очередной "подарок" московского чермета загонит общественный транспорт области в глубокий нокаут.
    Мне стыдно за рукой водителей чинуш, отвечающих за это направление.
  • doctor
    Курску Москва, вроде, трамваи дарит. На очереди поезда метро?
    1
  • SWG
    Цитата doctor:
    Курску Москва, вроде, трамваи дарит.


    Четыре года назад состояние курских трамваев было заметно хуже орловских. Так что орловцам можно и подумать, стоит ли брать предлагаемый хлам...
  • Швец
    Цитата Spliter:
    Этот очередной "подарок" московского чермета загонит общественный транспорт области в глубокий нокаут.
    Мне стыдно за рукой водителей чинуш, отвечающих за это направление.

    А чё тут стыдного, если почти все маршрутки города ходят под нашими чиновниками? На кой ляд им развитие транспорта? Оно им наоборот, очень даже вредит. Их маршрутки -то бабла меньше привозить будут...
  • remocom_
    А туалетную бумагу БУ они возьмут в употребление? А то не знаю, кому сплавить...
    А то ведь как у русских - Халява..". и перед этим растворяется всё... -
    Даже то, что вы теперь второсортные люди, которым отдали второсортную технику.
    Нам же за так отдали? - Мы ведь должны быть благодарны....
    Ну а как ещё Единнорассия рассуждать может....
    1
    1
  • Швец
    Полюбому хорошо что отдают. на крайняк черметом сдадим, хоть немного денюшек получим.
  • remocom_
    А транспортировать как в Орёл? Автобусы своим ходом доедут, а как быть с троллейбусами и тем более с трамваями?
    Приехало это чудо - а вдруг оно неисправно? Что с ним делать?
  • Spliter
    Цитата remocom_:
    А транспортировать как в Орёл? Автобусы своим ходом доедут, а как быть с троллейбусами и тем более с трамваями?
    И главное за чей счет?
    Авантюра чистой воды)))
  • Старый
    Цитата crazy_panochka:
    Цитата :
    Есть и такое понятие, как «усталость металла». По мнению депутата облсовета, транспорт отходил по Москве уже 17 лет. Ему осталось проработать от силы 2-3 года.
    А что депутат облсовета скажет о том транспорте, который ездит по Орлу сейчас? Он не устал? На некоторую часть состава без слез смотреть нельзя(

    В данном случае депутат употребил понятие «усталость металла». в литературном контексте, подразумевая скорее моральный износ.

    Усталостное разрушение металла наступает вследствие попеременных напряжений (растяжение-сжатие, изгиб или прогиб оси ЖД вагона...) - обшивка трамвая с облетающей краской подвержена гниению (ржавению), но никак не усталостному разрушению, в техническом аспекте сего термина.
  • SWG
    Цитата Старый:
    Усталостное разрушение металла наступает вследствие попеременных напряжений (растяжение-сжатие, изгиб или прогиб оси ЖД вагона...) - обшивка трамвая с облетающей краской подвержена гниению (ржавению), но никак не усталостному разрушению, в техническом аспекте сего термина.

    Так как трамвай на месте не стоит, то при езде возникают разнообразные вибрации и изгибающие воздействия. Так что обшивка тоже испытывает это явление, хотя естественно, что в первую очередь достаётся осям и несущей балке. Именно эти конструкции и подвергают внимательнейшему обследованию при подъемном ремонте... Хотя насколько знаю и кузовной ремонт проводят, хоть и причина в первую очередь влага с окон.
  • Флеш-рояль
    Цитата :
    И главное за чей счет? Авантюра чистой воды)))

    Развитой капитализм в России - он такой ...
    Частное и муниципальное , конфликт интересов ...)
    Поэтому что не возьми - будем иметь то , что имеем ...))


    Глава города осмотрел цеха муниципального предприятия ВПОПАТ-1, где ремонтируют автобусы, в том числе немецкие MAN, купленные администрацией несколько лет назад.


    «Не понимаю, как можно умудриться сломать такие машины - ну ладно, один-два - но 70 немецких автобусов?! – заявил Виталий Веркеенко. – Создаётся впечатление, что вы их не ремонтируете, а стараетесь деньги на ремонт отдать - вместо того чтобы взять ещё механиков и отремонтировать быстро. Всего три механика на весь ВПОПАТ! И то, я их здесь за работой не вижу. Город брал коммерческие кредиты, платит сумасшедшие проценты не для того, чтобы автобусы гнили в цехах, где масса арендаторов, посредников и субподрядчиков на тепличных условиях».

    https://vostokmedia.com/news/city/08-02-2018/verkeenko-kak-mozhno-umudritsya-slomat-70-nemetskih-avtobusov

    1
  • Швец
    Цитата Флеш-рояль:

    Развитой капитализм в России - он такой ...
    Частное и муниципальное , конфликт интересов ...)
    Поэтому что не возьми - будем иметь то , что имеем ...))

    Правильно! )) а возьмись разгрибать этот гадюшник - наступишь на яйца такому количеству "уважаемых людей" , что себе будет дороже... А разгрибать рано или поздно надо...
  • remocom_
    Цитата igor111:
    Новое - не всегда значит хорошее. БУ - проверенное временем, с выявленными и устранёнными недостатками. Если ещё и косметику нанести... Потом, это и экономия бюджета города. Чего нос-то воротить?
    Любой инженер знает эту кривую - кривую интенсивности отказов (количество отказов в единицу времени)
    1- стадия приработки - отказы из-за некачественной сборки, некачественных деталей, комплектующих и пр. Для выявления этих отказов проводят испытание изделий.
    2 - стадия эксплуатации. Интенсивность отказов постоянна из-за случайных событий, которые не смогли предусмотреть производители изделия.
    3 - старение и износ - окончание срока службы изделия -количество отказов растёт из-за усталости металлов, окончания срока службы деталей и элементов и ещё по многим причинам. Интенсивность отказов резко растёт и, наконец, наступает момент, когда стоимость ремонта изделия становится соизмеримой со стоимостью нового изделия. В этом случае выгоднее купить новое изделие, а не ремонтировать старое.
  • igor111
    Наверняка есть какие-то нормативы по срокам службы транспорта, исходя из которых можно будет определить степень пригодности его к эксплуатации и если возраст предлагаемых машин критический, то транспорт на транспорт менять - пустая трата ресурсов. Если же изделия находятся в начале-средине второй стадии эксплуатации, то в замене может быть какой-то смысл.
    Новое, понятно, интереснее, когда есть на что купить, а проект "Венера" ещё только в стадии разработки, но он-таки есть :-)
  • remocom_
    Цитата Флеш-рояль:


    Глава города осмотрел цеха муниципального предприятия ВПОПАТ-1, где ремонтируют автобусы, в том числе немецкие MAN, купленные администрацией несколько лет назад.
    «Не понимаю, как можно умудриться сломать такие машины - ну ладно, один-два - но 70 немецких автобусов?! – заявил Виталий Веркеенко. – Создаётся впечатление, что вы их не ремонтируете, а стараетесь деньги на ремонт отдать - вместо того чтобы взять ещё механиков и отремонтировать быстро. Всего три механика на весь ВПОПАТ! И то, я их здесь за работой не вижу.
    что можно сказать такому едрасу - снимай пижмачок, одевай робу, и будешь четвёртым механиком, который делает всё быстро.
  • remocom_
    Цитата igor111:
    Наверняка есть какие-то нормативы по срокам службы транспорта, исходя из которых можно будет определить степень пригодности его к эксплуатации

    К примеру, для самолётов установлены такие сроки эксплуатации - 20 лет или 40-50 тыс. лётных часов. Про обязательном капремонте каждые 5-7 лет (цифры неточные, в разных странах по-разному). Не будут же самолёт эксплуатировать до тех пор, пока он сам не упадёт с неба. А по истечении этих сроков самолёт продают неграм - убьются негры - их проблемы.


    Цитата igor111:
    если возраст предлагаемых машин критический, то транспорт на транспорт менять - пустая трата ресурсов. Если же изделия находятся в начале-средине второй стадии эксплуатации, то в замене может быть какой-то смысл.
    )
    А простой вопрос - а почему москвачи этот транспорт на халяву отдают? Если транспорт на ходу и ещё может ездить, то зачем отдавать?
  • igor111
    Цитата remocom_:
    А простой вопрос - а почему москвачи этот транспорт на халяву отдают? Если транспорт на ходу и ещё может ездить, то зачем отдавать?
    И ответ такой же простой - хочется новьё и купить его есть на что. БУ-шное можно и утилизировать, может даже и нужно, Но с такой логикой можно договориться и до того, что утилизировать можно всё, если оно, к примеру, не вписывается в рынок или ещё какие-либо целесообразные рамки - новое построится-создастся-родится. Не исключено, что подобные процессы и происходят, просто растянуты во времени, поэтому и не так заметны.
    Но странное дело, отчего-то ретро-раритеты, иногда, вдруг, начинают цениться, не смотря на моральный-физический износ :-)
    Видимо, не зря поговаривают, что новое - порядком забытое старое :-)
    При справедливом жизнеустройстве, вопрос об утилизации старья в орловскую губернию и вообще периферию не возникнет, ибо всем сестрам по серьгам :-)
  • remocom_
    Цитата igor111:
    . БУ-шное можно и утилизировать, может даже и нужно, Но с такой логикой можно договориться и до того, что утилизировать можно всё, если оно, к примеру, не вписывается в рынок или ещё какие-либо целесообразные рамки
    Прежде чем утилизировать, этот транспорт надо доставить в Орёл. А одна доставка влетит в копеечку. Раньше трамваи доставлялись по ЖД, на трамвайном кольце на ул. Пушкина была ветка, уходящая в ЖД-депо. Но сейчас её вроде заасфальтировали.


    Сейчас трамваи вроде перевозят автомобильным транспортом на специальных фурах. Не знаю - целиком или как-то облегчают - двигло снимают или ещё чего.



Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться