Билеты на фестивальные спектакли LUDI-2017 в продаже (касса театра «Свободное пространство»).
Также купить билет можно не выходя из дома, круглосуточно на сайте quicktickets.ru/orel-teatr-svobodnoe-prostranstvo . Оплатить билеты можно банковской картой или электронными деньгами. Купив электронный билет, зритель получит специальный QR-код, который нужно распечатать или показать на мобильном устройстве администраторам на контроле, или выписать штрих-код.
«Подлинная история Фрекен Хильдур Бок, ровесницы века»
моноспектакль
14+
Нижегородское Творческое объединение «GRANART» (Нижний Новгород, Россия)
7 июня — 17.00
малая сцена театра «Свободное пространство»
«Подлинная история фрекен Хильдур Бок, ровесницы века» — моноспектакль по пьесе драматурга Олега Михайлова играет актриса театра драмы Наталья Кузнецова, а поставил его режиссер, актер, театральный педагог Александр Ряписов.
Спектакль — дипломант Премии Даниила Хармса в области литературы и авангардного искусства , включен в лонг-лист Театральной премии «Золотая маска» за 2016г.
Фрёкен Бок, комическая «домомучительница» из знаменитой сказки Астрид Линдгрен, предстаёт в пьесе яркой и трагической фигурой. Работа в доме Свантессонов и встреча с Малышом и Карлсоном — лишь эпизод в её жизни, в которой, как океан в капле, отразились судьбы миллионов таких же «обычных» людей, их семейные истории, переплетённые с большой и зачастую страшной Историей ХХ века.
Автор пьесы, инсценировки — Олег Михайлов, г. Харьков.
Режиссёр — Александр Ряписов, г.Нижний Новгород.
Художник — Полина Гришина, г.Нижний Новгород.
В ролях актриса Нижегородского театра Драмы им. А.М. Горького Наталья Кузнецова.
Продолжительность спектакля — 1 час 10 мин. без антракта.
ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
«Карамазовы»
драма в
18+
Театр "Slavija"/"Славия" (Белград, Сербия)
7 июня — 19.00
большая сцена театра «Свободное пространство»
Милислав Миленкович уложил двухтомный роман в полуторачасовой спектакль. Главные акценты в нем поставленына исследовании природы зла в человеке, а также на «русской любви» с ее глубинными тайнами, высотами и падениями.
Любовь, переживания и гибель — вот три главные составляющие спектакля «Карамазовы». В спектакле не так много действия, однако это с лихвой компенсируется глубокими диалогами героев, пытающихся выпутаться из трагического переплетения судеб. Это вполне отвечает оригинальному произведению русского классика, для которого человеческие переживания всегда были превыше «экшена».
Режиссер — Владимир Лазич,
Инсценировка — Милисав Миленкович,
Художник — Борис Максимович,
Костюмы — Даника Ракочевич,
Музыкальное оформление — Владимир Лазич.
В ролях: Майкл Джанкетич, Милджан Прлджета Жарко Степанов, Небойса Джорджевич, Санджа Радишич, Ивана Ковачевич.
Продолжительность спектакля — 1ч. 25 мин.
«Кайдара»
моноспектакль Виолы Венто
Италия
8 июня — 18.00
малая сцена театра «Свободное пространство»
Кайдара — это обряд посвящения, который относится к традиционному образованию Пеула, где обитают кочующие пастухи между Мали, Буркина-Фасо и другими западно-африканскими странами. Малийский поэт, писатель, антрополог и историк Амаду Хампате Ба, посвятил много лет сбору и записи устных традиционных рассказов.«Кайдара» один из них.
«Рассказчик, — говорит Хампате Ба, — обычно делится сказкой в те моменты, когда присутствуют представители всех возрастов сообщества. В зависимости от чувствительности того, кто слушает, история будет восприниматься как фантазия, времяпрепровождение или откровение».
Анекдот рассказывает о путешествии трех молодых людей, которые должны пересечь таинственный и подземный мир, чтобы добраться до жилища Кайдары. Кайдара — бог золота и знания. Путешествие насыщенно встречами, и в то время как три друга ощущают важность этих встреч, они не могут понять их скрытый смысл. Кайдара вознаградит их золотом, не раскрывая значения того, что они испытали во время своего путешествия. Во время возвращения разные отношения трех мужчин определят судьбу каждого человека.
Золото — это пьедестал знания, но если знание спутано с пьедесталом, пьедестал упадет и раздавит того, кто находится под ним.
Мы живем во времена большого смятения, и очень легко забыть, что действительно важно в жизни. Послание Кайдары, по-видимому, простое и одновременно неизгладимое, помогает нам напомнить, что жизнь выходит за пределы всех устройств, которые нас окружают, а также помогает нам помнить, что жизнь не та, что у нас есть.
Несмотря на чрезвычайную культурную особенность этой сказки, ее ценность универсальна.
Режиссер — Руфин Дох Зейенуин,
Актриса — Виола Венто,
Музыка — Симоне Дель Багливо.
«Пять историй про любовь»
16+
По пьесе Е.Исаевой «Про мою маму и про меня»
Государственный театр «Суббота» (Санкт-Петербург, Россия)
8 июня — 19.30
большая сцена театра «Свободное пространство»
Пять школьных сочинений, пять уроков взросления, пять историй о том, что все мы пришли в этот мир ненадолго, что счастье неопределенно и недостижимо, что потери и разочарования неизбежны и что у нас, по большому счету, ничего нет, кроме нас самих — только любовь, тепло и участие друг в друге.
«В любви надо признаваться!» — говорит Лене ее Мама. Это главный урок, который мы должны успеть усвоить вместе с героями спектакля...
Режиссер -Татьяна Воронина.
Художник — Георгий Пашин.
Балетмейстер — Олег Зимин.
Художник по свету — Андрей Ничипор.
Зав. труппой — Алла Новгородова.
В ролях: Олеся Линькова/Кристина Якунина, Анна Васильева/Оксана Сырцова, Марина Конюшко, Татьяна Кондратьева, Анастасия Резункова, Владимир Шабельников/Максим Крупский, Иван Байкалов, Виктор Кренделев , Сергей Линьков , Элина Тимковская.
Продолжительность спектакля — 2 ч с антрактом.
«Все на столе»
моноспектакль по мотивам произведений Чарльза Буковски
18+
Болгарский государственный драматический театр «Любомир Кабакчиев» (Казанлак, Болгария)
10 июня — 12.00
Орловский театр кукол
Чарльз Буковски, известный представитель так называемого «грязного реализма», нонконформист и бунтарь виртуозно говорит с мучительной откровенностью и жутким юмором о сексе, жестокости, безумии.
Моноспектакль в исполнении Василя Дуева.
Сценическая адаптация и постановка — Ана Батева.
Музыка — Стефан Здравески.
«Череп из Коннемары»
мрачная комедия
16+
Театр «У Моста» (Пермь, Россия)
9 июня — 19.30
большая сцена театра «Свободное пространство»
Весь мир пытается проникнуть в писательскую лабораторию Мартина МакДонаха и объяснить природу его жестокого парадоксального комедийного таланта. Гротесковый психологизм, абсурдная неразрешимость ситуации, «черный» юмор, характерные для МакДонаха — в этой пьесе умножены и доведены до предела.
Мик Дауд, линэнский могильщик, должен в компании с братьями Хенлон извлечь из могилы останки своей жены, погибшей семь лет назад при весьма таинственных обстоятельствах. Между тем все жители городка подозревают в ее убийстве самого Мика...
«Режиссер Федотов, дотошный до правдоподобных деталей, вытаскивает символическое звучание из обыденных явлений как бы поверх их обыденного существования. Важно запустить механизм повышенного символического ожидания, в вираже которого любые реплики обретают объем и многозвучность. Черный юмор МакДонаха он соединяет с подробной проработкой характеров, заостряя и акцентируя ирландский гротеск». Дмитрий Бавильский, «Частный корреспондент».
Режиссура и сценография — Сергей Федотов.
Продолжительность спектакля — 2ч. 20 мин. с антрактом.
«Мой бедный Марат»
12+
Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина (Россия)
10 июня — 15.00
малая сцена ОГАТ им. И.С. Тургенева
Спектакль по легендарной пьесе Алексея Арбузова.
Пронзительная история любви, рожденная в руинах блокадного Ленинграда — замкнутая в вечный и неразрешимый треугольник. Ни война, ни блокада, ни разруха не смогли помешать возникнуть самым чистым и возвышенным чувствам трёх людей. Лика, Марат и Леонидик выжили и были полны самых дерзновенных планов... Что помешало им стать по-настоящему счастливыми? Какой выбор им пришлось совершить, чтобы разрешить этот мучительный треугольник? «Даже за день до смерти не поздно начать все сначала...». Спектакль позволяет нам не только прикоснуться к прекрасной драматургии Арбузова, но и ещё раз по новому взглянуть на суть человеческой природы — жажда любви и счастья с одной стороны. И страх потерять свободу и предать юношеские мечты — с другой. «Не бойся быть счастливым, мой бедный Марат, ты только не бойся!»
Режиссер-постановщик: Вера Анненкова.
Художник: Сергей Тимонин.
Художник по свету: Антон Юдаков.
Фото и видео: Владимир Шумилов, Валерий Сороковой.
В ролях: Алина Мазненкова, Михаил Маликов, Максим Дементьев.
Продолжительность спектакля — 3 ч. 10 мин.
«Тихий шорох уходящих шагов»
16+
Всё о моей семье, Д.Богославский.
Областной драматический театр (Калуга, Россия)
10 июня — 19.30
большая сцена театра «Свободное пространство»
Этот спектакль — результат четвёртого сезона долгосрочного проекта Калужской драмы под названием «Дипломники столичных театральных ВУЗов на малой сцене Калужского драматического театра».
Жанр спектакля, обозначенный в афише, — «всё о моей семье». Это о каждом из нас. Это о нашей семье, о наших родителях, детях, братьях, сёстрах вспомним мы, погружаясь в рассказанную со сцены историю. Мы вместе будем размышлять о важных человеческих ценностях: семья, род, память, дом.
Начинаясь как реалистическая, история постепенно словно проваливается в глубины подсознания, где нет ничего достоверного, где трудно отличить правду от вымысла, сон от яви, и даже — жизнь от смерти. Взрослые и не слишком удачливые дети умершего отца ведут борьбу за его дом. По ходу борьбы главный герой, единственный сын, постепенно будто утрачивает чувство реальности. А вместе с ним и зрители теряют точки опоры и уже не могут понять, какая из сцен случается на самом деле, какая — в воображении героя, а какая возникает с помощью волшебника-медиума. Но светлое — что в жизни, что во сне, что за пределами земного бытия, — остаётся светлым! А любимые продолжают быть любимы. И даже смерть не разлучит их.
Режиссёр-постановщик: Иван Миневцев (Москва).
Художник-постановщик: Ольга Богатищева (Москва).
Художник по свету: Максим Бирюков (Москва).
Художник-технолог: Александра Алексеева (Москва).
В ролях: Юшечкин Д.В., Голоднов В.Н., Соколова Е.Г., Кузнецова Д.Ю., Фесенко Л.В., Буреничева Е.В., Кузнецов М.А., Вихрев С.В., Путинцев С.В.
Спектакль идёт без антрактов.
«Это я — Эдит Пиаф»
16+
музыкально-драматический спектакль
Камерный Драматический Театр (Вологда, Россия)
11 июня — 17.00
малая сцена ОГАТ им. И.С. Тургенева
Это музыкальный, романтичный, смешной и трагический спектакль об искусстве и таланте, славе и забвении и, конечно, о любви.
В исполнении Заслуженной артистки России Ирины Джапаковой.
В жизни Эдит было всё: нищета и мировые войны, ошеломляющий успех и слава планетарного масштаба, трагическая любовь и обожание миллионов поклонников. И была музыка, которой великая Эдит отдавала себя без остатка, снова и снова открывая для нас свою душу и заставляя преклоняться перед её безграничным талантом!
«Вдребезги!»
по стихам поэтов Серебряного века
16+
Театр для детей и молодежи «Малый» (Великий Новгород, Россия)
11 июня — 19.00
большая сцена театра «Свободное пространство»
В спектакле звучат стихи поэтов Серебряного века — Марины Цветаевой, Осипа Мандельштама, Тэффи, Даниила Хармса, Игоря Северянина и других. Именно их поэзия послужила теми «осколками», которые разлетелись по миру и до сих пор манят, притягивают, заставляют перечитывать заново русскую поэзию.
«Вдребезги» не исчерпывается интерпретациями поэтических вечеров кафе «Бродячая собака», это не просто чтение стихов со сцены, но тщательно продуманная цепь эмоциональных выплесков, миниатюр, выстроенных согласно режиссёрскому замыслу — соединить несоединимое. Отдельные эпизоды — осколки — сами по себе, то есть вырванные из контекста спектакля, не имеют ценности. Здесь хорошо видна сама суть Серебряного века: без разнообразия характеров и смыслов, без противоречий, без смешения — очарование времени теряется. Нарочитая напряжённость уступает сентиментальности, иронии, безразличию" («Область культуры»).
Режиссер — Надежда Алексеева,
Художник — Игорь Семенов,
Художник по свету — Лариса Дедух,
Музыкальное оформление — Татьяна Боброва,
Грим — Вера Васильева.
В спектакле заняты: засл. артистка России Любовь Злобина, Андрей Данилов, Кристина Машевская, Алексей Коршунов, Марина Вихрова.
Продолжительность спектакля — 50 минут.
«Марафон»
12+
Авторский спектакль А.Вольфсон и А.Исраэль.
Союз деятелей искусств Израиля
12 июня — 15.00
на сцене концертного зала ОГИК
Три фигуры бегут по кругу, превозмогая усталость... Бежать становится труднее и труднее... Каждый участник марафона, не выдержав напряжения, начинает проявлять характер. На этом фоне вскрываются конфликты современного израильского общества.
На бегу по круглой арене, участники горячо спорят, провоцируют конфликты, поднимающие вопросы личной и социальной идентичности. Спектакль «Марафон» основан на автобиографических историях исполнителей спектакля. Сочетание движения и диалогов, а также, изматывающая физическая нагрузка ярче и полнее подчёркивает состояние экстремальной ситуации. Актёры спектакля общаются на
Режиссёр — Ахарона Исраэль.
Исполнители: Илья Доманов, Мейрав Даган, Галь Шамай.
Продолжительность спектакля — 1 ч.
«... И плывёт корабль»
16+
Эссе
Муниципальный драматический театр «Русский стиль» им. М.М.Бахтина (Орёл, Россия)
12 июня — 17.00
на сцене ОМДТ «Русский стиль» им. М.М.Бахтина
Спектакль необычен по форме и жанру. Зрителю будет показано эссе, объединившее в себе не только рассказы, но и воспоминания Ивана Алексеевича Бунина. Сохраняя красочный язык автора, театр стремится показать Бунина «изнутри», охарактеризовать его личность, открыть зрителю неизвестные черты нашего великого земляка. Ведь все, что человек рассказывает о других, — это в первую очередь рассказ о себе самом. Корабль русской литературы, корабль человеческой жизни отправляется в плавание, и на палубе его — автор, его современники и герои. Человеческие судьбы, мысли об устройстве жизни складываются в мозаику, и собирает эту мозаику сам Бунин, который однажды сказал о себе: «Мне кажется, что я был хорошим моряком»...
Режиссёр-постановщик — засл. артист России Валерий Симоненко.
Ассистент режиссёра — Елена Ермакова.
Художник-постановщик — Анна Назарова.
Музыкальное оформление- Анна Абелян .
Балетмейстер-постановщик — Валентина Быченкова.
Видео — Алексей Хапков.
В спектакле заняты артисты: Евгений Безрукавый, засл. артист России Сергей Фетисов, Александр Липов, Никита Хапков, Инна Севостьянова, Владимир Верижников, Александр Галуцких, Светлана Гнездилова, Александр Столяров, Ольга Тищенко.
«Клятвенные девы»
Драматическая притча
16+
Государственный театр для детей и молодежи «Свободное пространство» (Орёл, Россия)
12 июня — 19.00
большая сцена театра «Свободное пространство»
Героини пьесы, которая уже вошла в призеры нескольких драматургических конкурсов, — албанские женщины. В основе сюжета — захватывающая история любви, на пути которой стоят почти неодолимые препятствия в виде старых обычаев и традиций. Они опутывают героинь, казалось бы, неразрывными узами, лишая их главного предназначения — любить. Албания — экзотическая страна, в ней сохранились обычаи «кровной мести», а женщины приносят клятву отречься от своего женского естества и стать во главе семьи, если в ней не остается мужчин. И борьба, в которую здесь вступают женщины, беспощадна. И все-таки победить Любовь и Свободу невозможно, ибо без них жизнь превращается в ад.
Режиссер — В.Ю.Ветрогонов,
Художник — Г. И. Сеничко,
Музыкальное оформление — О.Н.Селина,
Помощник режиссера — А.Скрипов.
В ролях: засл.арт.РФ Нонна Исаева, Засл.Арт.РФ Маргарита Рыжикова, Олеся Балабанова, Валерия Жилина/Виктория Саленкова, Эльвира Кузнецова/Ольга Виррийская, Татьяна Шмелева.
Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ.
«Материнское поле»
12+
моноспектакль по повести Чынгыза Айтматова «Эсимде» (на кыргызском языке)
БГДТ им. Арсена Умуралиева (Бишкек, Киргизия)
13 июня — 17.00
малая сцена театра «Свободное пространство»
Действие спектакля происходит в годы Второй мировой войны, когда у главной героини Толгонай погибают муж, три сына и сноха. В спектакле Толгонай обращается к образам Земли и Неба, «рассказывая о своей жизни, горе и радостях».
«Материнское поле — это очень глобальное произведение, и для такой маленькой сцены даже визуально тяжело воспринимается зрителем, — рассказывает режиссер спектакля
Бекпулат Парманов. — Основные герои повести остались. Но мы были вынуждены сократить, и взяли важные фрагменты из жизни главной героини Толгонай».
Режиссер спектакля — народный артист Казахстана Бекпулат Парманов.
Артистка — народная артистка Кыргызской Республики Гулайым Каниметова.
«Кабаре/ ‘33(a kabarett)»
Моноспектакль в жанре кабаре
16+
Big empty barn productions (США, Канада)
13 июня — 19.00
большая сцена театра «Свободное пространство»
1933 год, Берлин. В кабаре пустынно. Кругом перевернутые чемоданы и выброшенные платья. В декорациях разгромленной нормальной жизни звучит сильный баритон оставшегося одним из всей труппы артиста. Композиции, написанные Куртом Вайлем, звучат зловеще и пронзительно. Об эпохе тотального безумия и ужаса через музыку ведется повествование, экспрессивно передающее эмоциональные сдвиги того страшного времени.
Бремнер Даси родился в Нью-Йорке и вырос в США. Затем жил в Шотландии и Канаде. Петь начал еще в детстве, в юности у него была своя панк-рок группа. Музыкальное образование получил в «Центре Новой оперы» канадского города Банф. Пел оперные партий Моцарта и авангардные шедевры английского композитора Максвелла Дэвиса. Выступал в Северной Америке и Европе, работая с камерными ансамблями, оркестрами, джазовыми квартетами. В настоящее время живет в переездах между Новым Орлеаном, Монреале и Парижем, где поет джазовые композиции из репертуара 1920 и
Режиссер — Дэйв Доусон.
Продолжительность спектакля — 70 минут без антракта.
Комментарии