Пользователи сайта имеют возможность задать свой вопрос сотрудникам прокуратуры области, получив на него юридически грамотный и обоснованный ответ.


  • Что такое альтернативная гражданская служба и когда человек может на нее рассчитывать?
    Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

    Порядок прохождения альтернативной гражданской службы, а также иные вопросы, связанные с её прохождением, регламентированы Федеральным законом от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

    В силу статьи 2 Закона гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

    - несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
    - он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

    На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" (часть 2 статьи 3 ФЗ-113):

    - имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;
    - не подлежат призыву на военную службу;
    - имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

    Федеральным законом от 28.12.2016 № 495-ФЗ в рассматриваемый ФЗ-113 «Об альтернативной гражданской службе» внесены изменения, согласно которым в срок альтернативной гражданской службы не засчитывается:

    - срок отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста;
    - время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем работникам, совмещающим работу с получением образования;
    - время нахождения в отпуске по уходу за ребенком и время проезда к месту использования указанного отпуска и обратно;
    - время прогула (отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);
    - период отстранения от работы (недопущения к работе) в связи с появлением на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

    Слышал, что судебные приставы могут временно ограничивать выезд должников из Российской Федерации. Скажите, в каких случаях это может произойти?
    Законодателем определено, что ограничения могут быть возложены на граждан-должников или должников, являющихся индивидуальными предпринимателями.
    Основаниями к вынесению соответствующего постановления могут стать по общему правилу неисполненные должником без уважительных причин в пятидневный срок, установленный для добровольного исполнения, требования исполнительных документов трех категорий:
    1) о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по ним превышает 10 тысяч рублей;
    2) по требованиям неимущественного характера;
    3) по иным требованиям, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 и более тысяч рублей.
    По истечении двухмесячного срока, установленного для добровольного исполнения требований, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации может быть вынесено в отношении должника, если сумма задолженности превышает 10 тысяч рублей.
    Судебный пристав-исполнитель, как по собственной инициативе, так и по заявлению взыскателя, вправе самостоятельно вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если исполнительный лист выдан на основании судебного акта.
    По иным исполнительным производствам те же лица вправе обратиться в суд. В таком случае постановление выносится судебным приставом-исполнителем на основании решения суда об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

    У меня в МФЦ попросили предоставить документы, которые не требуются по закону для регистрации сделки. Можно ли привлечь виновных к ответственности?
    Статьей 2.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусмотрена ответственность за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
    Так, в части первой данной статьи указано, что если должностным лицом органа исполнительной государственной власти Орловской области или органа местного самоуправления, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг либо работником государственного учреждения области, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг, работником муниципального учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению муниципальных услуг, нарушен порядок предоставления государственной или муниципальной услуги, установленный соответственно нормативным правовым актом Орловской области или актом органа местного самоуправления, в результате чего допущены последствия в виде непредоставления государственной или муниципальной услуги заявителю либо ее предоставление с нарушением установленных сроков, и если эти действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, то виновные должностные лица несут административную ответственность. Им может быть назначено наказание в виде штрафа от 1 до 2 тысяч рублей.
    Если такое должностное лицо требует для предоставления государственной или муниципальной услуги документы и (или) плату, не предусмотренные нормативными правовыми актами, то к такому должностному лицу могут быть применены штрафные санкции в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

    Подскажите, какая ответственность существует за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления?

    Статьей 150 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.
    Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления реализуется путем обещаний, обмана, угроз или иным способом.
    Под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления следует рассматривать активные умышленные действия лица, достигшего 18-летнего возраста, заключающиеся в оказании на несовершеннолетнего физического или психического воздействия и направленные на возбуждение (укрепление) у него желания (решимости, стремления) участвовать в совершении конкретного преступления.
    Среди способов совершения данного преступления следует назвать:
    - обещания, например материальной выгоды или совершения в пользу вовлекаемого какого-либо действия;
    - обман, например введение несовершеннолетнего в заблуждение относительно юридической оценки действий, к совершению которых его склоняет взрослый, относительно возраста, с которого наступает уголовная ответственность и т.п.;
    - угрозы, то есть психическое воздействие на несовершеннолетнего с целью заставить его совершить преступление, содержанием которых может быть шантаж, угроза причинения вреда здоровью, уничтожения имущества и т.п.;
    - просьба, в которой несовершеннолетний не может отказать, и субъект посягательства об этом осведомлён;
    - возбуждение у вовлекаемого подростка неприязни к охраняемым законом общественным отношениям и потенциальному потерпевшему (зависть, месть и т.п.).
    Физическое насилие может заключаться в нанесении побоев, причинении вреда здоровью (как правило, не значительного по тяжести) и т.п. В отдельных случаях преступники используют угрозу применения физического насилия для подавления воли потерпевшего и склонения его к совершению преступления.
    Квалифицирующим признаком, указанным в части 2 ст.150 УК РФ, является совершение преступления родителем, педагогом либо иным лицом, на которого законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.
    Частью 3 статьи 150 УК РФ предусмотрен особо квалифицированный состав: совершение рассматриваемого преступления с применением насилия либо угрозой его применения.
    В случае вовлечения несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления ответственность наступает по ч.4 ст.150 УК РФ. Кроме того, ч.4 данной статьи предусматривает специальный мотив совершения рассматриваемого преступления – политическая, идеологическая, расовая, национальная, религиозная ненависть или вражда в отношении какой-либо социальной группы.
    Наказание по ч.1 ст.150 УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до 5 лет; по части 2 статьи – до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового; по части 3 статьи – от 2 до 7 лет с ограничением свободы до 2 лет либо без такового; по части 4 статьи – от 5 до 8 лет с ограничением свободы до 2 лет либо без такового.

    Знаю, что существует определенный порядок приема граждан прокурором области. Может ли кто-то претендовать на прием вне очереди?
    В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
    Так, согласно пункту 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» по вопросам, регулируемым данным Законом, указанная категория граждан принимается в первоочередном порядке руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    Согласно ст. 16 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по вопросам своей деятельности члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций независимо от форм собственности, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
    В соответствии с абзацем 7 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» инвалиды I и II групп пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций. При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 20.03.2014 № 606-0, данное положение Указа Президента Российской Федерации направлено на обеспечение для инвалидов возможности без очереди попасть на прием к руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, в том числе к должностным лицам государственных органов.
    Помимо указанной категории граждан Законом Орловской области от 02.11.2013 № 1554-ОЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Орловской области» определены дополнительные категории граждан, имеющих право на внеочередной личный прием – это лица, удостоенные звания «Почетный гражданин Орловской области»; родители (иные законные представители) ребенка-инвалида; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; беременные женщины; граждане старше 70 лет; граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет.
    В случае если правом на личный прием в первоочередном порядке обладают одновременно несколько граждан, прием указанных граждан проводится в порядке их явки.

    Какая ответственность грозит государственному служащему, если в декларации умышленно неправильно указал сведения о принадлежащем ему имуществе?
    Обеспечению эффективности профессиональной деятельности по исполнению полномочий, созданию препятствий возможному злоупотреблению на государственной и муниципальной службе, созданию условий для независимости служебной деятельности способствует закрепленная антикоррупционным законодательством система запретов и ограничений, а также действующий контроль имущественного положения лиц, замещающих должности, связанные с коррупционными рисками.
    В связи с этим Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» установлена обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и определен круг лиц, на которых она распространяется (статьи 8, 8.1 и 121).
    Аналогичные положения также содержатся в других законах, регулирующих правоотношения при прохождении государственной и муниципальной службы, например в статье 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статье 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьях 12, 19 и 28 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об об принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
    Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - это юридически значимый документ, в котором служащий под свою ответственность указывает величину дохода, полученного с 1 января по 31 декабря отчетного года, приобретенное имущество и ценные бумаги, открытые банковские счета, финансовые обязательства, а также совершенные в данный период сделки на сумму, превышающую совокупный доход семьи служащего за три предшествующих отчетному периоду года. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются не позднее 30 апреля, следующего за отчетным периодам по итогам года. Они передаются в кадровую службу, подразделение по профилактике коррупционных или иных правонарушений либо ответственному должностному лицу по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от № 460 от 23.06.2014.
    Следует учитывать, что при непредставлении указанных сведений или представлении заведомо ложных сведений гражданин не может быть принят на государственную (муниципальную) службу, а служащий (должностное лицо) по этим основаниям освобождается от должности и увольняется (складывает полномочия).

    У меня был долгий спор с родственниками по поводу наследства, судебное решение вынесено не в мою пользу. Недавно увидел, что по аналогичному делу Верховным судом РФ принято другое решение. Можно ли пересмотреть решение суда по моему гражданскому делу, ссылаясь на это решение?
    Конституционным Судом Российской Федерации 17.10.2017 вынесено постановление № 24-П по делу о проверке конституционности пункта 5 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в связи с жалобами граждан.
    Согласно ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, могут быть пересмотрены по новым обстоятельствам.
    Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что определения судебных коллегий Верховного Суда РФ, вынесенные в кассационном порядке, не являются основанием для такого пересмотра.
    Определение (изменение) практики применения правовой нормы признается новым обстоятельством лишь при условии, что оно зафиксировано в постановлении Пленума или Президиума Верховного Суда Российской Федерации. При этом в самом постановлении должно быть прямо указано, что сформулированной в нем позиции придается обратная сила применительно к делам со схожими фактическими обстоятельствами.
    Еще одно важное условие — толкованию правовых норм не может придаваться обратная сила, если при этом ухудшается положение граждан в отношениях с органами власти (их должностными лицами).
    Конституционный Суд Российской Федерации постановил, что в законодательство надлежит внести соответствующие поправки и установить срок, в течение которого допускается пересмотр судебного акта в связи с выходом постановления Пленума или Президиума Верховного Суда Российской Федерации, определяющего (изменяющего) практику применения правовой нормы.

    Как поступить, если штраф за нарушение ПДД поступил по почте после истечения 20 дней со дня вынесения, есть ли возможность заплатить его добровольно с учетом 50%-ной льготы?
    В соответствии с частью 1.3. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.12.2017) лицом, привлеченным к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления штраф может быть оплачен в 50% размере.
    Постановлением Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 N 35-П часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока для уплаты суммы в размере 50% штрафа, в случае когда копия постановления о назначении штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения.
    Таким образом, при получении копии постановления о привлечении к административной ответственности и наложении штрафа по истечении 20 дней после его вынесения, срок для оплаты штрафа в размере 50 % может быть восстановлен по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

    Как поступить, если штраф за нарушение ПДД поступил по почте после истечения 20 дней со дня вынесения, есть ли возможность заплатить его добровольно с учетом 50%-ной льготы?
    В соответствии с частью 1.3. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.12.2017) лицом, привлеченным к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления штраф может быть оплачен в 50% размере.
    Постановлением Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 N 35-П часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока для уплаты суммы в размере 50% штрафа, в случае когда копия постановления о назначении штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения.
    Таким образом, при получении копии постановления о привлечении к административной ответственности и наложении штрафа по истечении 20 дней после его вынесения, срок для оплаты штрафа в размере 50 % может быть восстановлен по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

    Существует ли ответственность за добычу песка без лицензии?
    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.11.2017, с изм. от 04.12.2017) предусмотрена административная ответственность за самовольное использование недр.
    В соответствии со статьей 7.3 КоАП РФ к административной ответственности могут быть привлечены лица, которые осуществляют пользование недрами без лицензии на это.
    За совершение указанного административного правонарушения законодателем установлена ответственность для виновных лиц в виде штрафа: для граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; для должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.



1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться