Пользователи сайта имеют возможность задать свой вопрос сотрудникам прокуратуры области, получив на него юридически грамотный и обоснованный ответ.


  • Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Правда ли, что я могу не утверждать Правила внутреннего трудового распорядка для работников? Житель пгт. Колпна Колпнянского района Орловской области Ковалев С.
    Отвечает прокурор Колпнянского района Мельничук А.Н.

    С 01.01.2017 право не утверждать Правила внутреннего трудового распорядка появилось у субъектов малого предпринимательства, включая работодателей - индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с федеральным законом отнесены к микропредприятиям.

    В Трудовом кодексе Российской Федерации появилась новая глава 48.1 «Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства», состоящая из двух статей - 309.1 и 309.2.

    Так, указанные работодатели вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, к числу которых относятся правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие.

    При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами.

    Указанные трудовые соглашения заключаются на основе типовой формы договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 858 от 27.08.2016.

    В случае, если локальные нормативные акты уже разработаны и действуют, работодатели рассматриваемой категории вправе не вносить изменения в форму трудового договора.

    Существует ли ответственность за незаконное занятие коллекторской деятельностью, какова она и чем предусмотрена? Гусев И., житель Покровского района.
    Комментирует прокурор Покровского района Клёпов Н.А.

    Статьей 14.57 КоАП РФ, действующей с 01.01.2017 в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 231-ФЗ, предусмотрено 4 самостоятельных состава административных правонарушений в сфере законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

    Так, согласно ч. 1 указанной статьи установлена ответственность за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 той же статьи КоАП РФ.

    Установлено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

    В соответствии с частью 2 статьи 14.57 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 рассматриваемой статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    По части 3 статьи 14.57 КоАП РФ квалифицируется нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

    Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

    Частью 4 статьи 14.57 КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом.

    В качестве наказания за совершение данного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двух миллионов рублей.

    Что нужно для получения лицензии на осуществление коллекторской деятельности, чем предусмотрена необходимость оформления такой лицензии? Жданов М.Н., житель Покровского района.
    Комментирует прокурор Покровского района Клёпов Н.А.

    Согласно статье 12 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра.

    Для внесения сведений о юридическом лице, соответствующем требованиям ФЗ № 230-ФЗ, необходимо представить в уполномоченный орган - ФССП России следующие документы и сведения:

    1) заявление о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр, подписанное руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства и номеров контактных телефонов;

    2) копии учредительных документов;

    3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты представления документов;

    4) сведения об учредителях (участниках), органах и работниках юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным органом;

    5) документы, содержащие сведения о размере чистых активов юридического лица, с приложением бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов;

    6) копия договора обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности;

    7) копии документов, подтверждающих наличие необходимых оборудования и программного обеспечения, соответствующих требованиям, установленным уполномоченным органом;

    8) копии документов, подтверждающих владение сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

    9) выписка из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Уполномоченный орган при отсутствии установленных статьей 15 ФЗ-230 оснований для отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр вносит сведения о юридическом лице в государственный реестр и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр.

    Напомню, что во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр может быть отказано по следующим основаниям:

    1) несоответствие информации и документов, представленных в уполномоченный орган для внесения в государственный реестр, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

    2) представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом и необходимых для внесения в государственный реестр, либо документов, содержащих недостоверную информацию;

    3) несоответствие юридического лица, его органов, учредителей (участников) или работников требованиям анализируемого Федерального закона;

    4) наличие в государственном реестре полного и (или) сокращенного наименования (фирменного наименования), совпадающего с полным и (или) сокращенным наименованием (фирменным наименованием) заявителя или сходного с ним до степени смешения, при условии, что такие сведения были внесены в единый государственный реестр юридических лиц ранее сведений о заявителе;

    5) наличие в полном и (или) сокращенном наименовании (фирменном наименовании) заявителя сходства с полным и (или) сокращенным наименованием органа государственной власти.

    Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для отказа.

    Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом предусмотренных законодательством документов и сведений.

    Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр, а также непринятие уполномоченным органом в установленный срок соответствующего решения может быть обжаловано в арбитражный суд.

    Такой отказ не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр.

    Кем ведется реестр коллекторских организаций, чем это предусмотрено, где можно ознакомиться с реестром? Гусев И., житель Покровского района.
    Комментирует прокурор Покровского района Клёпов Н.А.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 № 1402, вступившим в силу 29.12.2016, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр определена Федеральная служба судебных приставов.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Как изменились полномочия прокурора в связи с изменениями УПК?
    Федеральным законом от 19.12.2016 № 457-ФЗ «О внесении изменений в статьи 44 и 246 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» расширены полномочия прокуроров по предъявлению гражданских исков в уголовном процессе, а также поддержанию требований таких исков.

    Соответствующие изменения внесены в статью 44 "Гражданский истец" и статью 246 "Участие обвинителя" Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

    Прокурорам предоставлено право предъявлять гражданские иски в уголовном процессе в защиту общественных интересов, от имени и в защиту субъектов РФ, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий, поддерживать требования данной категории исковых заявлений.

    До внесения изменений в Кодекс прокурор был наделен полномочием предъявлять такой иск лишь в защиту интересов государства.

    Изменения вступили в силу 20.12.2016.

    Подготовлено прокуратурой Заводского района г. Орла.

    Предусмотрена ли ответственность за несвоевременную оплату штрафа за совершение административного правонарушения?
    Отвечает Новодеревеньковский межрайонный прокурор Макаренко Т.М.

    Ответственность за несвоевременную оплату административных штрафов предусмотрена частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

    Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

    При этом действующее законодательство предусматривает некоторые «привилегии» в случае уплаты административного штрафа в двадцатидневный срок.

    Так, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение ряда административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

    Однако в случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, установленного законом для уплаты штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

    В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.

    Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

    Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

    Однако следует отметить, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется на иностранных граждан и лиц без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Повторное совершение аналогичного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.


    Могу ли я прописать к себе иностранного гражданина, который при этом не будет у меня проживать? Если будет только один, привлекут ли меня к уголовной ответственности?
    Отвечает прокурор Северного района г. Орла Блинов С.И.

    Действия автора вопроса, связанные с фиктивной постановкой на учет по месту пребывания иностранного гражданина, образуют признаки состава преступления, предусмотренного статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Под фиктивной постановкой на учет по месту пребывания иностранцев понимаются действия, связанные с представлением заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов без намерения принимающей стороны предоставить эти помещения иностранцам для проживания, либо без намерения иностранцев проживать в данных жилых помещениях.

    Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении образуют состав преступления, предусмотренного статьёй 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Санкция статьи предусматривает штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет, либо принудительные работы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового, либо лишение свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

    Следует отметить, что лица, совершившие такие преступления, освобождаются от уголовной ответственности, если они способствовали раскрытию преступлений и если в их действиях не содержится иного состава преступления, о чем указано в примечании к рассматриваемой статье Уголовного кодекса РФ.

    Можно ли обжаловать акт налоговой проверки, в каком порядке? Житель с. Успенское Ливенского района Кабылкин А.Н.
    Отвечает заместитель Ливенского межрайонного прокурора Тимофеев Т.А.

    В соответствии со ст. 100 Налогового кодекса РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

    Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

    При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

    Кроме того, ст. 138 НК РФ определено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 139 НК РФ жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

    Можно ли обжаловать решение суда по гражданскому делу, вступившее в законную силу? Жительница г. Ливны Варнавская Е.П.
    Отвечает заместитель Ливенского межрайонного прокурора Тимофеев Т.А.

    Порядок и сроки обжалования судебных постановлений по гражданским делам регламентированы главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 376 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.12.2010 № 353-ФЗ), вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

    Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными выше, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

    Согласно статье 122 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

    Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, и рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса.

    Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.

    Кассационные жалобы подаются непосредственно в суд кассационной инстанции, а именно:

    1) на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения районных судов; на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
    2) на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов - в президиум окружного (флотского) военного суда;
    3) на постановления президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, - в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;
    4) на постановления президиумов окружных (флотских) военных судов; на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов, а также на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов, если указанные судебные постановления были обжалованы в президиум окружного (флотского) военного суда, - в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

    Кассационная жалоба должна содержать (ст. 378 ГПК РФ):

    1) наименование суда, в который они подаются;
    2) наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения и процессуальное положение в деле;
    3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;
    4) указание на суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений;
    5) указание на судебные постановления, которые обжалуются;
    6) указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях;
    7) просьбу лица, подающего жалобу.

    В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в деле, должно быть указано, какие права или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным постановлением.
    Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия представителя.

    Кассационная жалоба подается с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

    К кассационной жалобе должны быть приложены документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо судебное постановление о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.


    Кассационная жалоба возвращаются без рассмотрения по существу, если:
    1) кассационная жалоба не отвечают вышеуказанным требованиям;
    2) кассационная жалоба подана лицом, не имеющим права на обращение в суд кассационной инстанции;
    3) пропущен срок обжалования судебного постановления в кассационном порядке и к кассационным жалобе, представлению не приложено вступившее в законную силу определение суда о восстановлении этого срока;
    4) поступила просьба о возвращении или об отзыве кассационных жалобы, представления;
    5) кассационная жалоба подана с нарушением правил подсудности, установленных статьей 377 Кодекса.

    Кассационная жалоба должна быть возвращена без рассмотрения по существу в течение десяти дней со дня их поступления в суд кассационной инстанции.

    Расскажите об изменениях в уголовно-процессуальном законодательстве, коснулись ли они полномочий прокуроров? Сергеев А., г. Орёл.
    Подготовлено прокуратурой Заводского района г. Орла.

    Федеральным законом от 19.12.2016 № 457-ФЗ «О внесении изменений в статьи 44 и 246 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» расширены полномочия прокуроров по предъявлению гражданских исков в уголовном процессе, а также поддержанию требований таких исков.

    Соответствующие изменения внесены в статью 44 "Гражданский истец" и статью 246 "Участие обвинителя" Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

    Прокурорам предоставлено право предъявлять гражданские иски в уголовном процессе в защиту общественных интересов, от имени и в защиту субъектов РФ, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий, поддерживать требования данной категории исковых заявлений.

    До внесения изменений в Кодекс прокурор был наделен полномочием предъявлять такой иск лишь в защиту интересов государства.

    Изменения вступили в силу 20.12.2016.






Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться