12 февраля 2016 в 21:27 5899 17
Общество

Будет ли теплоход «Заря» прогуливать орловцев по водам Оки этим летом?

Просторы Оки в 2015-м теплоходов не видели вовсе: из-за реконструкции набережных вода была спущена. Теперь её уровень повышен, и есть надежда, что с мая этого года хотя бы «Заря» снова будет отправлять горожан на речные прогулки.

Сначала теплоходы в Орле были пассажирским транспортом, потом стали прогулочным. Речные суда (всего их 5) находятся на балансе МУП «ТТП». О сохранении теплоходов как визитной карточки Орла говорили на недавней встречи гендиректора МУП «ТТП» Александра Коровина с прессой.

Коровин пояснил, что в прежние времена теплоходы позволяли предприятию приносить 20 процентов от всей прибыли. Орловские транспортники изловчились оказывать услуги по коммерческим перевозкам: граждане могли арендовать теплоход для празднования любого торжества, заказать индивидуальные экскурсии. Только ресторан на борту решили не открывать. Но потом, особенно после случая с затонувшей «Булгарией», ужесточились требования к техническому освидетельствованию речных судов. Они-то и посадили наши теплоходы на мель.

Для того чтобы Речной регистр выдал разрешение пустить теплоход в рейс, нужно судно обследовать, для этого используется подъёмно-спусковое сооружение (так называемый СЛИП). ТТП выбило деньги на проектно-сметную документацию на строительство такового.

Проект, по словам Коровина, готов и передан в городскую администрацию: «До конца февраля сооружение нужно было построить, чтобы мы успели вытащить теплоходы, подремонтировать и вызвать специалистов на освидетельствование. Ничего этого не сделано. У меня вопрос: а зачем мне это теплоходное хозяйство надо как директору трамвайно-троллейбусного предприятия? Но для меня это не пустое место. К нам сюда приезжали, хотели теплоходы выкупить, но мы не отдали. Это визитная карточка города. Я прекрасно понимаю тех людей, которые на этих судах работают, которые всю свою сознательную часть жизни отработали на речном или морском флоте. Они готовы сохранять то, что сейчас есть. Но надо, чтобы город помогал».

Пока у ТТП есть намерение спустить в мае на воду «Зарю» (судно было приобретено в 1981 году). Сравнительно небольшой вес (всего 16 тонн против 40 тонн веса каждого из четырёх «Москвичей») в 2014 году позволил поднять судно краном и получить одобрение на эксплуатацию этого судна Речным регистром после «сухой» проверки» днища и устранения ряда замечаний, в том числе и после дорогостоящей установки системы «ГЛОНАСС». Теперь к требованиям добавилось переоборудование – установка новой системы пожаротушения, а ещё по инструкции необходимо отправить на обучение людей в Москву.

Надеемся, что все необходимые процедуры подготовки судна к навигации ТТП проведёт успешно и хотя бы «Заря» в этом году будет радовать жителей и гостей города. Год всё-таки юбилейный.

P.S.Историю орловского «речного флота» в августе 2012 года InfoOrel.ru рассказал Геннадий Борисович Богданов, капитан судна «Николай Хромов».

www.infoorel.ru


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме


  • AK
    Позорники! Вот хоть чем-то гостей города в юбилей можно было удивить. А сколько денег бы заработали, пустив все теплоходы в ход на праздничные дни. Такая изюминка у города была и ту про-ли. А "Заря" эта ваша с закрытым салоном - вообще ни о чём. Только перед людьми позорится будете, проплывая мимо затона, где стоят настоящие раритеты.
  • remocom_
    Цитата :
    Будет ли теплоход «Заря» прогуливать
    будет
    Цитата :
    прогуливать

    Может звездолёт "Заря"?


    .
  • Spliter
    Понятны требования речного регистра к судам.
    А ГЛОНАСС с какого бока? Или, как считают в НАТО, в Белоруссии усиливают ВМС?
  • Somebody
    Может наши депутаты будут народ на своих гидроциклах катать по реке на день города? Всё равно же в гаражах простаивают (гидрики, не депутаты)
  • mec
    Заря страшный и закрытый.


    А Москвич удобнее. В жару можно на открытой палубе отдохнуть.
    1
  • Spliter
    Цитата Somebody:
    Может наши депутаты будут народ на своих гидроциклах катать по реке на день города? Всё равно же в гаражах простаивают (гидрики, не депутаты)
    Не думаю, что у Игоря (Замудонца/Уважаемого) простаивает.
    Видел его водные кульбиты.
  • Somebody
    Spliter, ну это пока он не избрался в депутаты... В стране и регионе в частности сейчас столько проблем, что у него наверное не достаточно времени на отдых.
  • Spliter
    Цитата Somebody:
    Spliter, ну это пока он не избрался в депутаты... В стране и регионе в частности сейчас столько проблем, что у него наверное не достаточно времени на отдых.
  • изотопыч
    у нас река в фарватере мельче калоши. запечатать нижнюю палубу, а верхняя, даже если калоша потонет, все равно на поверхности останется.
  • Алексей2010
    Где то читал, что для запуска двух теплоходов "Москвич" нужно 500 тыр.( лицензии там ремонт и т.д.) Нету денег у администрации, кинули бы клич по коммерсам да простому народу, глядишь по рублику и собрали бы. А "Заря" страшна, с@#а, меры нет!
  • эльфийка
    Алексей2010,
    Цитата Алексей2010:
    Где то читал, что для запуска двух теплоходов "Москвич" нужно 500 тыр.
    Не знаю, откуда такая информация у вас. Директор ТТП обмолвился, что 500 тыщ нужно для обучения сотрудников - видимо, для управления теплоходом и обслуживания оного персоналу теперь нужны какие-то новые свидетельства.
  • SL
    Цитата mec:
    Заря страшный и закрытый.
    И якорь у нее на крыше
  • remocom_
    Цитата :
    500 тыщ нужно для обучения сотрудников - видимо, для управления теплоходом и обслуживания оного персоналу теперь нужны какие-то новые свидетельства.  

    В 12-м годе довелось плыть по р. Обь на буксире. Ветер на палубе, напросился в кабину капитана - заходи, только ничего не трогай.
    Скажу так - стены там обклеены не хуже любой из орловских маршруток, разрешения, лицензии, печати и пр.
    По словам капитана - права на управление водным транспортом получить чуть ли не в 2 раза сложнее, чем автомобильные. Медкомиссия тоже жёстче - нет твердой земли под ногами, качка, нагрузка на вестибулярный аппарат. Вроде как даже на пенсию раньше выходят.
    Фото даже сохранились, правда с мобильника.

    Т.е. не все, у кого даже есть автомобильные права , могут управлять водным транспортом.
  • remocom_
    эльфийка,или не любым водным транспортом, я конечно не в теме по поводу плавсредств, но была такая фишка - управлять гидроциклом - надо иметь автомобильную категорию "А", катер, моторка - категория "В".
    Мож теперь и в этой сфере порядок навели.
  • andy57
    Знаки похожие, так что сдать реально :)

  • snuvr
    На лодочной станции обучают управление плавсредствами (катер и мотолодка), но это до 12 метров (длина судна), на калошу уже капитанские корочки надо.

    Если бы у нас была река судоходная , то скорее всего были бы пенсионеры из бывших.
  • Spliter
    Все жесткие плавсредства являются объектами повышенной опасности. Право на управление ими является прерогативой МЧС (управление по маломерным судам).
    И правильно. У нас на дорогах полно обкуренных и т.д. А теперь и летом на водоемах нужно осматриваться?
    Или погрузчиков со снегом?
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться