18 января 2023 в 13:20 3794 4
Общество

Красный мост и краснобайство

Хотя главный мост и лишён сегодня возможности принять участников дорожного движения, но процессов по нему проходит много, включая строительные и судебные. На них влияют внешние обстоятельства и время.

Фото: Ирина Крахмалева

В интервью ТК «Первый областной» от 30.12.22, говоря о значимом итоге ушедшего года, правитель региона и личный контролёр моста отметил: дескать, удалось главное – сохранить стабильность в экономической и хозяйственной сфере. Дела с мостами центра нашего города действительно стабильны. Стабильно провальны. Все пять прошедших лет.

По всем трём сооружениям – с учётом Банного и Дружбы – идут суды. Их много. В разных городах и инстанциях. Для названных двух это может обернуться всего лишь финансовым результатом. Для Красного же есть угроза посерьёзнее. Первый подрядчик решил опротестовать расторжение контракта, а банк-гарант поддержал его. Предварительное заседание состоялось, а на февраль назначено судебное разбирательство. Позиция истца сильна, и, одержи он победу, может достаться и новому опрометчиво шагнувшему в чужую ссору подрядчику. Сколько их уже обожглось на наших мостах…

За день до интервью в ЕИС появились интересные документы.

1. Очередное допсоглашение к контракту. Уже одиннадцатое:

  • с изменённой сметой, якобы проверенной Орёлгосэкспертизой в конце ноябре, но в итоге всё до копейки совпадает с первоначальным значением. Нет и признака 2,4 млрд руб., как и следа 600 миллионов заказчика, так удививших депутатов в середине декабря;
  • с новым графиком, перечёркивающим недавно полученный депутатами.

Смета и график обязывают сделать ВСЕ работы с русловой опорой. По проекту ГК Строй-Эксперт»: шпунтовое ограждение вокруг опоры; полный демонтаж её тела; усиление фундамента множеством свай типа «Титан»; сооружение нового тела опоры – железобетонного, с каменной облицовкой; извлечение шпунта. Огромная работа.

2. Процентовка за весь прошедший срок контракта. Без форм КС-2 и КС-3. Всё в произвольном виде и составе. Похоже, для «самостроя» вместо законной сторойки придумали «самопал» вместо законных отчётных документов. Нет ни одного кубометра железобетона из более чем двух тысяч, уложенных в дело. Получается, никто не принимал ни опалубку, ни арматуру, ни фундаменты, ни опоры рам, ни огромную плиту с консолями и подпорками? Нет формы КС-8 на временные мосты (пешеходный и для теплотрассы). То есть они, фактически находясь в эксплуатации и влияя на жизнь множества горожан, не предъявлялись комиссии? Или почему-то не были приняты? В деле предстоит разобраться упргосстройнадзору с новым начальником и новому комитету облсовета по градостроительству.

В конце ноября чиновник администрации объявил депутатам, что выполнение составило 400 млн рублей, то есть четверть контракта. Негусто, но всё же… Весь декабрь СМИ сообщали о круглосуточной активной работе на мосту. Естественно было ожидать прирост. Миллионов на пятьдесят. Увы, вместо 450-ти в процентовке отражено 62. То есть ОМЗ (заказчик) с УПМК-22 (подрядчик) отчитались всего лишь на сумму около четырёх процентов.

За два года стройки обоим подрядчикам ушло около семисот миллионов аванса. Первый, по разным данным, освоил около сотни миллионов. Но отчитался лишь на два процента. Впрочем, о сложностях в работе и несовпадениях с проектом докладывал. О втором изложено абзацем выше. И у него сложностей, по его же словам, никаких нет. А вместе с тем видим двойную/тройную бухгалтерию. Не мешающую правителю утверждать о стабильности.

Становится понятным перенос проверки областной КСП на конец года. Тогда уже никакие выводы контроля не помешают. Да и кто собирается исполнять предписания КСП? Оспорить его в суде, и вся история. Прецедент есть – с мостом Дружбы, о чём мы уже рассказывали.

Грядущий поход прокурора на Красный мост никого не напрягает. Он заранее и открыто сообщил – претензий к ходу и сути стройки нет. Вот когда будут хищения, тогда и берегитесь! Наивно полагать, что его станут предупреждать… Да и когда надзорному лицу управиться с мостами, если довлеет масса дел: и судьба дольщиков, и зарплата рабочим, и транспорт, и уборка снега, и дохлая кошка…

Вся надежда у моста – на поход председателя облсовета? Тот может разобраться. И с объёмами работ, и с процентовками, и с графиком. Зря, что ли, работал в дорожной отрасли в молодые годы?

Обстоятельства и время сложились так, что продолжение стройки Красного моста – объекта стратегического значения – методами прошедших двух лет вполне могут навести на мысль о проявлении признаков враждебных действий. Помним же про бдительность. И помним, на какой дороге находится наш мост.

Тогда краснобайство вряд ли поможет, а сказки про объект культурного наследия и даже освоение бюджета уходят на задний план. На первом месте теперь другая задача – мост должен быть возвращён в эксплуатацию как можно быстрее. Надёжный. И такой прочный, что сможет пропустить через себя более чем стотонную тележку. Всем сейчас понятно, с каким вероятным грузом.

ВЫВОД. Не пора ли сменить личного контролёра за Красным мостом? Представляется, лучшая кандидатура — первый заместитель председателя облсовета Михаил Вдовин. Напомним: он не только проходил военную службу в Орловском подразделении МЧС, но и военный дорожник, за плечами которого военно-инженерная академия. Лиза Калитина и парк «Ботаника» — занятия хорошие, но сейчас не время. Как заявил Президент России В. В. Путин на совещании по экономическим вопросам 17.01.23 о нацпроекте «БКД»: «Важно не просто в полном объёме реализовать намеченное, но и постараться сделать это опережающим темпом…»


Источник: ИА «Инфо-Сити», InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • crazy_panochka
    зато не забывают отчитываться, что сдадут мост вовремя
    столько времени стройка стояла, а щас сдадут вовремя, ага
  • изотопыч
    про мост на колхозной вообще забыли по ходу ))) на нем же бабла не попилишь столько.
  • SCAT
    Взорвать к чёртовой матери и построить заново!™
  • SWG
    Цитата :
    Взорвать к чёртовой матери и построить заново!™ 

    Остатки взорванного немцами жд моста на брянской ветке лежат под мостом до сих пор. Так что пусть разбирают как разбирают. В воде это делать неизмеримо трудней.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться