29 марта 2017 в 17:32 1798 1
Общество

Протечки, провал, облицовочная плитка на полу: Военно-исторический музей нуждается в срочном ремонте

Заведующий филиалом Орловского краеведческого музея, Военно-историческим музеем, Сергей Владимирович Широков поделился проблемами, которые существуют в музее.

Музей состоит из трёх частей. Первая – это историческая, купеческая часть, потом в 1980-х годах, когда приняли решение о строительстве музея, пристроили к купеческой части галерею, диораму. И вот так возник первый музей, который все мы знаем как музей-диораму. Потом, в начале 2000-х годов, музей в два раза расширился, и было принято решение пристроить ещё одну диораму и несколько дополнительных залов.

Крыша в музее пока не провалилась, но отслаиваются потолки из-за постоянных протеканий. На лестничном пролёте вообще катастрофическая ситуация. Потолок прошит гипсокартоном. И он от сырости начал падать вниз, рушиться. Теперь эта лестница опасна не только для посетителей музея, но и для самих сотрудников, которые подставляют там вёдра, вытирают воду, меняют подложенные тряпки.

Сергей Владимирович с горестью делится с нами:

- С моей точки зрения, было выбрано неправильное решение: сделать плоскую крышу. С этого и начались все наши беды. Даже ещё до приёмки она уже текла. Т.е. в конце 2004 года приняли пристройку к музею с протекающей крышей. И это всё длится до сих пор. В октябре 2008 года были выделены средства на ремонт крыши. Но её просто перестелили рубемастом. Здесь уже столько комиссий побывало, проверяющих, специалистов... Все склонились к тому, что изначально нельзя было крышу делать плоской. Нужна покатая крыша, то есть обыкновенная шатровая. Выход из проблемы один: сделать новую. Я знаю, что в 2014 году были выделены деньги для составления проектно-сметной документации. Вроде, её сделали. Я не оперирую денежными цифрами, потому что я заведующий филиалом, а не руководитель. Ждём. Руководство управления культуры обещало, что в этом году начнут делать крышу. Всеми этими вопросами занимается краеведческий музей. Моя работа, как заведующего филиалом, дать информацию, доложить. Я своевременно устно и письменно докладываю руководству. Больше от меня ничего не зависит.

- В купеческой части у нас была один раз небольшая протечка, но она была локальная, сейчас всё хорошо. А новая крыша протекает по всей площади. Прошло уже больше десяти лет. За это время, мне кажется, можно было уже и запланировать, и сделать. В этом году протечки уже дошли до зала Локальных войн. Сначала протечка затрагивала только стену, а теперь уже и потолок. То есть это всё прогрессирует.

В одном из залов уже несколько раз заливало видеокамеру. Сначала поменяли на хорошую. Опять залило. Теперь стоит старая, но она стоит в центре протечки, и менять её на опять дорогую и новую, как рассказывают в музее, нет смысла. Сергей Владимирович повёл нас по служебным помещениям. Показал, как по стене струями стекает вода, на которой находится электрический щиток, а этажом ниже – электрощитовая. «Как ещё до сих пор не случилась авария! - восклицает он, - вытираем, подставляем вёдра, кладём тряпки. Это очень опасно. И все об этом знают».

Показал служебные помещения и кабинеты, которые даже не ремонтировались. Как он говорит, нет смысла в ремонте, ремонт будет до первого дождя. Плафоны с ламп верхнего освещения сняли, так как в них набирается вода. И они сейчас находятся в нерабочем состоянии.

Около входа в музей с правой стороны огорожен провал. Он образовался в первых числах марта. Но он уже не первый. Первый случился три года назад. Заведующий филиалом просил приехать, обследовать, найти причину. Просто так грунт не осыпается. Но это всё просто засыпали. Если смотреть на это место во время дождя, то, как нам рассказали, грунт опять начинает проседать. Результат: опять провал практически на том же месте.

Кроме того, в музее есть ещё одна проблема: трескаются полы, на которых лежит плитка. Иногда даже от женских каблуков. Специализированная лаборатория проводила экспертизу. Брали на экспертизу и плитку, и стяжку. Они дали заключение, что это не половая плитка. Это облицовочная плитка для стен. На пол её класть нельзя. Но музей теперь живёт с нею.

В самой диораме тоже недоделки. Подрядчики должны были сделать перила. Но делали их из стёкол, которые рассыпались. Делать и переделывать они не стали. Сейчас перила у диорамы богаты только защитными стёклами и «интересными» продолговатыми ручками.

В «Орловском военном вестнике» № 7 2013 года были материалы, которые касались проблем музея. Но это так и осталось только на бумаге.

Музей несёт в себе несколько важных составляющих функций нашего государства. Историческую, воспитательную и патриотическую. Особенно, военно-исторический музей. Не так ли? Как можно было допустить, чтобы его здание находилось в подобном состоянии?..

Мария Никитина,

фото автора


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме


  • crazy_panochka
    Печальная учесть ждет музей, ремонта скорее всего не будет, управление культуры нищее, юбилей прошёл, денег не предвидится, да и зачем, это же всего лишь музей.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться