17 августа 2018 в 11:49 4128 0
Общество

Орловцам разъяснили: исправные счётчики заменять нет нужды

Ресурсники сами организовали круглый стол в мэрии Орла, чтобы предупредить население об опасности замены исправных расчетных приборов учёта коммунальных ресурсов.

Фото: Ирина Крахмалева/InfoOrel.ru

Организаторами собрания выступили ресурсоснабжающие предприятия региона: ООО «Орловский энергосбыт», МПП ВКХ «Орелводоканал», ООО «Газпром межрегионгаз Орёл». Также в работе круглого стола также приняли участие представители УМВД России по Орловской области, Орловского областного общества потребителей, председатели домовых комитетов г. Орла и средства массовой информации.

Поводом к встрече послужили зарегистрированные в Орле случаи навязывания услуг населению от организаций по обязательной замене счётчиков.Граждан вводят в заблуждение относительно свойств и потребительских качеств действующих приборов учёта, контроля за правильностью расчётов,  установкой и заменой приборов учёта, порядком  их пломбирования и регистрации.

Весной об этой проблеме рассказывали специалисты «Водоканала» (жалобы от населения приходили на так называемую Единую городскую службу учёта воды; есть решения ФАС, по которым данная организация привлечена к административной ответственности), теперь же беспокойство выразили энергетики. Некая фирма «Энергоучёт» даже стала героем видеосъёмки, проведённой в одном из домовладений: представители компании подробно консультировали орловцев относительно того, что им ни в коем случае делать не нужно. Иными словами, жителей побуждали заменить исправные приборы учёта, выдавая их за отслужившие свой срок. Предлагали помощь в установке новых электросчётчиков и опломбировке оных. Важно понимать, акцентировали внимание присутствующих ресурсники: потребитель, соглашаясь на приобретение ненужного ему товара, может нарваться ещё на административный штраф. Дело в том, что закон не разрешает проводить замену приборов учёта самостоятельно без предупреждения поставщика ресурсов. Доверять поверку нового счётчика не аккредитованным на то коммерческим компаниям – тоже запрещено. Помимо штрафов самоуправство грозит коммунальными авариями на доме.

В мэрии считают, что основная роль по разъяснению таких моментов лежит на уличкомах и домкомах: этих людей граждане знают в лицо, им доверяют.

Ресурсоснабжающие организации попросили потребителей со всеми подобными вопросами обращаться непосредственно к ним. Напомнили, что у счётчиков есть паспорта, каждый счётчик привязан к лицевому счёту, информация о поверке счётчиков и их сроке службы содержат квитанции об оплате коммунальных ресурсов, там же прописаны контактные телефоны, в том числе многоканальные, для обращений абонентов. Кроме того, представители ресурсоснабжающей организации не ходят по домам с предложениями заменить приборы учёта.

И тут от представителей общественности прозвучал такой сигнал: квитанции внимательно читают не все, а по телефонам не дозвониться, полицию, если вызвать по факту появления в доме незнакомого лица под видом коммунальщика, придётся подождать. А вот те самые непорядочные коммерческие организации охотно втираются в доверие: и рекламу по подъезду развешают, и в почтовый ящик всю информацию забросят, и на телефонный звонок сразу ответят, и при встрече внимательно проконсультируют. Конечно, от таких приёмов и растёт доверие население. В то время как наглядной информации от легальных поставщиков услуг не хватает.

Увы, вся эта лояльность недобросовестных компаний к клиенту мнимая, а цель её – извлечь выгоду. Разбираться же с последствиями придётся самостоятельно. «Орловский энергосбыт» зафиксировал уже 500 случаев обмана клиентов недобросовестными организациями. Десяток физических лиц привлекли к административной ответственности за неуведомление ресурсоснабжающей организации о замене счётчика и некорректном его съёме. Штраф исчисляется суммой едва ли не годового размера оплаты за свет.  

Быть бдительными население призвали и газовики. Оказывается, в регионе зафиксированы случаи, когда гражданам под видом официальной газовой службы компании навязывают установку сигнализаторов загазованности. Предлагают, да ещё втридорога, приборы, которые нужны на промышленных предприятиях, в организациях общепита – но не в жилом помещении.

Разработана памятка потребителю по озвученной проблеме.

Итак, если к вам пришли неизвестные и предлагают произвести замену прибора учёта:

  • проверьте и по возможности сфотографируйте документы пришедших.
  • не подпускайте пришедших к прибору учёта – они могут сорвать или повредить контрольные пломбы.
  • уточните причину, по которой вам необходимо заменить прибор учёта (не соответствует классу точности, истёк межповерочный интервал и др.)
  • не верьте на слово, что вам необходимо менять прибор учёта. Проверьте межповерочный интервал (дата следующей поверки прибора учёта указана в квитанции за соответствующую коммунальную услугу. Также дату поверки можно вычислить с помощью паспорта счётчика – там указан год выпуска и межповерочный интервал. Например, ваш счётчик выпущен в 2010 году, а межповерочный интервал равен 16 годам, значит, межповерочный интервал истечёт в 2026 году, до 2026 года менять ваш счетчик НЕ НУЖНО), класс точности (к эксплуатации допускаются приборы с классом точности не ниже 2.0 (2.5 – непригоден; 2.0, 1.0 и т.д. – пригодны к эксплуатации, менять такие счётчики НЕ НУЖНО. Информация о классе точности размещена на корпусе счётчика, а также есть в паспорте прибора учёта).

Если эти характеристики в порядке, контрольные пломбы не нарушены и нет видимых механических повреждений – замена счётчиков не нужна.

Если ваш прибор учёта все-таки не соответствует классу точности или у него действительно истёк межповерочный интервал, уведомите об этом исполнителя коммунальной услуги.

В соответствии с п. 81 Постановления Правительства РФ №354, демонтаж прибора учёта должен происходить в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги (ресурсоснабжающей организации или управляющей компании). При этом исполнитель должен быть уведомлен потребителем о демонтаже не менее чем за 2 рабочих дня. Это необходимо, чтобы представитель исполнителя снял контрольные показания вашего старого прибора учёта, разрешил распломбировку, а затем ввёл новый счётчик в эксплуатацию.

Нарушение этого порядка грозит потребителю перерасчётом размера платы за коммунальный ресурс по нормативам с повышающим коэффициентом 10.

Перед заменой сравните цены на приборы учёта и услуги по его установке. Выберите вариант, который устроит именно вас.

Будьте внимательны при оформлении документов. В наряде на замену прибора учёта должна быть указана именно та причина, по которой вы согласились менять прибор учета, например, истёк срок поверки, не соответствует классу точности. В таких случаях НЕ УКАЗЫВАЙТЕ причину «по желанию собственника».



ВНИМАНИЕ! Возникли сомнения – звоните:

  • Контактный центр ООО «Орловский энергосбыт» - 8 (4862) 25-55-77.
  • Сервисный центр МПП ВКХ «Орёлводоканал» - 8 (4862) 76-05-16, 63-30-43.
  • АО «Газпром газораспределение Орел» - 8 (4862) 20-19-82, 20-19-90, 20-19-91.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить в общественной приемной Управления (г. Орёл, Наугорское шоссе, 2а (тел.8 4862 41 52 52), в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» (г.Орел, ул.Карачевская, 56а, тел. 8 4862 75 02 76).

Подготовила Ирина Крахмалева,

фото и видео автора


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться