18 октября 2017 в 16:13 1843 0
Общество

Комфортная среда — мечты и реальность

Ошибки и недочеты проекта «Формирование комфортной городской среды» озвучили на днях в областной администрации.

Фото: InfoOrel.ru

Предполагалось, что если проанализировать все «грабли», на которые наступили во время реализации первого этапа проекта, то во второй раз все пойдет гораздо лучше. Между тем, поскольку не было названо четких механизмов исправления ситуации, с высокой долей вероятности в следующем году многое может повториться.

Так, например, сейчас производится инвентаризация дворов, чтобы выявить площадки, нуждающиеся в благоустройстве. Проводятся собрания собственников жилья многоквартирных домов (МКД), на которых жители должны принять решение — какие объекты будут реконструированы в первую очередь. Между тем, в области в целом (и в Орле в частности) очень слабо развиты органы территориального самоуправления (ТОС). Почему об этом зашла речь на совещании? Дело в том, что если раньше ТОСовцы ежемесячно собирались на районных территориальных группах, где могли пообщаться с депутатами и городскими властями для решения насущных вопросов, то теперь РТДГ ликвидированы. И без того слишком слабо развитая сеть ТОСов оказалась лишена связи с властью. ТОСы гораздо эффективнее и лучше для программы «Формирования комфортной среды», чем собрания собственников. Некоторые многоэтажки (особенно новые) вообще не могут провести общее собрание — часть квартир куплена в таких домах как вложение средств, часть сдается внаем, и владельцы игнорируют общие собрания — 50% подписей там собрать просто нереально. А ТОСы позволяют учитывать мнение не собственников, а тех, кто арендует жилье. То есть действительно тех, кто живет в доме и знает проблемы его двора. Поэтому на совещании активистам местного самоуправления в очередной пообещали возродить РТДГ, чтобы ТОСы включились в цепочку управления городом и помогли, в частности, с программой формирования комфортной среды.

Что касается финансирования, то видимая часть айсберга — это федеральное финансирование программы, которое в 2018 году превысит 150 млн рублей. Из регионального Дорожного фонда планируется привлечь еще около 200 млн рублей. Также предусмотрено софинансирование программы гражданами. Однако, это софинансирование и есть та самая невидимая часть айсберга, о которой пока сказать ничего конкретно нельзя. Предполагается, что население внесет в общую копилку не менее 5% от общей стоимости работ. Правда, совершенно непонятно, как именно обязать ВСЕХ жителей платить за благоустройство двора. В каждом доме имеются пенсионеры, асоциальные семьи и прочие категории граждан, для которых такие платежи могут оказаться непосильными. За них должны будут платить остальные жители? Из выступлений собравшихся этот момент был деликатно опущен, а людям нужно уже сейчас знать ответ на этот вопрос.

В очередной раз прозвучал призыв «наладить строгий контроль за деятельностью подрядчиков». Хотя опять же совершенно непонятно, как старший по дому (условный педагог на пенсии) сможет определить — той ли марки привезли асфальт и не нарушена ли технология его укладки. Прозвучало предложение — заложить в смету качественный аудит выполненных работ специализированной организацией, но будет ли это выполнятся в следующем году? Неясно и с текущим контролем — будут ли составляться графики выполнения работ? Сколько дней рабочие должны отсутствовать на объекте, чтобы власти имели законные основания расторгнуть контракт и вновь выставить двор на аукцион? Пока не будут четко прописаны такие мелкие детали, город год за годом будет получать то, что видят орловцы сейчас.

Вице-спикер Михаил Вдовин обобщил весь перечень допущенных в ходе программы недочетов. Во-первых, не было учтено мнение всех заинтересованных. Что касается общественных мест — парков, скверов, то было очень много критики по поводу непрозрачности формирования списков. На следующий год ситуация рискует повториться. Когда в зале был задан вопрос, как включить в программу «Козий парк», Михаил Вдовин порекомендовал жителям самим организоваться и провести сбор подписей. Каким образом жители должны определить актив по общественному месту? Это же не свой двор! Куда подавать подписи? Почему властям не помочь орловцам в этом вопросе и не сформировать список из 10-12 адресов? Тогда жители не «били бы копыта» в погоне за подписями, а провели обычное голосование на сайте и выбрали те места, которые включить в программу в первую очередь.

Во-вторых, по словам Вдовина, необходимо расширить перечень работ, которые можно включить в программу по ремонту дворов. Сюда же кстати, можно отнести и пункт о связи программ между собой. Например, по программе наказов избирателей можно установить игровое оборудование, подключить Управляющую компанию, чтобы она сделала отмостку, а заасфальтировать двор за счет программы по формированию комфортной среды. И, конечно же, не забыть о славной традиции укладки коммуникаций после асфальтирования территории. Необходимо обсудить программу со всеми заинтересованными ведомствами, в том числе и тепловиками, которые меняют трубы.

В-третьих, качество смет. В СМИ прошла информация, что ряд дворов после капитального ремонта просто «утонул» — рабочие не учли наклон для отвода дождевых вод. Горе-проектировщики умудрились сделать все бумаги не выходя из офиса, без учета рельефа местности. В следующем году власти пожелали избежать этого, но как именно — опять же никто не сказал. Так что озера во дворах могут повториться осенью 2018-го. Возникли вопросы и по тому, что часть необходимых жителям работ просто не была включена в сметы. А строители отказались делать их себе в убыток. Стояли в стороне от ремонта дворов и управляющие компании, хотя им потом обслуживать этот дом и они вполне могли бы внести посильную лепту в наведение порядка во дворе того дома, с которого исправно собирают платежи.

В-четвертых, необходимо принятие правил благоустройства в каждом муниципалитете. В частности, ряд вопросов возник по привлечению к благоустройству дворов юридических лиц, которые занимают первые этажи зданий. Как заверил Михаил Вдовин, на данный момент привлечение владельцев и арендаторов помещений на первых этажах законодательно не обосновано, а значит, жители за свой счет (точнее за свои 5%) будут обустраивать им стоянки, подъезды и подходы к офисам и торговым точкам.

Было еще в-пятых, в-шестых, в-седьмых... Не было самого главного — механизма исправления выявленных недочетов. Например, со следующего года жители должны будут не только заплатить 5% от стоимости работ в их дворе, но и поучаствовать физически — охранять строительную технику, посадить цветы и саженцы на газонах. Правда, если непонятно, как заставить людей платить 5%, то еще более загадочно, как заставить условного алкаша дядю Васю из 37-ой квартиры сторожить чужой стройматериал?

В очередной раз пообещали власти не затягивать проведение конкурсных процедур. Клятвенно побожились, что фирмы-однодневки не смогут участвовать в аукционах на право проведения ремонтных работ. При этом опять же не было озвучено, как именно будут отсекаться эти фирмы-однодневки? Остается лишь подождать до весны и посмотреть, как же власти обойдут те «грабли», на которые так удачно наступили в 2017-ом. Хотя сами власти как раз рекомендовали не ждать и проводить собрания с собственниками уже этой осенью. Так же, как и проектировщикам, по адресам будущих ремонтов проехать до заморозков — посмотреть где скапливается вода, а где необходимо уложить ливневку.

Иван Кузнецов


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться