22 февраля 2019 в 14:14 1857 1
Культура

Несколько Гортензий Мартен и ни одного убийства: «профильный» год для студенческого театра «Ювента» начался с премьеры

19 февраля в ОГУ им. И.С. Тургенева увидела свет постановка водевиля Тургенева «Ночь в гостинице Большого кабана». Так главный режиссёр-постановщик и артисты начали Год театра.

Пьеса, до сих пор не известная широкой публике, представляет собой законченное произведение писателя-орловца, известного своими удачными опытами в драматургии. Произведение знаменует возвращение писателя к театральному жанру в 1860-е годы. Была написана на французском языке и только в середине прошлого века переведена на русский. Прежде не знавшая русской сцены, пьеса предлагает читателю весьма злободневную сатиру на уклад, характеры и нравы буржуазного общества, конфликт создан в воображении героев, которые типизированы. Это произведение из серии «Неизвестная классика».

В 2019 году театральная студия «Ювента» отмечает юбилей, ей исполняется 20 лет. Основателем, художественным руководителем и режиссёром театральной студии является преподаватель Наталья Смоголь, доцент кафедры русской литературы XX-XXI веков и истории зарубежной литературы.

Действие пьесы проходят в гостинице, которая явно напоминает заброшенный замок. Соответственно, местных жителей тревожат привидения (этих героев в пьесу добавила режиссёр-постановщик, чтобы усилить эффект миража). Актёры с очень эффектным гримом хаотично двигаются по сцене. Вдруг перед нами действующий герой – злодей господин Грелюшон. Он в своём монологе рассказывает зрителям о мести и совершённом им убийстве. Герой не может понять одного – кого именно он отправил на тот свет, но от трупа всё же решает избавиться.

Появляется следующий персонаж из гостиницы Большого Кабана – Пьер Мартен из Карпантра. Завязывается диалог с убийцей, и тот просит помочь спрятать труп. Злодей рассказывает историю, почему и как всё произошло. Злодеяние на улице совершено после знакомства с девушкой по имени Гортензия Мартен. Злодей в растерянности. Смятения добавляет новый знакомец – Пьер Мартен уверяет, что названная девушка – его супруга. Впрочем, она женщина почтенного возраста.

Господин привратник Канкане – следующее действующее лицо. Он тоже узнаёт об убийстве. Его задача – не отпускать убийцу, пока не появится полиция. Грелюшон подбрасывает господину свои часы и кошелёк.

Появляется офицер в отставке – Викториен Мартен. Зрителя увлекает борьба на ножах и озадачивает появление новой Гортензии Мартен – жены Викториена. И это ещё одна НЕ возлюбленная убийцы.

На сцену выходит изрядно подвыпивший и продолжающий поглощение пенного напитка комиссар полиции Биркопф. Тем временем напугавший всех труп… исчез. Грелюшон подставляет Канкане, говоря полицейскому, что тот его обокрал. И вот комиссар явно на стороне преступника. Комиссар созовёт всех Мартенов из гостиницы, чтобы узнать главное – где труп. И пусть только попробуют его не найти!

Неожиданный поворот – появляется «мертвец», торговец воздушных шаров Кловие Пигробар. Вот его версия произошедшего: когда он возвращался домой, упал в обморок, кто-то выстрелил, но пуля не задела тела, и значит, некого обвинять в покушении на жизнь. Перед нами и Катрин Пигробар, супруга торговца, и в ней «злодей» узнаёт ту самую возлюбленную, которой он и был очарован. Впрочем, теперь он охладел, разочарован и готов поставить точку – резким движением вонзает себе в грудь нож. Просто кто-то должен умереть!

Все удаляются для скорби и размышлений. Нож пронзил лишь рукав, и злодей «ожил», приняв решение бежать. Постояльцы гостиницы возвращаются, а «трупа» уже и след простыл.

В финале на сцену выходят все – фантомы (привидения) правят бал, заставляя героев танцевать. И впрямь, что только не привидится ночью в гостинице Большого Кабана.

В постановке очень много забавных моментов – чего только стоит образ нетрезвого комиссара полиции Биркопфа, с «немецким акцентом (исполняет Егор Помелухо). Комичными получились и остальные персонажи.

Впервые показанный в университетской аудитории 19 февраля, уже 21-го студенческий спектакль вышел на сцену Орловского областного центра народного творчества. Вместе с артистами и режиссёром свои аплодисменты получили создатель ярких костюмов героев и художник Андрей Турбин, проиллюстрировавший пьесу, изданную «ОРЛИКом» (издатель Александр Воробьёв).

Анна Коровина, Юлия Борисенко,

фото Анны Коровиной


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться