18 апреля 2018 в 15:45 2465 0
Общество

Спасти МУ «ПАТП-1» город не в состоянии, а область пока молчит

Ситуацию со спасением от банкротства единственного автобусного предприятия обсудили депутаты горсовета на совместном заседании двух комитетов.

Фото: InfoOrel.ru

Главный итог печален — в городе нет 65 миллионов, чтобы выкупить долги ПАТП и прекратить процедуру банкротства. Переговоры с ФНС, как основным кредитором, ни к чему не привели. Вся надежда на область, но там ситуацию с ПАТП будут рассматривать лишь завтра. То есть завтра же станет хотя бы что-то понятно — каким образом власти намерены (и намерены ли вообще) спасать и предприятие, и многомиллионный имущественный комплекс.

В городе нет денег даже на то, чтобы выкупить основную часть долга и стать главным кредитором. На это нужно порядка 43 миллионов. Пока же первым шагом должна стать попытка смены внешнего управляющего. Диалога с ним не получается, и, похоже, он нацелен только на один исход — продажу имущества ПАТП.

Кстати, сроки по оценке имущества подходят к концу, и до этого момента ни взять в аренду, ни попытаться что-либо выкупить город не может.

Между тем, на комитете всплыли потрясающие факты — один из ЛИАЗов ПАТП рассекает по городским улицам. ГИБДД оперативно задержать нарушителя не смогла, но есть видео, на котором запечатлен арестованный муниципальный автобус, благополучно перевозящий пассажиров.

Что касается перспектив ПАТП, то поскольку всё теперь зависит от области, то один из возможных вариантов развития событий — создание на базе ПАТП центра по обслуживанию школьных автобусов. Таким образом можно было бы «убить двух зайцев»: использовать прекрасные ремонтные мощности ПАТП для обслуживания школьных автобусов и восстановить работу муниципального транспорта для решения социальных задач.

При этом депутаты просили максимально подумать о перспективе, например, передать ПАТП те коммерчески привлекательные маршруты, на которых ИП постоянно нарушают условия договора. Однако пыл народных избранников остудили их же коллеги, напомнив, что все маршруты должны разыгрываться на аукционе.

И «вишенкой на торте» стал сам конкурс перевозчиков. Дело в том, что в Орле решили опять провести исследование и разработать единую схему движения всего пассажирского транспорта. Вот только эта работа займет порядка 6 месяцев. А новый конкурс с перевозчиками будут заключать еще по старой сети — в октябре. Если разрабатывать новую схему, то логично было бы проводить конкурс уже на новые маршруты, в которые войдут и двухзначные, и трехзначные автобусы. А если пролонгировать контракты на привычные маршруты — какой смыл тратить 6 миллионов на единую схему? Этот вопрос так и остался без ответа — ведь нарушать сроки и не проводить новый конкурс с перевозчиками городские власти не могут, а разработка схемы завершится лишь в ноябре.

Иван Кузнецов


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться