Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Что пообещал Орлу Юрий Парахин до 2025 года?
27 октября на сессии Орловского горсовета теперь уже мэр, а тогда кандидат в мэры, Юрий Парахин представил свою программу развития Орла до 2025 года.
Расскажем о ней. Буквально со слов Юрия Николаевича. А потом добавим обсуждение этой программы депутатским корпусом.
Программа социально-экономического развития Орла до 2025 года от Юрия Парахина
«Исходим из текущего состояния дел.
Во главе всех мероприятий должен стоять житель города.
Текущее социально-экономическое состояние города определяет концентрация на его территории практически половины населения региона, из которых 56,4% — это работоспособное население.
В Орле обучается 35 тыс. студентов — это придает нашему городу статус интеллектуального образовательного центра. Прибавить школьников и дошкольников и можно смело говорить, что треть населения города — это дети и молодежь. Работу нужно выстраивать исходя из их приоритетов.
Город удачно расположен с точки зрения логистики. Это создает предпосылки для него, как центра производства и логистики промышленных и продовольственных товаров.
По всем направлениям — строительство, инвестиции, производство — у нас есть резервы и их нужно развивать.
Оставляет желать лучшего и наша бюджетная обеспеченность.
Основные социально-экономические проблемы:
- сокращение численности постоянного населения,
- бюджетные ограничения и дисбаланс в количестве эффективности функционирования муниципальных учреждений и организаций,
- отсутствие на территории Орла земельных участков, свободных от застройки и обременений, пригодных для реализации инвестпроектов,
- отсутствие точек экономического роста,
- отсутствие эффективных мер поддержки и развития субъектов малого предпринимательства,
- предельный износ объектов ЖКХ,
- большое количество аварийных домов.
Цель — сделать областной центр центром качества жизни населения, привлекательным как для жизни, так и для работы.
В приоритете — повышение качества жизни граждан и качества управления городскими финансами.
Основные задачи.
Наполняемость бюджета
Нам необходимо повысить уровень собираемости налогов. За счет проведения на регулярной основе совместно с налоговой службой комиссий по легализации заработной платы и повышения собираемости налогов с приглашением налогоплательщиков, которые находятся в зоне риска.
Необходима постановка на налоговый учет подрядчиков, выполняющих работы за счет бюджетных средств.
Необходимо сокращение неэффективных расходов. Например, сокращение расходов в бюджетной сфере на охрану. Возможно перевести на пульт. По предварительным подсчетам можно сказать о 80 млн. рублей экономии в год.
Повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий. У нас в Орле 16 муниципальных предприятий. Часть из них изжили себя, не выполняют никакой государственной функции, а другая часть может увеличить поступления в бюджет. Ну а ТТП, Зеленстрой, Спецавтобаза требуют сегодня глубокого анализа их расходной и доходной части, проблематики и вывод их финансово-экономического положения на безубыточную работу.
Нам необходим рост бюджетной эффективности за счет неналоговых доходов. Для этого необходима полная ревизия заключенных договоров аренды земли, муниципального имущества, и сегодня у нас по плану неналоговые доходы в бюджете составляют 340 млн. рублей, а по факту 258 млн.
Нужно начинать с себя. Поэтому необходима оптимизация административного аппарата администрации города.
Необходимо сокращение неформальной занятости.
Необходимо повышение энергоэффективности объектов ЖКХ.
Далее для поддержки и развития малого и среднего бизнеса необходимо применение налоговых маневров. Необходимо продолжать снимать инфраструктурные ограничения. Это не только упрощенный порядок подключения к сетям. Все нужно делать быстро и без проволочек.
Возможно предоставлять льготы по налогам, но все это взамен прозрачной налоговой политике со стороны бизнеса, оформления рабочих мест, выплате зарплаты не ниже средней по городу.
Предполагается создание дополнительных механизмов поддержки СМП. Гранты на открытие собственного дела.
Формирование точек роста экономики
Основная задача здесь — формирование территорий для развития городского округа и перспективных площадок для заключения договоров о развитии застроенных территорий. Флагманом этой работы должно стать строительство жилья. У нас по плану до 2023 года — 285 тыс. кв. м. ввод жилья. Я думаю, эту цифру возможно сдвинуть в строну увеличения.
Для развития экономики города целесообразно особое внимание уделить развитию территорий крупных недействующих предприятий — Автосельмаш, Дормаш, Химмаш, Научприбор и другие. Таких предприятий очень много, имеющих значительные площади.
Сегодня в администрации отсутствует подразделение, направленное на взаимодействие и поддержку этих секторов. Я думаю, нужно создавать.
Важнейшую роль в развитии областного центра будет играть успешная реализация муниципальных и ведомственных программ — переселение граждан из аварийного фонда, благоустройство дворов, приобретение жилья для детей-сирот и др.
Улучшение демографической ситуации мы видим за счет реализации предложений в рамках реализации нацпроектов «Демография» и «Образование».
На мой взгляд, нацпроекты станут основным инструментом привлечения бюджетных инвестиций. Это такие нацпроекты как «БКАД», «Демография», «Образование», «Здравоохранение», «Культура» и др. Эффект уже налицо. При софинансировании в 3% (почти 50 млн. рублей муниципальных средств) бюджет Орла сегодня получил почти 1,5 млрд. бюджетных инвестиций. При этом основная сумма — это федеральные средства. Эту историю нужно развивать.
Значимым направлением в развитии города является применение способов привлечения внебюджетных средств в экономику — государственно-частное партнерство и концессия. Где мы можем это использовать? И в модернизации подвижного состава ТТП, и в строительстве дорог, и в обращении ТКО, водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении и даже в образовании.
Совершенствование системы управления городским хозяйством
Здесь я предложу создание Единого центра быстрого реагирования по проблемам ЖКХ, также создание на сайте интерактивной карты по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда и создание проектного офиса с привлечением широкого круга горожан для формирования комфортной городской среды.
Решение транспортных проблем
Ужесточение требований к перевозчикам, проведение конкурса по распределению маршрутной сети в первую очередь в интересах жителей и муниципального транспорта, выявление нелегалов позволит сделать транспортные услуги удобными и доступными. В процессе этой работы будут решаться вопросы модернизации транспорта, повышения энергоэффективности муниципального транспорта, стабилизация финансовой ситуации на муниципальном предприятии. В тоже время в частном бизнесе тоже много проблем — большая текучка водительского состава, высокая стоимость обучения водителей, конкурс по распределению маршрутной сети всего лишь на один год сегодня проводится и как следствие — отсутствие долгосрочного финансового планирования транспортных предприятий.
Повышение имиджа областного центра
Здесь нам в помощь мероприятия в рамках национального проекта «Культура», это и новые точки притяжения, проведение федеральных событийных мероприятий, ремонт и реконструкция объектов культуры, список можно продолжать. Наша задача — привлечь как можно больше туристов.
Сроки исполнения программы
Они простые. Все мероприятия , указанные в программе, срок исполнения — постоянно. Самые важные этапы — 2021 и 2023 годы — направлены на повышение бюджетной эффективности и качества управления финансами. За это время мы должны стабилизировать ситуацию в городе.
Уважаемые депутаты, все эти вопросы можно решить, только объединившись, конструктивно настроившись на конечный результат. Я к этой работе готов. Рассчитываю на вас. Спасибо».
Вопросы из зала
Депутатский корпус обратился к кандидатам с вопросами. Что интересовало народных избранников, какие вопросы они задали Юрию Парахину и какие ответы они получили? Расскажем далее.
— Как вы относитесь к программе исполнения наказов избирателей?
— Отношусь к ней хорошо. Эта программа депутатская. На мой взгляд, можно было бы эти средства направить на проектирование на участие в федеральных программах. Это было бы более эффективно с точки зрения привлечения инвестиций из федерального и регионального бюджетов. Тут решение в первую очередь за вами.
— Есть проблема — освещение дорог. Какие ваши шаги по ее решению?
— Нужно смотреть на нее с точки зрения действующих нормативов. Если есть места, где необходимо добавить освещения, нужно решать эту проблему.
— А в какой срок?
— Вы вначале меня изберите, а потом будем про сроки говорить.
— У нас сейчас порядка 200 млн. рублей в год уходит на социальные обязательства, которые не являются прямыми обязанностями муниципалитета. Какая будет позиция администрации? Мы сможем выдержать линию на сохранение социальных обязательств?
— В сегодняшних условиях невозможно и некорректно изменить социальные обязательства. Но в то же время, думаю, что нужно ориентироваться на выполнение
— Город стремительно стареет (речь о старых зданиях и объектах). Какими будут ваши три первоочередных шага для решения данной проблемы?
— Для увеличения объемов строительства нам необходимо сориентироваться на переселение граждан из ветхого фонда. Это возможно и в рамках программы по развитию застроенных территорий. Мы можем действовать и в рамках федерального проекта за счет Фонда реформирования ЖКХ. Второе — изменение ПЗЗ. Третье — поиск новых площадок, которые сегодня есть в городе. Они либо находятся в юрисдикции правительства области, либо городской. Нужно все эти площадки вводить в оборот.
— Планируете ли вы возвращение школьного питания для учащихся
— У нас действует норматив — мы должны кормить начальную школу. Действовать нужно в рамках существующего законодательства.
— Как вы считаете на будущее, возможно соединение Орловского района с городом Орлом?
— Я считаю, что вопрос объединения — это вопрос представительного органа. Депутаты должны вместе с жителями решать. Ни в коем случае не должно это отрицательно отразиться ни на жителях Орла, ни на жителях района.
— Мы второй год подряд не выдвигаем граждан города в Книгу Почета и на звание Почетный гражданин города. Это, конечно, связано с бюджетом. У нас сохраняется разрыв между вознаграждением Почетных граждан Орла и области. Ваше видение? Должны мы эту разницу доплачивать? И какие вы предполагаете меры по повышению зарплаты работникам культуры?
— И первый, и второй вопрос — ответ один. Мы не можем в сегодняшних условиях бюджета брать на себя дополнительные финансовые обязательства. Что касается присвоений званий. Абсолютно недопустимо, что мы два года этим вопросом не занимались.
— Как вы планируете отнестись к незаконным стройкам, которые стоят по городу? В частности, рядом с домом на Комсомольской, 65 стоит незаконная постройка. Вы закроете на это глаза или добьетесь сноса этого объекта?
— По любым подобным стройкам нужно двигаться в правовом поле. Надо заниматься через суд, если она незаконная. Будем так и двигаться. Мы живем в правовом государстве.
— Вы планируете расширять площадки на территории Орла для ярмарок выходного дня?
— Наше предложение, чтобы ярмарки выходного дня располагались с крупными торговыми продуктовыми сетями — «Европа», «Линия». На парковках. Уже проведены переговоры. Это будет сделано.
— Планируете ли вы брать кредиты для сбалансированности бюджета?
— Уже невозможно брать кредиты для города Орла.
— Правильный ответ (смех в зале).
— Спасибо.
— Тогда, если мы не можем брать кредиты при муниципальном долге в 2,5 млрд., как мы будем выходить из ситуации?
— Будем собирать налоги, развивать малый и средний бизнес, промышленные предприятия. Хороший пример на территории Орловского района — индустриальный парк «Орел». В Орле можно копировать эту тему. Потому что здесь много подобных свободных площадок.
— Вы, как управленец, должны были в денежном эквиваленте спрогнозировать наполняемость бюджета. К какому году и на какие цифры мы будем выходить? В течение 21-23-го года наш бюджет будет сбалансирован?
— Нет. Мы стабилизируем ситуацию. Не будет заблокированных счетов в бюджетных организациях. Не будет кредиторской задолженности. Сбалансированный бюджет должен быть бездефицитным.
— В течение трех лет мы выйдем на эти показатели?
— Да.
— Что вы будете делать с акциями «Орел-Отеля» и с кредиторской задолженностью?
— Кредиторская задолженность под 1 млрд. рублей — это только по состоянию на 1 сентября. Нужно вообще посмотреть реальную кредиторку, которая есть и складывается также из долгов муниципальных предприятий и тех денег, которые были списаны со счетов бюджетных организаций. К этому вопросу нужно вернуться. По акциям. Будем пересматривать вместе с вами программу приватизации. Делать вместе с вами оценку. Вся программа приватизации утверждается депутатским корпусом, а не администрацией.
— Вы сможете выйти с предложением к депутатскому корпусу и сформировать реальный бюджет по реальным доходам?
— Только так и будет. Только реальные доходы и только реальные расходы. В рамках
— В вашей программе фигурирует такой инструмент, как государственно-частное партнерство. Что вы будете делать с этим инструментом? Один пример?
— Этот пример уже действует на территории Орла — это освещение дорог. Механизм привлечения внебюджетных источников финансирования рабочий.
— Кого именно будете оптимизировать в администрации? И кто ваша команда?
— По первому вопросу — структуру администрации утверждает горсовет. Вы эту структуру увидите до утверждения. Что касается команды — я не сторонник сегодня заходить в администрацию и всех увольнять, приводить с собой новых сотрудников. В первую очередь, нужно перестроить систему управления администрации. Если люди будут готовы перестроиться под новый управленческий стиль, будем действовать вместе.
— Вы предлагаете до 2025 года построить всего одну школу в микрорайоне «Алроса». Почему не прописаны школы в микрорайоне № 6? Это самая проблемная точка. 30 МКД. Включите ли вы в бюджет Орла на 2021 год финансирование на изготовление ПСД для данной школы? О федеральных дотациях на ее строительство есть договоренности.
— Мы с вами будем формировать бюджет. Мы должны будем заложить деньги как минимум на проектирование этой школы. В моей программе школа на Алроса указана лишь в качестве примера. У нас стоит задача — сократить двухсменное обучение. Давайте закладывать деньги на проектирование, дальше будем заявляться в федеральные программы для строительства.
— Каким образом вы будете вести кадровую политику?
— Исходя из профессиональных качеств мы будем либо расставаться с людьми, либо оставлять их на работе в администрации города. Если понадобятся дополнительные специалисты — только через собеседование.
— Вы сами писали вашу программу?
— Писал сам. Стратегия — полностью за мной.
— Ваше мнение по возврату 15% НДФЛ в городской бюджет?
— Если такое решение областное правительство вместе с губернатором и с облсоветом примут, почему бы и нет. Для города это неплохо было бы.
— Вы работали в правительстве Козлова. Отвечали за все финансы региона. Вы были главным бухгалтером в стройке Орловской областной клинической больницы. Этот объект под вашим кураторством оказался «черной дырой» в нашем городе. Дошло даже до того, что Потомский, придя, вас уволил. Как вы думаете работать с таким багажом?
— Добросовестно.
— Как вы относитесь к коррупции? Положительно или отрицательно?
— Отрицательно. Дальше.
— Вы готовы внедрить процедуру прохождения антикоррупционного полиграфа для руководителей разного уровня администрации?
— Это за рамками трудового законодательства РФ.
— Надо вам начать с себя. И пройти антикоррупционный полиграф.
— Я готов.
— Давайте определимся по срокам?
— Ну определимся. Давайте в начале определимся с результатами голосования.
***
Ну что ж, дело за малым. С результатами голосования определились ...
Подготовила Оксана Полуничева,
фото пресс-службы администрации Орла
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/chto-poobeshchal-orlu-yuriy-parahin-do-2025-goda.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.