23 мая 2017 в 19:15 6243 3
Политика

Момент самоопределения: в Орловской области вновь обсуждают целесообразность объединения муниципальных образований

Первым в череде встреч по данной теме было проведённое неделю назад расширенное заседание профильных комитетов Орловского областного Совета народных депутатов с участием глав нескольких районов.

Предложение об укрупнении муниципальных образований было озвучено губернатором Вадимом Потомским, а после выносилось на заседание Совета муниципальных образований Орловской области в 2015 году.

Тогда готовилась «реформа» в отношении восьми муниципальных районов, которые предполагалось объединить в четыре:  Хотынецкий со Знаменским, Сосковский с Урицким, Новодеревеньковский с Краснозоренским, Новосильский с Корсаковским.

Более того, анонсировалось и укрупнение малонаселенных сельских поселений – в Залегощенском, Орловском, Новосильском, Кромском, Покровском, Корсаковском, Дмитровском районах.

Изменения готовились к выборной кампании в органы местного самоуправления 2016 года.

Тогда говорилось об укрупнении чуть ли не как о вынужденной мере, для экономии бюджетных ресурсов на содержание аппарата исполнительной власти, в связи с непростой демографической ситуацией (население в районах сокращается), отсутствием у присоединяемых районов собственных возможностей для развития, ради оптимизации муниципальных сельских поселений.

Вопрос преобразования муниципальных образований вновь поставили на высшем уровне исполнительной власти Орловской области. Якобы с мест, от глав районов, зазвучали предложения по объединению малочисленных сельских поселений. По словам участницы заседания, и.о. руководителя департамента внутренней политики  и развития местного самоуправления области Ирины Проваленковой, изучением целесообразности объединения  муниципальных образований занимается рабочая группа, созданная по поручению губернатора. До декабря власти собирают мнения жителей на местах. Однако как именно эти мнения собираются выслушать и в какой форме они будут доведены до инициатора «реформы» в лице губернатора, неясно. Чиновники предлагают населению самоорганизоваться и развивать в районах деятельность территориальных органов местного управления. Однако, добавляют, никакой подмены ТОСами органов местного самоуправления не идёт.

Чтобы выяснить, как на самом деле в муниципальных образованиях относятся к данной теме, депутаты облсовета и вызвались провести целый ряд выездных расширенных заседаний. Для начала 17 мая созвали представителей пяти муниципальных образований (Болховский, Знаменский, Хотынецкий, Шаблыкинский, Урицкий районы), общественность и СМИ в зал заседаний Болховской районной администрации.

Первым от представителей власти на местах выступил глава Болховского района Виктор Данилов. Он привёл свои доводы в пользу объединения сельских поселений: 4 из 13 не имеют в достаточном объёме средств для решения вопросов местного значения и на выплату заработной платы аппарата. Наличествует кадровый голод: профессионалов в замы не найти, должности пустуют, и ощущается дефицит как среди муниципальных служащих, так и среди представительных органов власти. Похожие проблемы высказали и руководители других районов. По поводу финансов добавили, что не хватает средств на реализацию полномочий в сфере предоставляния жилья детям-сиротам: едва ли не каждый подобный случай рассматривается через суд, а за неисполнение решения суда и без того скудный бюджет несёт штрафную нагрузку.

В ходе заседания стало понятно: главы находятся в неловком положении. С одной стороны, есть поручение губернатора рассмотреть возможность для «укрупнения» ради экономической выгоды, а значит, искать возможности для объединения. С другой, есть доверие и отношение населения, а с точки зрения закона, ещё и чёткое понимание, что МСУ – одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти, и органы местного самоуправления, не входя в систему органов государственной власти, обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Вопрос непростой и острый. И его можно ставить сегодня так: что учитывать в первую очередь – экономический эффект или интересы жителей? Ведь более половины вопросов проходят через главу сельского поселения и разбираются им на месте, вплоть до решения. Представители ряда сельских поселений высказались прямо: как бы такими преобразованиями не сделать хуже, ведь «точку кипения» у себя на местах они уже проходили. Если бы мы были экономически развиты, вопрос укрупнения в повестке дня вообще бы не стоял, добавляют граждане.

Своим мнением поделился первый заместитель председателя Орловского областного Совета народных депутатов  Михаил Вдовин: «Наша стратегическая задача – укрепление экономических основ местного самоуправления. И в этом направлении власть должна работать. Будут местные бюджеты пополняться, не будут вставать вопросы о финансовой обеспеченности полномочий. Я сам лично против объединения муниципальных образований. В любом случае необходимо принимать взвешенные решения и в случае объединения выработать наиболее оптимальный вариант связи между властью и народом, она должна оставаться доступной».

Насколько широко жители на местах осознают важность поставленного вопроса, пока неясно. Возможно, они ещё только на этапе получения информации и её осмысления. Но в мелких населённых пунктах, считают депутаты, народ просто может уйти, если потеряет власть из-за такого объединения.

«Цель комитета – в течение 2017 года провести подобные заседания по всей области, услышать мнение муниципальных образований по вопросу их возможного укрупнения. Вопрос сложный, касается многих аспектов жизнедеятельности сельских территорий. Главное потом – не получить безвластие на местах», – комментирует Валерий Савин, председатель комитета по местному самоуправлению и Регламенту Орловского областного Совета народных депутатов.

Подобные расширенные заседания продолжатся. От общественности прозвучало пожелание вовлечь в подобное обсуждение все заинтересованные стороны, заслушать представителей сельских поселений, услышать мнение населения из всех муниципальных образований региона и, возможно, пригласить главу региона для откровенного разговора по данной теме.


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • remocom_
    Тульская область уже давно пошла по такому же пути - результат ноль.
    Правда там не районы упраздняли, а сельские поселения в районах.

    Скажем, вместо семи-восьми муниципальных образований (МО) в районе делают два-три. Главы оставшихся трёх МО естественно всё "охватить" не в состоянии - деревни сваливаются им на шею с кучей проблем, с долгами и пр., а главы убираемых МО становятся директорами разных ООО (Водоканал, Водсервис, Коммунальник, Теплосервис и пр) и остаются сидеть на своём же месте в том же самом кабинете, но уже в новом статусе.

    Вот есть глава некого МО - у него тридцать деревень, где-то нет света, нет воды, где-то нет дорог, скорая не доедет, где-то травой всё поросло - одна спичка - и деревня выгорает до тла, пожарники грозятся оштрафовать. Соответственно начальник как белка в колесе.

    И вдруг ему сообщают - мы твоих соседей глав МО упраздняем, и вешаем тебе на шею ещё шестьдесят деревень со своими проблемами по электричеству, воде, дорогам и по пожароопасности.
    А ты начальник крутись как белка в колесе, но в три раза быстрее

    Ну и какой будет результат?

    А тут ещё районы упразднять собрались - в таком случае случись чего - концов точно не найти...
  • S.A.
    В Мск области 120 депутатов разных уровней накатали телегу Путину на губернатора. Как раз по поводу административной реформы-укрупнения-объединения.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться